Решение б/н Решение по внеплановой проверке в отношении ОГБУ "Костромаав... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

10.06.2020 № 1974/05

На № ___________ от _________________

Областное государственное бюджетное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования«Костромаавтодор»

_______________________________

ул. Комсомольская, д. 61, г. Кострома, 156012

e-mail: zakupki@kostromavtodor.ru

Уполномоченный орган:

Областное государственное казенное учреждение «Агентство государственных закупок Костромской области»

_______________________________

ул. Пятницкая, д. 39/1, неж. пом. 1, ком. 20, г. Кострома, 156000

e-mail: public@rks.adm44.ru;

agzko@adm44.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 044/06/99-323/2020

05 июня 2020 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

...

Члены Комиссии:

...,

 

...,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей областного государственного бюджетного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования«Костромаавтодор» (далее - Заказчик), по результатам проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступила информация о признаках нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (закупка № 0841200000720000813) на право заключить контракт на выполнение работ по устройству защитного слоя износа из литой эмульсионно-минеральной смеси на автомобильной дороге «Кострома – Нерехта» км 9,500 – км 11,500 в Костромском районе Костромской области.

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев положения документации об аукционе в электронной форме, изучив положения проекта контракта, заслушав пояснения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно пунктам 6.1 и 6.2 проекта контракта заказчик назначает своего представителя на объект, который от его имени по уведомлению Подрядчика осуществляет приемку предъявленных подрядчиком выполненных работ. Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с действующими правилами приемки работ, с составлением соответствующих акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), представлением сертификатов соответствия на все применяемые дорожно-строительные материалы и журналов лабораторных испытаний.

Подрядчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты окончания приемки работ представляет Заказчику на проверку исполнительную документацию, которую Заказчик проверяет в течение 2 (двух) рабочих дней. При наличии замечаний со стороны Заказчика, Подрядчик вносит исправления в исполнительную документацию и в срок до даты подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) представляет ее Заказчику на подписание.

Комиссия Костромского УФАС России установила, что вышеприведенные пункты проекта контракта содержат следующие противоречивые указания:

1. Указывая в пункте 6.1 проекта контракта, что приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с действующими правилами приемки работ, Заказчик не установил документ, который подразумевается под правилами приемки работ.

2. Указывая в пункте 6.2 проекта контракта, что подрядчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты окончания приемки работ представляет Заказчику на проверку исполнительную документацию, Заказчик не устанавливает каким именно днем является дата окончания приемки работ. Вышеуказанная дата окончания приемки работ проектом контракта не установлена.

3. Пунктом 6.2 проекта контракта обозначена возможность подачи Заказчиком замечаний, но не устанавливает в какой форме указанные замечания могут быть поданы в адрес подрядчика.

Кроме того, порядок проведения экспертизы положениями документации об аукционе в электронной форме и проектом контракта не установлен. Заказчик, не прописав в проекте контракта каким именно документом оформляется экспертиза, предусмотренная пунктом 6.4 проекта контракта, не установил порядок оформления результатов приемки выполненных работ.

Из положений пункта 6 «Порядок и сроки осуществления приемки работ, порядок и сроки оформления результатов приемки» проекта контракта не возможно установить сроки осуществления приемки работ.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно не установлен порядок и сроки оформления результатов приемки выполненных работ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать Заказчика нарушившим Заказчиком пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены сформированных протоколов рассмотрения заявок участников закупки, внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме и дальнейшего осуществления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом Закона о контрактной системе и настоящего решения.
  3. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных лиц Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

...

Члены Комиссии:

...

 

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны