Решение б/н дело № 044/06/105-52/2019 в отношении Комитет по строительст... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заказчик:

Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы

______________________________________

Уполномоченный орган:

МКУ города Костромы «Агентство муниципальных закупок» ______________________________________

Заявитель:

ООО «Эксперт Закупок»

_______________________________________

РЕШЕНИЕ № 044/06/105-52/2019

"25" апреля 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <Р..>

Члены Комиссии: <С..>,

<Г..>

 

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей заказчика – Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы (далее – Заказчик), представителя уполномоченного органа - МКУ города Костромы «Агентство муниципальных закупок» (далее - Уполномоченный орган), в отсутствии представителя ООО «Эксперт Закупок» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу от ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реализации проекта «Комплексное благоустройство дворовых территорий города Костромы» в рамках реализации мероприятий Муниципальной программы города Костромы «Формирование современной городской среды» (извещение № 0841300009019000226) и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА

Согласно представленным материалам, 02.04.2019 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом, размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной на право заключения контракта на выполнение работ по реализации проекта «Комплексное благоустройство дворовых территорий города Костромы» в рамках реализации мероприятий Муниципальной программы города Костромы «Формирование современной городской среды» (извещение № 0841300009019000226) (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта 82 093 957, 00 руб.

18.04.2019 г. в адрес Костромского УФАС России от ООО «Эксперт Закупок», поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия заказчика, а именно:

Не соответствие ОКПД2. У заказчика прописано 71.12.20.110 «Услуги заказчика-застройщика, генерального подрядчика». Однако, предметом контракта является: «Выполнение работ по реализации проекта «Комплексное благоустройство дворовых территорий города Костромы» в рамках реализации мероприятий Муниципальной программы города Костромы «Формирование современной городской среды» в каталоге ЕИС Код позиции КТРУ: 41.20.40.000-00000001.

С даты вступления в силу Постановления № 294 – 02.04.2019 г. закупки на благоустройство территорий при начальной (максимальной) цене контракта свыше 10 млн. рублей будут требовать установления дополнительных требований к участникам закупки. Заказчик ввел в заблуждение и тем самым нарушил вышеуказанное требование.

На вышеуказанные доводы заявителя Заказчикам были предоставлены в письменной форме возражения, согласно которым оспариваемые действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению заказчика, доводы Заявителя являются необоснованными.

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 и 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной систем, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной систме и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

По первому доводу заявителя было установлено следующее.

Заказчиком в документации об электронном аукционе ОКПД2 установлен 71.12.20.110.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности данному коду позиции соответствуют «Услуги заказчика-застройщика, генерального подрядчика».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и согласно пункту 5.1 раздела 2 Информационная карта аукциона, объектом закупки является выполнение работ по реализации проекта «Комплексное благоустройство дворовых территорий города Костромы» в рамках реализации мероприятий Муниципальной программы города Костромы «Формирование современной городской среды».

Следовательно, заказчиком не верно установлен ОКПД2 - 71.12.20.110, документация об электронном аукционе не содержит КТРУ, которые должны быть установлены заказчиком при выполнении соответствующих строительных и подрядных работ.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного первый довод заявителя признан обоснованным.

По второму доводу заявителя было установлено следующее.

Согласно подпункту 1.2 пункта 12 Информационной карты аукциона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию (часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе):

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении № 2 к разделу 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации об аукционе - форма 2. Участник аукциона вправе представить данную информацию не по рекомендуемой форме, при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных документацией об аукционе.

б) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

в) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

02.04.2019 года вступили в силу изменения Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - Постановления Правительства № 99), согласно пункту 2(2) Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки :

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории

документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Данные требования в документации установлены не были.

Таким образом, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного первый довод заявителя признан обоснованным.

Однако, на рассмотрение жалобы по существу, Заказчик представил документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям Постановления Правительства № 99 в новой редакции (имеются в материалах дела).

Доказательств и документов, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств и документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов, Заявителем на рассмотрение жалобы не представлено.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил пункт 1 и 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком пункта 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России, для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председателя Комиссии <Р..>

Члены Комиссии: <С..>,

<Г..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны