Решение б/н Решение по делу № 44-33 от 18 сентября 2015 года от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП № 44-33

 

«18» сентября 2015 г.                                                                                      г. Кострома

 

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:                       

 

Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления;

Член Комиссии:             

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Шапова С.В., государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,

            при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя департамента лесного хозяйства Костромской области - в лице начальника отдела правовой и кадровой работы <Л…>; представителей ООО «КЦ «Согласие» - в лице генерального директора <С…>, директора по связям с инвесторами <К…>, рассмотрев сведения, представленные департаментом лесного хозяйства Костромской области (далее – Заказчик) об участнике закупки – ООО «КЦ «Согласие», с которым Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут контракт, заключенный с ним по результатам электронного аукциона на проведение технической инвентаризации и кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства (незавершенного строительством объекта) «Лесной селекционно-семеноводческий центр» (извещение № 084120000715000727), и в результате проведения внеплановой проверки  в соответствии с частью 7 статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2015 г. между Департаментом лесного хозяйства Костромской области и ООО «КЦ «Согласие» был заключен контракт № 49 на проведение технической инвентаризации и кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства (незавершенного строительством объекта) «Лесной селекционно-семеноводческий центр».   Срок исполнения: до 31августа 2015 года.

Но Заказчик посчитал, что документы, которые были представлены Департаментом лесного хозяйства были недостоверные. На основании этого, в соответствии с пунктом 7.4 контракта заказчиком проведена экспертиза, в ходе  которой установлено: что вместо «технических паспортов» на все объекты капитального строительства была представлена «техническая документация».

Работа, выполненная Исполнителем, частично принята без замечаний Государственным заказчиком, ее результат возможно использовать впоследствии, после устранения Государственным заказчиком причин, по которым исполнить контракт в полном объеме невозможно. За эту выполненную работу ООО «КЦ «Согласие» требует оплатить их услуги.

Из обращения следует, что  срок действия государственного контракта не истёк.  

27.07.2015 г. Исполнителем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 49.

В соответствии с частями 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять  дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, исследовав  имеющиеся в деле материалы и документы, заслушав представителей установила, что Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 49 ООО «КЦ «Согласие»  в адрес департамента лесного хозяйства Костромской области было направлено только лишь одним способом. Данное действие ООО «КЦ «Согласие» (Заказчик) не отрицает.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 Подтверждения об отправке Решения Комиссии Костромского УФАС России было представлено.

В настоящее время ООО «Кадастровый центр «Согласие» подано исковое заявление в Арбитражный суд Костромской области к Департаменту лесного хозяйства Костромской области о взыскании денежных средств, составляющих оплату частично выполненных Исполнителем и принятых Заказчиком работ по контракту.

Таким образом, обязательства по государственному контракту №49 от 22.06.2015г. не были выполнены по вине Государственного заказчика, предоставившего при проведении электронного аукциона и при заключении контракта недостоверную информацию относительно объектов, в отношении которых должна быть поведена техническая инвентаризация и кадастровые работы, и их правого статуса. Следовательно, включение сведений об ООО «Кадастровый центр «Согласие» в реестр недобросовестных поставщиков незаконно и необоснованно.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО «КЦ «Согласие» (150014, г.Ярославль, ул.Чайковского,  д.9, оф. 215, ИНН 7603055690) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Председатель комиссии

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К.Степина

С.В. Шапова

Связанные организации

Связанные организации не указаны