Решение №3870/05 1. Признать жалобу ООО «Благолес» на действия конкурсной ком... от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

ООО «Благолес»

613006, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, Федяковское с/п, д. Шутовщина, ул. Производвенная, стр. 3

Департамент лесного хозяйства Костромской области

 

156013, г. Кострома, пр. Мира, 128а

РЕШЕНИЕ № 044/01/18.1-535/2021

Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2021 г. г. Кострома

В полном объеме решение изготовлено «24» ноября 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»,

«…»

в присутствии на заседании: представителей департамента лесного хозяйства Костромской области (далее – Организатор торгов),

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Благолес» (далее – Заявитель),

по результатам рассмотрения жалобы № 044/01/18.1-535/2021, рассмотренной в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по жалобе ООО «Благолес» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного хозяйства, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины (извещение №300721/0890860/05), в соответствии с частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Департаментом лесного хозяйства Костромской области 29 октября 2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (URL: torgi.gov.ru) был размещен протокол о результатах конкурса на право заключения договора аренды лесного хозяйства, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины (извещение №300721/0890860/05), согласно которому по результатам заседания конкурсной комиссии 4 заявки были не допущены на конкурс, в связи с чем, конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины признан не состоявшимся.

08.11.2021 г. в Костромское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерный отказ конкурсной комиссии в допуске к участию в конкурсе (извещение №300721/0890860/05).

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, установлен статьями 80.1, 80.2 ЛК РФ, а также общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно п. 8 ч. 17 ст. 80.1 ЛК РФ, извещение о проведении конкурса должно содержать сведения о форме заявки на участие в конкурсе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе. Срок подачи заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее шестидесяти дней.

В соответствии с п. 4 ч. 18 ст. 80.1 ЛК РФ, документация о конкурсе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении конкурса, должна содержать форму заявки на участие в конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.

В силу части 20 статьи 80.1 ЛК РФ, к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи. Частями 4, 5 статьи 80.1 ЛК РФ предусмотрено, что к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине). Требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Так, требования к содержанию документов регламентируются Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 303 от 29.06.2018 г. В соответствующем разделе указано, что к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины:

а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;

б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;

в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.

Исходя из части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии о результатах открытого конкурса (определение победителя) на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины от 26.10.2021 (далее – протокол) установлено, что на конкурс поступило 4 заявки, в том числе заявка ООО «Благолес».

По результатам заседания конкурсной комиссии 4 заявки были не допущены на конкурс, в связи с чем, конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины признан не состоявшимся.

В соответствии с указанным протоколом заседания конкурсной комиссии о результатах открытого конкурса (определение победителя) от 26.10.2021 ООО "Благолес" (в протоколе заявка № 4) было отказано в допуске на конкурс в связи с тем, что заявка оформлена с нарушением требований конкурсной документации по следующим основаниям:

- несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным статьей 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации

- представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, заявление об организации и проведении конкурса.

Отказ в допуске к участию в конкурсе Департамент лесного хозяйства Костромской области обосновывает тем, что при рассмотрении заявки ООО «БЛАГОЛЕС» конкурсной комиссией установлено:

- согласно сведений, предоставленных ОГКУ «Галичское лесничество», по адресу Костромская область, Галичский район, у д.Челсма кадастровый номер 44:04:130101:94 отсутствуют объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, указанные ООО «БЛАГОЛЕС» в заявке на участие в конкурсе;

- растет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины выполнен не верно, согласно представленных технических документов на раму лесопильную вертикальную одноэтажную модели Р63-4Б ее производительность указана по сырью;

- в нарушение требований конкурсной документации, а именно подпункта 1 пункта 8 извещения о проведении конкурса не указано на основании каких данных определена норма расхода древесины на производство продукции;

- таблицы 1 и 2 приложения 1 к заявке на участие в конкурсе не соответствуют таблице 3 приложения 1 к заявке на участие в конкурсе;

- планируемый объем производства изделий из древесины указанной в таблице 5 пункта 2 приложения 3 к заявке на участие в конкурсе не соответствует товарной структуре лесных насаждений участка являющегося предметом конкурса с учетом представленного расчета в дополнительном объеме заготовки древесины согласно приложения 2 к заявке на участие в конкурсе.

1. Относительно довода жалобы о соответствии Заявителя требованиям ч. 2 ст. 80.1 Лесного кодекса Комиссия Костромского УФАС России установила следующее:

- в Таблице 1 «Каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения)» приложения № 1 к заявке ООО «Благолес» указано месторасположение оборудования по адресу Костромская область, Галический район, у д. Челсма.

Таким образом Комиссия Костромского УФАС пришла к выводу что в заявке ООО «Благолес» отсутствуют сведения о кадастровом номере расположения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, который указан в протоколе.

В связи с выше изложенным, комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки ООО «Благолес» в связи с тем, Организатор торгов не представил доказательств указания в заявке ООО «Благолес» недостоверных сведений о месторасположении объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

2. Относительно довода Организатора торгов о неверном выполнении Заявителем расчета потребности в дополнительном объеме заготовки древесины в связи с указанием производительности оборудования (рама лесопильная вертикальная одноэтажная модели Р63-4Б) по сырью Комиссией Костромского УФАС России установлено следующее.

- К заявке ООО «Благолес» приложена документация, содержащая сведения о технических характеристиках оборудования Рама лесопильная вертикальная одноэтажная модели Р63-4Б, в соответствии с которыми производительность оборудования составляет 8-10 м3/час, при это Заявителем к составе конкурсной документации представлены 2 источника, из одного из которых следует что производительность оборудования Рама лесопильная вертикальная одноэтажная модели Р63-4Б указана по сырью, из другого – указана производительность оборудования без уточнения вида производительности.

- Согласно инструкции по заполнению заявки к Таблице №3 Приложения №1 «Таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры» в графе «Производительность оборудования, Объём» указывается объём производительности оборудования соответствующий указанным единицам измерения.

В связи с выше изложенным, комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «Благолес» в связи с использованием в расчетах и указанием в заявке производительности по сырью, так как использование производительности по сырью не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.

3. Относительно довода Заявителя о неправомерном отклонении заявки в нарушение требований конкурсной документации, а именно подпункта 1 пункта 8 извещения о проведении конкурса не указано на основании каких данных определена норма расхода древесины на производство продукции, комиссией Костромского УФАС России установлено, в таблице №4 приложения №2 к заявке Заявителем указаны необходимые, согласно инструкции, справочники. При этом, комиссией установлено, что Заявителем не указана норма расхода древесины и информация на основании каких данных определена норма расхода оборудования «Станок двухпильный кромкообрезной ЦОД-450» (в связи с отсутствием сведений об указанном оборудовании в анализируемой таблице).

В связи с вышеизложенным комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода заявителя.

4. Относительно довода Заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «Благолес» в связи несоответствием таблицы 1 и 2 приложения 1 к заявке на участие в конкурсе таблице 3 приложения 1 к заявке на участие в конкурсе, а именно не указанием Заявителем в таблице 3 приложения № 1 к заявке «Таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры с указанием производительности по каждому виду оборудования» позволительности оборудования «Станок двухпильный кромкообрезной ЦОД-450» комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно каталога объектов и оборудования в табличной форме (таблица 1 приложения 1 к заявке на участие в конкурсе) являющегося обязательным в соответствии с конкурсной документацией, подпункта «а» пункта 3 Порядка и способов подачи заявок о проведении конкурса и пункта «а» Требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению, утвержденных приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303, в составе объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры заявителя имеется станок двухпильный кромкообрезной ЦОД-450. При этом согласно подпункта «а» пункта 3 Порядка и способов подачи заявок о проведении конкурса, утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303, в указанный каталог включаются объекты и оборудование используемое заявителем для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - заявитель) в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

В устных пояснениях Заявитель обосновал не указание данного оборудования, в связи с тем, оборудование «Станок двухпильный кромкообрезной ЦОД-450» является вспомогательным («оборудование второй линии») и в расчете производительности не участвует.

Комиссией Костромского УФАС России установлено, что Методикой оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 г. N 1475 и Приказ Минприроды России от 29.06.2018 N 303 "Об утверждении требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа" не предусмотрена возможность учета выборочного оборудования в расчете дополнительной потребности в древесине.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что довод заявителя является не обоснованным.

5. Относительно довода несоответствия планируемого объема производства изделий из древесины указанной в таблице 3 пункта 2 приложения 3 к заявке на участие в конкурсе товарной структуре лесных насаждений участка являющегося предметом конкурса с учетом представленного расчета в дополнительном объеме заготовки древесины согласно приложения 2 к заявке на участие в конкурсе Костромским УФАС России установлено следующее.

- Заявитель в дополнениях к жалобе представил расчет объёмов производства исходя из параметров лесного участка (товарной структуры лесных насаждений). Указанные в расчете объёмов производительности, исходя из параметров лесного участка, запасы древесины, применяемые ООО «Благолес» в расчете взяты из извещения о проведении конкурса как запасы по породам. Однако в извещении о проведении конкурска указаны запасы по хозсекциям, а не по породам. Запасы по породам указаны в приложении №4 проекта договора аренды лесного участка, опубликованного в составе конкурсной документа

- Согласно постановления Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» к деловой крупной древесине относятся отрезки ствола диаметром в верхнем торце без коры от 25 см и более, к средней - диаметром от 13 до 24 см, к мелкой - диаметром от 3 до 12 см. Размеры балансов по толщине составляют от 6 до 24 см. Из представленного ООО «Благолес» расчета не следует использование Заявителем баланса в производстве готовой продукции. Иных сведений использования баланса ООО «Благолес» не представлено.

В связи с выше изложенным, исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу о не обоснованности довода Заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «Благолес».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Благолес» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного хозяйства, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины (извещение №300721/0890860/05), частично обоснованной.

2. Организатору торгов обязательное для исполнение предписание не выдавать.

Резолютивная часть решения оглашена по окончании рассмотрения дела и приобщена к материалам дела.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии: «…»

Члены Комиссии: «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны