Решение б/н Решение по делу № 07-19/1020 от 25 апреля 2012 года от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25.04.2012 г.            г. Кострома


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии — <…>, заместитель руководителя управления — начальник отдела,
члены Комиссии: <…> - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; <…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №ВД 07-19/1020, возбужденного по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ПАРТНЕР+» (ИНН <…>, ОГРН <…>, г. Кострома, ул. Свердлова, д. 34 а) требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
 <…>, паспорт <…> выдан <…>, действующего на основании устава ООО «ПАРТНЕР+»,
 <…>, паспорт <…> выдан <…>, действующего на основании доверенности №7 от 01.02.2012 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга региональных СМИ Костромским УФАС России установлено, что в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» № 36 (603) от 07.09.2011 на странице №17 размещен рекламный модуль №46786-3 следующего содержания «Юридическое агентство «Партнер+». Представительство в суде (арбитраж, общая юрисдикция); гражданские, жилищные, земельные, трудовые, семейные и иные споры; частное уголовное обвинение; защита прав потребителей; споры со страховыми компаниями; Взыскание долгов; Исковые заявления, претензии, кассационные и надзорные жалобы, в Европейский суд; составление всех видов договоров; Регистрация и Ликвидация ООО, ИП; внесение изменений в ЕГРЮЛ. Адрес: г. Кострома, ул. Свердлова, д. 34 а (1-й эт.). Тел. (4942) 302-057, 302-157».
Рассматриваемый модуль является рекламой, поскольку подпадает под понятие рекламы, данное в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).
Из текста данной рекламы следует, что Юридическое агентство «ПАРТНЕР+» (далее — ЮА «ПАРТНЕР+») осуществляет регистрацию и ликвидацию обществ с ограниченной ответственностью (далее - ООО), индивидуальных предпринимателей (далее - ИП).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросоветсная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Однако,
ООО считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц (ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателе, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ст. 1) (далее — ФЗ №129).
Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» (ст. 2 ФЗ №129).
Таким образом, ЮА «ПАРТНЕР+» не может осуществлять деятельность по регистрации ООО и ИП.
Ликвидация ИП, ООО – это официальное завершение деятельности, которая осуществляется по регламенту, закрепленному в законодательстве РФ.
Фактическая ликвидация (и соответственно утрата силы регистрации ИП, ООО) происходит в момент внесения сведений в ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц). Данная процедура установлена ФЗ №129.
Также:
 процедура ликвидации ООО проводится ликвидационной комиссией общего собрания участников Общества, где принимается решение о ликвидации. После чего общее собрание участников обязано незамедлительно письменно сообщить о решении по ликвидации в уполномоченный государственный орган для внесения в ЕГРЮЛ сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (п. 1 ст. 62 ГК РФ). Общее собрание участников также назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации (п. 2 ст. 62 ГК РФ). О формировании ликвидационной комиссии также надо уведомлять регистрирующий орган.
Рассматриваемый же рекламный модуль подразумевает, что ЮА «ПАРТНЕР+» осуществляет ликвидацию ООО, а следовательно, эта деятельность ЮА «ПАРТНЕР+» включает в себя все этапы процедуры ликвидации ООО.;
− процедура ликвидации ИП различается  в зависимости от того, вследствие чего необходимо закрытие ИП (в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности, в случае смерти физического лица,  признания его судом несостоятельным (банкротом), прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок,  в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации).
  Рассматриваемый же рекламный модуль подразумевает, что ЮА «ПАРТНЕР+» осуществляет ликвидацию ИП, а следовательно, эта деятельность ЮА «ПАРТНЕР+» осуществляется при всех случаях ликвидации ИП.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной рекламой.
Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 ст. 3 Закона о рекламе).
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама ЮА «ПАРТНЕР+» не соответствует требованиям п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, т.к. ЮА «ПАРТНЕР+» не имеет полномочий на осуществление указанных видов деятельности, данные функции возложены на органы государственной власти Российской Федерации.
Такая формулировка в рекламном модуле способна ввести потребителей рекламы в заблуждение, поскольку формирует впечатление, что непосредственно ЮА «ПАРТНЕР+» осуществляет регистрацию и ликвидацию ООО, ИП, что в соответствии с правовыми нормами законодательства РФ о рекламе недопустимо.

Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области по факту размещения рассматриваемой рекламы сообщило следующее (исх. №04-13/03816 от 04.04.2012 г.):
 Подобные формулировки права и законные интересы УФНС России по Костромской области не нарушают.
 Вместе с тем, подобные формулировки могут ввести в заблуждение потребителей.
 Фактически фирма предоставляет услуги лишь по документальному оформлению создания, ликвидации юридических лиц, а также подготовке и сбору документов для государственной регистрации. Следовательно, такие формулировки, как «регистрация, ликвидация» Управление ФНС по Костромской области считает некорректными.
В ходе рассмотрения дела представители ООО «ПАРТНЕР+» пояснили следующее:
 рассматриваемый модуль размещался;
 Общество не осуществляет регистрацию и ликвидацию ООО, ИП, а оказывает услуги по юридическому сопровождению регистрации, ликвидации путем подготовки и сдачи необходимых документов в ИФНС РФ; 
 текст рассматриваемой рекламы не совсем корректно составлен;
 рассматриваемая реклама Обществом не размещается;
 на официальном интернет-сайте Общества данные виды услуг обозначены, как «юридическое сопровождение регистрации ООО, ЗАО, ОАО, НКО, ИП», «юридическое сопровождение реорганизации и ликвидации юридических лиц и ИП».

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей ООО «ПАРТНЕР+», Комиссия пришла к следующим выводам.
15.12.2007 г. ООО «ПАРТНЕР+» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1074401012322.  Согласно решения единственного участника ООО «ПАРТНЕР+» №3 от 29.03.2010 г., приказа ООО «ПАРТНЕР+» №1 от 31.03.2010 г. генеральным директором общества является <…>  
ООО «ПАРТНЕР+»  с целью размещения рекламы в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» 01.02.2011 г. заключил договор №2/2 на размещение и распространение материалов.
Согласно заявке от 01.09.2011 г. генеральный директор ООО «ПАРТНЕР+» <…> представил газете «Костромская народная газета» текст рекламного макета, содержащий фразы «регистрация и ликвидация ООО, ИП».
Оказанные газетой «Костромская народная газета» услуги генеральный директор ООО «ПАРТНЕР+» <…> принял, оплатил, о чем свидетельствуют копия акта выполненных работ №008024 от 21.09.2011 г., копия квитанции к приходному кассовому ордеру №1656 от 02.09.2011 г.
Таким образом, лицом, определившим содержание рекламы, является генеральный директор ООО «ПАРТНЕР+» <…>
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама ООО «ПАРТНЕР+» признается недостоверной.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
На основании вышеизложенного, рекламодателем — ООО «ПАРТНЕР+» в лице генерального директора <…> нарушено законодательство о рекламе, а именно  п. 2 ч. 3 ст.  5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ПАРТНЕР+» текстового содержания «Юридическое агентство «Партнер+». Представительство в суде (арбитраж, общая юрисдикция); гражданские, жилищные, земельные, трудовые, семейные и иные споры; частное уголовное обвинение; защита прав потребителей; споры со страховыми компаниями; Взыскание долгов; Исковые заявления, претензии, кассационные и надзорные жалобы, в Европейский суд; составление всех видов договоров; Регистрация и Ликвидация ООО, ИП; внесение изменений в ЕГРЮЛ. Адрес: г. Кострома, ул. Свердлова, д. 34 а (1-й эт.). Тел. (4942) 302-057, 302-157», размещенную в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» № 36 (603) от 07.09.2011 на странице №17, поскольку она не соответствует требованиям п. 2 ч. 3 ст.  5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии             <…>

 

Члены Комиссии                <…>
         
                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны