Решение б/н Решение по делу № 04-37/1147 от 14 октября 2013 года в отнош... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 04-37/1147 о нарушении антимонопольного законодательства

14 октября 2013 г.                                      г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 3 октября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: <…>, руководитель Костромского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>, главный государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела,

рассмотрев дело № 04-37/1147 по признакам нарушения Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (г. Кострома, ул. Костромская, 61) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ежегодным планом проведения проверок на 2012 год, на основании приказа Костромского УФАС России от 05.09.2012 № 100, Инспекцией Костромского УФАС России в период с 10.09.2012 по 30.09.2012 проведена плановая проверка Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее – Департамент) на предмет соблюдения требований статей 15-21 Закона о защите конкуренции в период с 01.01.2011 по 01.07.2012.
По результатам проведенной проверки Инспекцией Костромского УФАС России были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях (бездействии) Департамента в части непринятия мер по опубликованию предложений о заключении договоров на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения Костромской области: № 101 «Кострома – Караваево», № 125 «Кострома – Волгореченск», № 118 «Кострома – Подольское» и № 211 «Кострома – Кобякино». Результаты плановой проверки отражены в Акте от 25.09.2012 № 19/214.
Установлено, что в течение 2011 года Департамент заключал с Государственным предприятием Костромской области «Костромское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» (далее – ГП КО «Костромское ПАТП № 3») договоры на временное осуществление перевозок пассажиров и багажа (далее – Временные договоры) по указанным маршрутам, а именно:
1. Маршрут № 118 «Кострома-Подольское». Заключен Временный договор от 26.01.2011 № 15 на срок с 01.01.2011 по 30.06.2011. В дальнейшем заключен Временный договор от 29.07.2011 № 77/11в на срок с 01.07.2011 по 31.12.2011. Публичное предложение о заключении договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок было опубликовано Департаментом только 17.11.2011.
2. Маршрут № 211 «Кострома-Кобякино». Заключен Временный договор от 26.01.2011 № 17 на срок с 01.01.2011 по 30.06.2011. В дальнейшем заключен Временный договор от 29.07.2011 № 89/11в на срок с 01.07.2011 по 31.12.2011. В дальнейшем заключен Временный договор от 30.12.2011 № 177/11в на срок с 01.01.2012 по 30.06.2012. В дальнейшем заключен Временный договор от 29.06.2012 № 71/12в на срок с 01.07.2012 по 31.12.2012. Публичное предложение о заключении договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок было опубликовано Департаментом только 17.11.2011.
3. Маршрут № 125 «Кострома-Волгореченск». Заключен Временный договор от 26.01.2011 № 16 на срок с 01.01.2011 по 30.06.2011. В дальнейшем заключен Временный договор от 09.08.2011 № 99/11в на срок с 01.07.2011 по 31.12.2011. В дальнейшем заключен Временный договор от 30.12.2011 № 179/11в на срок с 01.01.2012 по 30.06.2012. Публичное предложение о заключении договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок было опубликовано Департаментом только 20.10.2011.
4. Маршрут № 101 «Кострома-Караваево». Заключен Временный договор от 25.01.2011 № 17 на срок с 01.01.2011 по 30.06.2011. В дальнейшем заключен Временный договор от 29.07.2011 № 78/11в на срок с 01.07.2011 по 31.12.2011. В дальнейшем заключен Временный договор от 30.12.2011 № 178/11в на срок с 01.01.2012 по 30.06.2012. Публичное предложение о заключении договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок было опубликовано Департаментом только 17.11.2011.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Костромской области от 18.11.2009 № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Костромской области» (далее – Закон № 539-4-ЗКО) в целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования между перевозчиком и организатором перевозок заключается договор на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее – Договор на перевозки).
Согласно части 4 статьи 10 Закона № 539-4-ЗКО Договор на перевозки заключается на срок не менее чем три года, за исключением случаев, установленных частью 12 статьи 10 Закона № 539-4-ЗКО.
Предложение о заключении Договора на перевозки подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на соответствующем официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 7 статьи 10 Закона № 539-4-ЗКО).
В соответствии с частью 8 статьи 10 Закона № 539-4-ЗКО юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие соответствующую лицензию, владеющие маршрутными транспортными средствами либо предоставившие соответствующие документы, подтверждающие возможность приобретения и использования на праве собственности либо ином законном праве маршрутных транспортных средств, имеют право подать заявление о заключении Договора на перевозки в соответствии с положениями настоящей статьи и в порядке, установленном соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления.
Согласно части 9 статьи 10 Закона № 539-4-ЗКО при наличии двух и более заявлений перевозчиков о заключении Договора на перевозки в случае соответствия таких перевозчиков условиям части 8 статьи 10 Закона № 539-4-ЗКО, выбор перевозчика производится на основе конкурса, порядок проведения которого устанавливается соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления.
Следовательно, конкурс проводится в целях определения перевозчика, предложившего наиболее выгодные условия осуществления деятельности по регулярным перевозкам пассажиров и багажа (в рассматриваемом случае – по межмуниципальным маршрутам Костромской области).
В то же время, частью 12 статьи 10 Закона № 539-4-ЗКО допускается заключение Временного договора на срок не более шести месяцев в следующих случаях:
1) отказа перевозчика от исполнения условий ранее заключенного Договора на перевозки и (или) досрочного расторжения Договора на перевозки на конкретном маршруте;
2) осуществления пробных рейсов для выполнения обследования пассажиропотока, по результатам которого определяется минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения при открытии и (или) изменении маршрута;
3) если потребность в осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее и заключить соответствующий Договор на перевозки в пределах сроков.
Таким образом, организатор перевозок вправе заключать Временные договоры с любым хозяйствующим субъектом в строго определенных случаях.
Поскольку заключение Временного договора является вынужденной мерой, обусловленной невозможностью в определенный момент времени заключить Договор на перевозки в порядке, предусмотренном частями 7-10 статьи 10 Закона № 539-4-ЗКО, то в период действия Временного договора организатор перевозок обязан принять меры к скорейшему созданию возможности заключить Договор на перевозки в установленном порядке, то есть, на публичной (конкурсной) основе.
Таким образом, Департамент был обязан в течение сроков действия первых Временных договоров по указанным межмуниципальным маршрутам (заключенных на период с 01.01.2011 по 30.06.2011) организовать изучение пассажиропотока с целью определения минимально необходимого уровня транспортного обслуживания (потребности в определенном количестве транспортных средств) на каждом маршруте, с дальнейшим опубликованием предложения о заключении Договоров на перевозки в порядке, предусмотренном частями 7-10 статьи 10 Закона № 539-4-ЗКО.
Между тем, Департамент в течение длительного времени заключал с ГП КО «Костромское ПАТП № 3» Временные договоры (фактически пролонгировал на новый срок) и не принимал мер, направленных на создание условий для проведения публичных процедур, предшествующих заключению Договора на перевозки. Бездействие Департамента ведет к недопущению конкуренции на указанных маршрутах межмуниципальных перевозок, поскольку иные хозяйствующие субъекты (кроме ГП КО «Костромское ПАТП № 3») не имели возможности знать о вакантных местах на маршрутах и принять участие в честной конкурентной борьбе за право заключить Договоры на перевозки.
Тем самым, заключение Временных договоров в течение длительного времени и непринятие мер к проведению публичных процедур ставит ГП КО «Костромское ПАТП № 3» в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам – потенциальным перевозчикам на рынке оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по указанным межмуниципальным маршрутам.
После получения акта проверки от 25.09.2012 № 19/214 Департаментом были представлены письменные возражения о несогласии с выводами Инспекции Костромского УФАС России, изложенными в акте проверки.
В частности, одним из аргументов Департамента об отсутствии в его действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства явилось утверждение о том, что в 2011 году функциями по обеспечению организации транспортного обслуживания населения Костромской области пассажирским автомобильным транспортом общего пользования было наделено ОГУ «Костромское областное управление пассажирского транспорта «Костромаоблтранс», а не Департамент.
В обоснование своих доводов Департамент ссылается на то, что распоряжениями Департамента от 23.05.2008 № 13 и Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 24.06.2008 № 531 был утвержден Устав ОГУ «Костромаоблтранс», в соответствии с которым предметом деятельности данного учреждения являлось обеспечение организации транспортного обслуживания населения, в том числе, пассажирским автомобильным транспортом общего пользования. Для достижения указанных целей ОГУ «Костромаоблтранс» было наделено рядом функций, в том числе:
- осуществление изучения пассажиропотоков на маршрутах межмуниципального сообщения на всех видах транспорта;
- подготовка материалов для определения параметров минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения на маршрутах межмуниципального сообщения автомобильного транспорта общего пользования и установления обоснованных ограничений (максимального и минимального количества и типа маршрутных транспортных средств) на данных маршрутах;
- подготовка для утверждения расписаний движения пассажирского автомобильного транспорта общего пользования по маршрутам межмуниципального сообщения;
- организация размещения государственного заказа и заключение государственных контрактов в сфере организации пассажирского обслуживания в межмуниципальном сообщении;
- обеспечение подготовки соответствующей конкурсной документации;
- подготовка иных проектов договоров и соглашений с перевозчиками, осуществляющими регулярные пассажирские перевозки железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом общего пользования, в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.
На основании постановления администрации Костромской области от 28.10.2011 № 383-а было принято решение о ликвидации ОГУ «Костромаоблтранс». С 11.01.2012 проведение публичных процедур организовано Департаментом.
Вместе с тем, подобные утверждения Департамента не свидетельствуют об отсутствии в его действиях нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку исходя из содержания Устава ОГУ «Костромаоблтранс» не усматривается, что данное учреждение осуществляло функции по организации межмуниципальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Костромской области в 2011 году.
Напротив, в силу статьи 3 Закона № 539-4-ЗКО, пункта 15 Положения о Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 14.01.2008 № 5, именно Департамент осуществляет функции организатора перевозок автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении на территории Костромской области.
Следовательно, в силу статьи 10 Закона № 539-4-ЗКО, в обязанности Департамента входит опубликование предложений о заключении Договоров на перевозки по межмуниципальным маршрутам и дальнейшая организация заключения Договоров на перевозки с лицом, подавшим заявление на заключение Договора на перевозки (если было подано одно заявление на маршрут) либо по результатам конкурсного отбора (в случае поступления двух и более заявлений на один маршрут). Вместе с тем, в течение сроков действия Временных договоров с ГП КО «Костромское ПАТП № 3», заключенных без проведения публичных процедур, Департамент вплоть до 20.10.2011 (по маршруту № 125 «Кострома – Волгореченск») и до 17.11.2011 (по маршрутам № 101 «Кострома – Караваево», № 118 «Кострома – Подольское» и № 211 «Кострома – Кобякино») не предпринимал действий по опубликованию предложений о заключении Договоров на перевозки на публичной основе, в целях привлечения наибольшего количества хозяйствующих субъектов и выявления лучшего перевозчика на конкурсной основе.
В ходе рассмотрения настоящего дела Департаментом были представлены следующие письменные пояснения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 539-4-ЗКО расписания разрабатываются на основании минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения с учетом необходимости соблюдения нормативов времени движения маршрутных транспортных средств между остановочными пунктами и должны предусматривать выполнение определенного количества рейсов. Согласно статье 9 Закона № 539-4-ЗКО минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения определяется на каждом маршруте организатором перевозок. В связи с тем, что минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения на период с 01.01.2011 по 17.11.2011 определен не был, опубликовать предложение о заключении Договоров на перевозки по указанным маршрутам не представилось возможным.
Также Департамент пояснил, что порядок обследования пассажиропотоков по определению минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения (далее – Порядок № 194) утвержден приказом Департамента от 07.12.2009 № 194. Согласно пункту 4 Порядка № 194 обследование пассажиропотоков осуществляется в соответствии с планом.
Во исполнение Порядка № 194 приказом Департамента от 20.01.2011 № 17 был утвержден график проведения обследования пассажиропотоков на маршрутах межмуниципального сообщения на 2011 год, в соответствии с которым обследование рассматриваемых маршрутов запланировано на 3-4 кварталы 2011 года. После проведения обследования Департаментом было подготовлено и опубликовано предложение о заключении Договоров на перевозки, в том числе, по межмуниципальным маршрутам № 118 «Кострома – Подольское», № 211 «Кострома – Кобякино», № 101 «Кострома – Караваево», № 125 «Кострома – Волгореченск» (письмо Департамента от 11.11.2011 № 08/7239). В данном предложении указано, что заявления принимаются в срок до 17.12.2011, а также, что в случае, если в указанный срок будет подано два и более заявлений о заключении Договора на перевозки, выбор перевозчика производится на основе конкурса на право заключения Договора на перевозки, проводимого в соответствии с постановлением Администрации Костромской области от 19.02.2010 № 45-а.
По результатам конкурсных процедур установлено:
- по маршруту № 118 «Кострома – Подольское» подано одно заявление, в связи с чем Договор на перевозки заключен с ИП <…> как с единственным участником;
- по маршруту № 211 «Кострома – Кобякино» конкурс не состоялся в связи с отсутствием заявок на заключение Договора на перевозки;
- по маршруту № 125 «Кострома – Волгореченск» 27.12.2011 победителем признано ООО «ЯрКамп-Кострома», с которым и был заключен Договор на перевозки;
- по маршруту № 101 «Кострома – Караваево» конкурс признан несостоявшимся по следующим основаниям.
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, утвердившим положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог требованиям безопасности движения, определения пассажирооборота производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации – не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами. Пунктом 1.4 указанного Положения рекомендуется руководствоваться органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим функции управления деятельностью по удовлетворению потребностей населения в автобусных перевозках и обеспечению безопасности этих перевозок.
В силу пункта 3 Порядка № 194 целью определения минимально необходимого уровня транспортного обслуживания является обеспечение организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования, а также повышение качества обслуживания пассажиров, подготовка предполагаемых оптимальных расписаний, учитывающих потребности населения, обеспечение эффективного использования маршрутных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении. По результатам обследования пассажиропотока составляется заключение, приложением к которому является акт обследования пассажиропотока (пункт 10 Порядка № 194).
Согласно пояснениям Департамента проведенный анализ минимально необходимого уровня транспортного обслуживания по маршруту № 101, предусматривающий наличие на данном маршруте 8 транспортных средств, не позволил сделать однозначный вывод о том, что указанное количество транспортных средств обеспечит необходимый уровень транспортного обслуживания населения, так как в настоящее время на маршруте ежедневно осуществляется перевозка 12-16 транспортными средствами различной вместимости. На основании вышеизложенного, конкурсной комиссией было принято решение о необходимости проведения повторного обследования пассажиропотока на маршруте № 101 «Кострома – Караваево» к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду.
Вместе с тем, как пояснил Департамент, в связи с принятием приказа Минтранса России от 10.04.2013 № 120 был признан утратившим силу приказ Минтранса России от 08.01.1997 № 2. Кроме того, в настоящее время в Костромской областной Думе на рассмотрении находится проект закона Костромской области «О внесении изменений в Закон № 539-4-ЗКО», которым меняется сам механизм заключения Договоров на перевозки, а также исключаются положения о необходимости предварительного проведения обследования пассажиропотока, в связи с чем процесс по обследованию пассажиропотока и размещению предложений о заключении Договоров на перевозки приостановлен до вступления в силу названных изменений.
Доводы Департамента о невозможности опубликования предложений о заключении Договоров на перевозки по указанным маршрутам ввиду необходимости изучения пассажиропотока в целях определения минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения не могут быть приняты Комиссией по следующим основаниям.
В течение срока действия Временных договоров, заключенных Департаментом с ГП КО «Костромское ПАТП № 3» на период с 01.01.2011 по 30.06.2011, Департамент как организатор перевозок, в силу Закона № 539-4-ЗКО, был обязан определить минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения и опубликовать предложение о заключении Договоров на перевозки. Однако, Департамент, не определив в установленный шестимесячный срок минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения, заключил с ГП КО «Костромское ПАТП № 3» Временные договоры по указанным маршрутам на новый срок, что является недопустимым в соответствии с частью 12 статьи 10 Закона № 539-4-ЗКО, поскольку при заключении Временного договора опубликование предложения, по результатам которого будет заключен Договор на перевозки в общем порядке, является обязательным.
Кроме того, пунктом 2 части 12 статьи 10 Закона № 539-4-ЗКО предусмотрено заключение Временного договора на срок не более шести месяцев в случае осуществления пробных рейсов для выполнения обследования пассажиропотока, по результатам которого определяется минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения при открытии и (или) изменении маршрута. Вместе с тем, в рассматриваемом случае межмуниципальные маршруты № 101, 118, 125, 211 не открывались вновь и не изменялись, следовательно, у Департамента отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 2 части 12 статьи 10 Закона № 539-4-ЗКО, для заключения Временных договоров.
В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Рынок пассажирских перевозок Костромской области в межмуниципальном сообщении является конкурентным, так как на данном рынке осуществляет деятельность множество хозяйствующих субъектов. Организатором пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении в Костромской области является Департамент.
В то же время при осуществлении своих полномочий Департамент обязан соблюдать требования Закона о защите конкуренции, в частности, установленный запрет на антиконкурентные акты и действия органов власти.
В силу части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.
Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе, для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях недопущения ограничения конкуренции. Упомянутые положения Закона о защите конкуренции (часть 1 статьи 15) введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц.
Однако, в течение срока действия Временных договоров с ГП КО «Костромское ПАТП № 3» публичное предложение о заключении Договоров на перевозки по маршрутам № 101, 118, 125, 211 в средствах массовой информации и на официальном сайте в сети «Интернет» не размещалось, в связи с чем хозяйствующие субъекты не были проинформированы о необходимости обслуживания указанных маршрутов и были лишены права претендовать на заключение Договоров на перевозки.
Отбор перевозчиков подразумевает, что каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в отборе, все участники равны между собой, самостоятельные действия каждого из них будут влиять на результаты отбора и победителем будет определен лучший из перевозчиков. Проведение отбора перевозчиков необходимо в целях обеспечения конкуренции, равного доступа на рынок регулярных перевозок хозяйствующих субъектов, соответствующих установленным критериям.
Бездействие Департамента по опубликованию предложений о заключении Договоров на перевозки по рассматриваемым маршрутам в период действия Временных договоров, вследствие чего не была обеспечена возможность равного доступа всех участников конкурентного товарного рынка к заключению Договоров на перевозки, нарушает императивный запрет на действия органов власти, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на товарном рынке.
Посредством неоднократного заключения Временных договоров исключительно ГП КО «Костромское ПАТП № 3» как сторона по договору, в приоритетном порядке, минуя процедуру отбора перевозчиков, получило возможность осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам № 101, 118, 125, 211 в Костромской области и получать прибыль от осуществления данной деятельности. Действиями Департамента был обеспечен доступ ГП КО «Костромское ПАТП № 3» на товарный рынок услуг пассажирских перевозок вне конкуренции.
Иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять деятельность на соответствующем товарном рынке, не получили возможность реализовать свое право побороться за заключение Договора на перевозки. Весь продолжительный период, в течение которого действовали Временные договоры с ГП КО «Костромское ПАТП № 3», доступ на рынок пассажирских перевозок по маршрутам № 101, 118, 125, 211 для иных лиц был закрыт.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Департамента нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в бездействии по опубликованию предложений о заключении Договоров на перевозки в период с 01.01.2011 по 20.10.2011 (по межмуниципальному маршруту № 125) и в период с 01.01.2011 по 17.11.2011 (по межмуниципальным маршрутам № 101, 118, 211) и повлекло создание преимущественных условий деятельности на соответствующих товарных рынках для ГП КО «Костромское ПАТП № 3».
В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 части 1 статьи 23, пунктом 5 части 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать Департаменту предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: об опубликовании в срок до 31.12.2013 предложения о заключении Договора на перевозки по межмуниципальному маршруту № 101.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Департаментом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в бездействии по опубликованию предложений о заключении Договоров на перевозки в период с 01.01.2011 по 20.10.2011 (по межмуниципальному маршруту № 125) и в период с 01.01.2011 по 17.11.2011 (по межмуниципальным маршрутам № 101, 118, 211) и повлекло создание преимущественных условий деятельности на соответствующих товарных рынках для ГП КО «Костромское ПАТП № 3».
2. Выдать Департаменту предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: об опубликовании в установленном порядке в срок до 31.12.2013 предложения о заключении Договора на перевозки по межмуниципальному маршруту № 101.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленному факту нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии        <…>
       
Члены Комиссии:         <…>

                       <…>

   <…>

         
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны