Решение б/н Решение по делу № 07-26/1027 от 12 апреля 2012 года от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 


Дата оглашения решения: 12.04.2012 г.      
Дата изготовления решения: 24.04.2012 г.                г. Кострома


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии — <…>, заместитель руководителя управления — начальник отдела,
члены Комиссии: <…> - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; <…> - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №ВД 07-26/1027, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Сбербанк России» (117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19, ОГРН <…>, ИНН <…>) требований, установленных ч. 7 ст. 5, ст. 9, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

 

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ОАО «Сбербанк России»:
<…>, действующей на основании доверенности №10-1/16/3880 от 21.12.2011, удостоверенной нотариусом Ярославского нотариального округа <…> 


УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Костромского УФАС России (далее - Управление) от 24.10.2011 г. № 144 Инспекцией Управления проведено плановое контрольное мероприятие на предмет соблюдения Костромским отделением №8640 ОАО «Сбербанк России» (ул. Никитская, д. 33, г. Кострома) требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).
В результате проведенного планового контрольного мероприятия установлено следующее:
04.03.2011 г. ОАО «Сбербанк России», в дальнейшем именуемое Заказчик, в лице управляющего Костромским отделением №8640 <…>, действующего на основании Устава, Положения о филиале — Костромском отделении №8640, доверенности №10-32/506 от 19.01.2010 г. с одной стороны, и ООО «ПрофМедиа», именуемый в дальнейшем Исполнитель, в лице генерального директора <…>, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили договор об информационном обслуживании (далее — договор).
Предметом данного договора является размещение на страницах газеты «Костромская народная газета» информации и материалов Заказчика.
В соответствии с п.п. 2.3.1., 2.3.4 Заказчик обязуется:
− обеспечить соответствие предоставляемых к публикации текстов Конституции РФ, Законам РФ «О средствах массовой информации», «О рекламе», части 4 Гражданского кодекса РФ, антимонопольному законодательству, иному действующему законодательству,
− материалы и заявки на публикацию должны быть предоставлены Исполнителю не позднее, чем за десять  рабочих дней до публикации.
В соответствии с п.п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4 данного договора Исполнитель обязуется:
− размещать, в течение срока действия договора, на страницах «Костромская народная газета» материал Заказчика,
− на основании заявки подготовить печатный материал по теме, предложенной Заказчиком,
− обеспечить редакционную подготовку представленных Заказчиком текстов к печати.
Во исполнение положений данного договора сторонами подготовлена, размещена и  распространена на правах рекламы статья под названием «СБЕРБАНК РОССИИ: СТАВКИ СНИЖЕНЫ. Потребительские кредиты стали еще доступнее», где сообщается «К примеру, в настоящее время в рамках акции «888» можно получить кредит на жилье под 8% годовых, что даже ниже, чем действующая сегодня ставка рефинансирования.... Кроме этого, каждому клиенту, оформившему потребительский кредит на сумму от 100 тыс. рублей, Сбербанк бесплатно выдает кредитную карту с лимитом от 10 до 200 тысяч рублей и льготным периодом до 50 дней. Это означает, что если вы рассчитались за покупки кредитной картой и в течение 50 дней восстановили сумму, никаких процентов за пользование кредитными средствами с вас не взимается» (стр. 5 газеты «Костромская народная газета» №32 (599) от 10.08.2011 г.).
Из текста данной статьи следует, что: кредитная организация под коммерческим обозначением «Сбербанк России» оказывает услуги, связанные с предоставлением кредита; не указана организационно-правовая форма кредитной организации – ОАО «Сбербанк России».

Оказанные ООО «ПрофМедиа» услуги ОАО «Сбербанк России» в лице заместителя управляющего Костромского отделения №8640 <…> приняты, оплачены без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг, о чем свидетельствуют: копия акта №006660 от 10.08.2011 г., копия платежного поручения №21 от 31.08.2011 г.

 

20.04.2011 г. ОАО «Сбербанк России», в дальнейшем именуемое Заказчик, в лице заместителя управляющего Костромским отделением №8640 <…>, действующего на основании Устава Сбербанка, Положения о Костромском отделении №8640 и доверенности №10-32/2809 от 28.12.2010, с одной стороны, и МУП «Редакция газеты «Костромские ведомости», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора <…>, заключили договор об информационном обслуживании (далее — договор от 20.04.2011 г.).
Предметом данного договора является размещение на страницах газеты «Костромские ведомости» информации и материалов Заказчика.
Согласно п.п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4, 2.3.1, 2.3.4 договора от 20.04.2011 г. Исполнитель обязан:
− размещать в течение срока действия договора на страницах «Костромские ведомости», материал Заказчика,
− на основании заявки подготовить печатный материал по теме, предложенной Заказчиком,
− обеспечить редакционную подготовку представленных Заказчиком текстов к печати,
а Заказчик обязан:
− обеспечить соответствие предоставляемых к публикации текстов Конституции РФ, Законам РФ «О средствах массовой информации», «О рекламе», части 4 Гражданского кодекса РФ, антимонопольному законодательству, иному действующему законодательству,
− материалы и заявки на публикацию должны быть предоставлены Исполнителю не позднее, чем за десять рабочих дней до публикации.
Во исполнение положений данного договора сторонами подготовлены, размещены и  распространены на правах рекламы следующие статьи:
1. «За выгодными кредитами — в Сбербанк» (стр. №5 газеты «Костромские ведомости» №48 за 28 июня — 4 июля 2011 г.), где сообщается о предоставлении Сбербанком потребительского кредита, о ставках по потребительскому кредиту, о выдаче в подарок кредитной карты клиенту, получившему потребительский кредит, об автокредите;
2. «Сбербанк: новые кредитные продукты» (стр. 4 газеты «Костромские ведомости» №22 за 29 марта — 4 апреля 2011 г.), где сообщается, что: при оформлении потребительского и автокредитов на остаток своей платежеспособности клиент имеет уникальную возможность получить в подарок от Сбербанка кредитную карт; это возобновляемый кредит, имеющий лимит. 
Из текста данной рекламы следует, что: кредитная организация под коммерческим обозначением «Сбербанк России» оказывает услуги, связанные с предоставлением кредита; не указана организационно-правовая форма кредитной организации – ОАО «Сбербанк России».

Оказанные МУП «Редакция газеты «Костромские ведомости» услуги ОАО «Сбербанк России» в лице заместителя управляющего Костромского отделения №8640 <…> приняты, оплачены без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг, о чем свидетельствуют: копия акта №00000421 от 28.06.2011 г., копия платежного поручения №324 от 29.07.2011 г.

04.03.2011 г. ОАО «Сбербанк России», в дальнейшем именуемое Заказчик, в лице управляющего Костромским отделением №8640 <…>, действующего на основании Устава, Положения о филиале -  Костромском отделении №8640, доверенности №10-32/506 от 19.01.2010 г. с одной стороны, и Областное Государственное учреждение «Областная телерадиокомпания «Русь» (далее - ОГУ ОТРК «Русь»), именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице генерального директора <…>, действующего на основании Устава, с другой стороны,  заключили договор на выполнение работ и оказание услуг (далее – договор №б/н от 04.03.2011 г.).
Предметом данного договора является подготовка и размещение в средстве массовой информации ОГУ ОТРК «Русь» информационного материала Заказчика.
Согласно п.п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.6 договора №б/н от 04.03.2011 г.
Исполнитель обязан:
− обеспечить подготовку материалов, подготовленных Исполнителем по поручению Заказчика в согласованные сторонами строки,
− в обязательном порядке обеспечить согласование с Заказчиком,
− сопровождать материал Заказчика пометкой «Реклама» или пометкой «На правах рекламы»,
а Заказчик обязан:
 своевременно, не позднее чем за 7 рабочих дней до размещения материала, обеспечивать Исполнителя необходимыми для выполнения договора документами и материалами,
 предоставлять информацию, необходимую для изготовления материала,
 утвердить материал,
 Заказчик имеет право корректировать предоставленный редакции материал за 1 день до выпуска в эфир материала. С этого момента все претензии со стороны Заказчика не могут быть приняты в связи с жестким графиком выхода Издания.

 

Во исполнение положений данного договора сторонами подготовлены, размещены и  распространены в эфире телеканалов ТНТ — Русь в г. Костроме видеоматериалы:
− «Автопати» (хронометраж сюжета – 4 мин.), где сообщается следующее.
«З/К: Таких масштабных акций в Костроме не было. Пять автосалонов, широкий модельный ряд и более чем привлекательные условия кредитования. Этой весной Сбербанк значительно снизил процентные ставки по автокредитам. Для простых заемщиков она составит 10,9 процента, для участников государственной программы субсидирования всего 5,4 процента. Оформить кредит в Сбербанке быстро и легко. Заявку рассматривают в течение двух суток, при этом необходимо собрать минимальный пакет документов. В стоимость автокредита банка можно включить оплату установки дополнительного оборудования в автомобиль и страховку. И все это без комиссии.
Комментарий: <…> – начальник отдела по работе с предприятиями – партнерами Костромского отделения «Сбербанка»: Сейчас самое время, когда наши автолюбители могут и хотят приобрести автомобили и поэтому для того, чтобы помочь им в этом и не копить деньги долгое, долгое время Сбербанк пошел на вот этот шаг и существенно снизил процентные ставки.
З/К: Комфорт, элегантность, динамика и мощь. Автомобили для движения в пространстве города представила компания «Авторим». Потенциальные клиенты могли пройти тест-драйв и оценить по достоинству машины известных марок Митсубиси, Хендай, Кия, Лада, Шевроле. …….
З/К: Для тех, кто принял решение стать счастливым обладателем нового авто и исполнить свою мечту, в автосалоне под открытым небом Сбербанк в честь своего 170-и летия приготовил еще один сюрприз. Это возможность выиграть полезную для любого автолюбителя вещь — GPC навигатор» (эфир ТВ (Новости) 16.05.11 в 19.00, 21.30, установлено, подтверждено в ходе рассмотрения дела);
− «Сбербанк» (хронометраж сюжета – 1 мин.), где сообщается следующее.
  «З/К: Это уже второе снижение процентных ставок по потребительским кредитам за последние пол года. Первую подобную акцию Сбербанк провел в апреле. Для участников зарплатного проекта на этот раз ставки снижены от 14,4 до 16,65. Для всех остальных ставки колеблются от 15 до 20%.
Комментарий клиента Сбербанка России – <…>: Сегодня я пришла в Сбербанк для того, чтобы оформить потребительский кредит и была очень удивлена и обрадована, что ставки на потребительский кредит снижены.
З/К: Не случайно именно сейчас Сбербанк решил снизить ставки по потребительским кредитам. Как правило, летом люди берут деньги на отдых, на приобретение бытовой техники и автомобилей. На подготовку детей к новому учебному году.
Комментарий кредитного инспектора Сбербанка России - <…>: Сбербанк заботится о своих клиентах. Всем рады мы очень. Приглашаем к нам на оформление. Предлагаем максимально выгодные условия для того, чтобы клиенты могли оформить кредит под наиболее дешевые ставки.
З/К: Заявку на получение потребительского кредита в Сберегательном банке России рассматривается всего два рабочих дня. После чего клиент получает затребованные деньги. Кроме этого при оформлении потребительского кредита на сумму более 100 тыс. рублей финансовое учреждение в подарок предоставляет кредитную карту с льготным периодом действия до 50 дней»  (эфире ТВ 04.08.2011 в 19.00, в 21.30, установлено, подтверждено в ходе рассмотрения дела).
 
Из данных сюжетов следует, что кредитная организация под коммерческим обозначением «Сбербанк России», используя товарный знак ОАО «Сбербанк России»:
 оказывает услуги, связанные с предоставлением автокредита по процентным ставкам 10,9, 5,4;
 оказывает услуги, связанные с предоставлением потребительского кредита, по процентным ставкам - для участников зарплатного проекта от 14,4% до 16,65%, для остальных от 15% до 20%;
 предоставляет кредитную карту с льготным периодом до 50 дней;
 в честь своего 170-и летия среди своих клиентов, оформивших автокредит, проводит розыгрыш  GPC навигатора;
 не указана организационно-правовая форма кредитной организации – ОАО «Сбербанк России».

Оказанные ОГУ ОТРК «Русь» услуги ОАО «Сбербанк России» в лице заместителя управляющего Костромского отделения №8640 <…> приняты, оплачены без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг, о чем свидетельствуют: копии актов об оказании услуг №285 от 17.05.2011 г., №498 от 04.08.2011 г.; копии платежных поручений №264 от 29.07.2011 г., №443 от 31.08.2011 г.
04.03.2011 г. ОАО «Сбербанк России», в дальнейшем именуемое Заказчик, в лице управляющего Костромским отделением №8640 <…>, действующего на основании Устава, Положения о филиале — Костромском отделении №8640, доверенности №10-32/506 от 19.01.2010 г. с одной стороны, и ФГУП ВГТРК, именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Кострома» <…>, действующей на основании доверенности №311 от 22.07.2010, с другой стороны, заключили договор №134/107 на выполнение работ и оказание услуг (далее – договор №134/107 от 04.03.2011 г.).
Предметом данного договора является подготовка и размещение в электронных средствах массовой информации (далее — ЭСМИ) «Телеканал Россия» (Россия 1), «Российский Информационный Канал «Россия-24» (Россия-24)», «Радио России» и радио «Маяк» информационных материалов Заказчика (далее по тексту услуги) согласно графика размещения (Приложение №1 к настоящему договору).
Согласно п.п. 2.1.1., 2.1.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6 договора №134/07 от 04.03.2011 г.
Исполнитель обязан:
− обеспечить подготовку материала по поручению Заказчика в согласованные сторонами сроки,
− разместить в ЭСМИ материал Заказчика по согласованию с Заказчиком (При этом под ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия 1)» что стороны понимают режим включения программ регионального филиала ГТРК «Кострома» в телепрограмму «Российское телевидение» на территории Костромской области),
а Заказчик обязуется:
 своевременно, не позднее чем за 7 рабочих дней до размещения материала, обеспечить исполнителя необходимыми для выполнения договора документами и материалами,
 предоставить Исполнителю информацию, необходимую для надлежащего исполнения договора,
 утвердить материал,
 соблюдать особенности рекламы отдельных видов товаров (глава 3 Закона о рекламе),
 Заказчик подтверждает, что рекламная информация, предоставленная Исполнителю, не является недобросовестной и недостоверной,
 Заказчик имеет право корректировать подготовленный Исполнителем материал за 1 день до выхода в эфир.
Во исполнение положений данного договора сторонами подготовлены, размещены и  распространены в эфирах телеканала «Россия 1» следующие сюжеты:

 

1. 14.03.11 г. сюжет о совместной акции Сбербанка в Шарье (выход в эфир 20.30) следующего текстового содержания: «Начитка: Пошел за хлебом, купил машину. Именно так поступили многие жители Шарьи в минувшую субботу. Так под открытым небом развернулся настоящий автосалон, где можно было приобрести автомобиль в кредит прямо на месте. Автосалон организовали Сбербанк и Кострома-Лада-Сервис. Такие акции проводятся в рамках государственной программы субсидирования автокредитов. Когда часть процентов по кредиту компенсирует государство. Антикризисная мера поддержки граждан и отечественного автопрома показала свою эффективность. И теперь программа продлена до 2012 года. В том, что заиметь собственный
автомобиль – дело нескольких минут, убедились и шарьинцы.
З/К: Такого Шарья еще не видела. Более 30-ти новеньких машин, украшенных разноцветными шарами, выстроилось на одной из площадей города. В любой автомобиль можно было не только сесть, но и проехать на нем. Чтобы самому оценить – каков на ходу приглянувшийся железный конь.
Синхрон. <…>. Автолюбитель. 5.02. Легкая, хорошо ускоряется. На неровной дороге плотно довольно-таки стоит.
З/К: На воскресном автосалоне отечественные автомобили – Лада составили достойную конкуренцию корейским внедорожникам. Калинами и Приорами шарьинцы интересовались более всего. По цене отечественный автопром доступней, да и запчасти можно купить в любом магазине, не ждать когда пришлют из Москвы или даже из-за границы.
Синхрон. <…>. Директор Кострома-Лада-Сервис. 9.01. Сейчас у нас очень востребована программа утилизации. Мы хотим напомнить, что она еще действует. Ориентировочный срок это до начала лета. 9.11. Мы представляем сейчас традиционные наши модели. Но в них есть некие опции, которые будут приятным сюрпризом в автомобилях Лада. Это и АБС, и подогрев сидений.
З/К: Понравилась машина, но не хватает денег – не беда. Средство передвижения можно приобрести в кредит. Рядом с колонной автомобилей свой мобильный офис развернул Сбербанк.
Синхрон. <…>. Начальник отдела по работе с предприятиями-партнерами Костромского отделения Сбербанка. 1.38. Мы активно работаем над тем, чтобы эти кредиты как можно быстрее были оформлены, и на сегодняшний день мы однозначно можем сказать, что через 24 после подачи заявки клиент получает заключение о возможности предоставления кредита.
З/К: Ну а на сколько выгоден кредит от Сбербанка, шарьинцы убедились сами. Покупку автомобиля здесь оформиляли каждые 5 минут.
Синхрон. <…>. Житель Шарьи. 15.01. в настоящий момент я думаю, что это самые выгодные условия, предоставляемые по автокредитам. 15.14. Кор. Склоняетесь, чтобы взять машину. Ал. – Думаю –да!
З/К: Всего за два часа акции кредитами Сбербанка воспользовалось более 100 человек. А посетило мероприятие более 800-т. Следующими городами, где Сбербанк и Кострома-Лада-Сервис проведут автосалон, будут Нерехта и Галич. АТ МГ ВК»;

2. 21.03.11 сюжет совместной акции Сбербанка в Буе (выход в эфир в 20.30) следующего текстового содержания: «Начитка: Автосалон под открытым небом с возможностью купить машину в кредит прямо на месте. В минувшие выходные в Буе прошло «Автопати», которое организовали автоцентр «Вираж» и Сбербанк. Так в нашей области работает государственная программа субсидирования автокредитов. Она разрабатывалась как антикризисная мера поддержки граждан и отечественного автопрома и направлена на снижение процентных ставок по автокредитам. Действие программы продлено на 2011 год. О доступности приобретения собственного авто наш репортаж из Буя.
З/К: «Форд», «Черри», «Лада», «ГАЗ», «УАЗ». Около 10 моделей от отечественных и импортных автопроизводителей выстроились в центре Буя. Особый интерес вызвали машины с дизельными двигателями. Вот в этой всем нам знакомой «маршрутке» установили дизель Каминс, производства США. Это идеальный вариант для перевозчика. Топлива такая машина расходует в 2 раза меньше, чем модель с бензиновым мотором. К тому же, под капотом стоит автономный подогреватель фирмы Бош, обеспечивающий пуск двигателя даже в 30-градусный мороз. Не менее любопытен и вариант легендарного отечественного внедорожника УАЗ с дизелем Iveco.
Синхрон: <…> – потенциальный покупатель. Машина хорошая. И удобная, и салон. И не сравнишь с ранними, конечно, современная машина.
З/К. в этом году компания «Вираж» отмечает свое 15-летие и готовит своим клиентам сюрприз.
Синхрон: <…> – коммерческий директор автоцентра «Вираж». Компания подошла к этой дате с широким выбором автомобилей, представленных у нас. Много брендов очень присутствует. В ближайшее время в Шарье будет открыт автосалон с полным комплексом услуг. Это будет и сервис, и гарантийное обслуживание. И всё, всё в одном месте.
З/К: Понравившуюся машину можно было купить прямо на месте – в кредит. Автосалон под открытым небом развернулся у буйского отделения Сбербанка.
Синхрон: <…> – начальник отдела по работе с предприятиями-партнерами Костромского отделения Сбербанка. Преимущество наших условий, которые мы предоставляем по автокредитованию, заключаются в том, что одна из самых низких ставок в регионе. Срок получения ответа на заявку составляет не более 24 часов. Ну и то, что наши услуги по автокредитованию мы можем предлагать клиентам во всех наших райцентрах, где находятся специалисты в области кредитования.
З/К. за несколько часов, что работал автосалон в Буе, предварительную заявку по автокредиту в Сбербанке оформил 31 человек. В скором времени эти люди станут автовладельцами»;

3. 11.04.2011 сюжет об акции Сбербанка в Галиче (выход в эфир 20.30) следующего текстового содержания: «Начитка: государственная программа субсидирования автокредитов в действии. В минувшие выходные в Галиче развернулся автосалон под открытым небом. Его организовали Сбербанк и автоцентр Вираж. Это уже 4-я по счету совместная акция банка и костромских автоцентров. О том, как сбываются мечты приобрести свой автомобиль, наш репортаж из Галича.
З/К: На автосалоне в Галиче горожанам представили свыше 20-ти моделей машин. Это и иномарки, и автомобили отечественного производства. В центре внимания оказался «УАЗ-Патриот» - солидная модель с экономичным дизельным двигателем.
Синхрон: <…>. Коммерческий директор автоцентра «Вираж». 10-35 это автомобиль повышенной проходимости. Он рамный, может передвигаться как по бездорожью, так и по обычным дорогам 10-46 + 10-53 устанавливаются и кондиционеры, и системы безопасности, люк, багажник очень большой. Автомобиль на любой случай жизни 11-02.
З/К: А эта семья автомобилем на все случаи своей жизни решила сделать Форд-фьюжн. Будущих хозяев представитель американского автоконцерна пленил дизайном салона и вместительным багажником.
Синхрон: <…>. Жительница г. Галича. 25-31 нас устраивает, что высокая посадка. Можно будет в сад ездить – по снегу, и дороги у нас, так скажем, не совсем хорошие, если в село выехать. Поэтому, нас устраивает эта машина 25-45.
З/К: Купить машину буквально сразу же после тэст-драйва. Такой шанс галичанам дает Сбербанк, главный организатор автосалона. Оформить автокредит можно в местном отделении банка.
Синхрон: <…>. Ведущий инспектор отдела по работе с предприятиями и партнерами Костромского отделения Сбербанка РФ 17-49 для участников зарплатных проектов – те, кто получает зарплату по картам – ставка составит всего 12,85 сотых. Одна из самых низких ставок 17-59+18-02 если клиент приобретает машину по программе государственного софинансирования, он получает скидку в размере двух третей от действующей ставки 18-12.
З/К: Два покупателя за первый час работы выставки в Галиче – и еще три десятка потенциальных автовладельцев. Формат мобильного автосалона пользуется популярностью у автолюбителей региона. С начала совместной акции Сбербанка и костромских автоцентров хозяевами новых машин стали 15 жителей области. А следующий автосалон развернется уже в Костроме»;

 

4. 23.05.2011 сюжет об акции Сбербанка по автокредитованию — акция «Верный курс с автокредитом Сбербанка» (выход в эфир в 6.35, 7.35) следующего содержания: «Начитка: Доля россиян, собирающихся обзавестись автомобилем в течение ближайшего года, выросла вдвое. Такие данные приводит ВЦИОМ. Собственное авто становится доступнее благодаря государственной программе субсидирования автокредитов, которая разрабатывалась как антикризисная мера. В рамках программы часть процентов по автокредиту компенсирует государство. Поэтом сам кредит становится дешевле. Программа оказалась востребованной. Поэтому ее действие продлено на 2011 год. Банки, в свою очередь, поощряют наиболее активных участников программы.
З/К: «Верный курс с автокредитом». Так называется новая акция «Сбербанка России». В этом году он отмечает свое 170-летие. И каждому 17-му клиенту, оформившему автокредит, банк подготовил подарок – GPS навигатор. Накануне в костромском отделении «Сбербанка» чествовали первого победителя акции. Им стал военный пенсионер Сергей Важенин.
Лайф: представитель банка общается с участником программы автокредитования
00.35-00.46 Надеемся, что помимо получения кредита на покупку автомобиля вы будете пользоваться еще другими нашими услугами. И этот подарок будет добрым напоминанием о сбывшейся вашей мечте – покупке автомобиля.
00.48-00.53 Совсем неожиданно – взять взаймы у банка и получить за это приз.
З/К: Стать участником акции может любой желающий. Для этого необходимо до 30 июня оформить автокредит в Сбербанке. Только в этом месяце обзавелись автомобилем с помощью банка смогли 50-т жителей нашей области. Еще сто заявок находятся на рассмотрении. И, как отмечают в костромском отделении «Сбербанка», популярность автокредитов растет. С 25 апреля банк снизил процентные ставки. И теперь они от 10-ти целых 9-ти десятых процента. А для желающих купить отечественный автомобиль в кредит, ставки еще ниже.
Синхрон: <…>, начальник отдела по работе с предприятиями и партнерами Костромского отделения Сбербанка:
03.50-04.18 Учитывая то, что большой спектр автомобилей идет по программе госсубсидирования, а «Сбербанк» активно участвует в этой программе, то для лиц, приобретающий автомобиль из этого диапазона, процентная ставка от 5 целых 4 десятых. Это существенно ниже уровня ставки рефинансирования, существенно ниже уровня инфляции, поэтому это очень выгодные условия и клиент, я считаю, должен пользоваться в данный момент этими условиями».

Из данных сюжетов следует то, что:
1. кредитная организация под коммерческим обозначением «Сбербанк России»
оказывает услуги, связанные с предоставлением кредита, автокредита, в т.ч. по ставке 12,85 сотых;
2. Сбербанк в честь своего 170-и летия среди своих клиентов, оформивших автокредит, проводит розыгрыш  GPC навигатора;
3. не указана организационно-правовая форма кредитной организации – ОАО «Сбербанк России».

 

Оказанные ФГУП ВГТРК (в лице филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Кострома») услуги ОАО «Сбербанк России» в лице заместителя управляющего Костромского отделения №8640 <…> приняты, оплачены без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг, о чем свидетельствуют: копии актов об оказании услуг №00000256 от 14.03.2011 г., №00000287 от 22.03.2011 г., №00000441 от 18.04.2011, №00000606 от 23.05.2011; копии платежных поручений №287 от 01.04.2011 г., №311 от 01.04.2011 г., №456 от 27.04.2011 г., №640 от 01.06.2011 г.

На основании вышеизложенного, при использовании подобных форм преподнесения информации ОАО «Сбербанк России» в лице Костромского отделения №8640, ВГТРК в лице филиала ГТРК «Кострома» в совместном сотрудничестве также преследовали  коммерческий интерес - получение прибыли, а такой признак говорит о наличии признака рекламы.

 


В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Сбербанк России» <…> пояснила следующее.
  04.03.2011 года между Костромским отделением №8640 ОАО «Сбербанк России» и ООО «ПрофМедиа» заключен договор об информационном обслуживании, в соответствии с которым Исполнитель обязан размещать на страницах «Костромская народная газета» материал Заказчика качественно и в срок.
  20.04.2011 года между Костромским отделением №8640 ОАО «Сбербанк России» и МУП «Редакция газеты «Костромские ведомости» заключен договор об информационном обслуживании, в соответствие с которым Исполнитель обязан размещать на страницах газеты «Костромские ведомости» материал Заказчика качественно и в срок.
  В периодических печатных изданиях «Костромская народная газета» №32 (599) от 10.08.2011 года размещена статья «Сбербанк России: ставки снижены», «Костромские ведомости» №22 за 29 марта – 4 апреля 2011 года.
  В соответствии со ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). ГК РФ в ст. 54 раскрывает понятие наименования юридического лица. На наш взгляд, следует обратить внимание на ст. 38 Закона о рекламе, указывающую, что ответственность за нарушение п. 1 ст. 28 Закона о рекламе несут рекламораспространители.
  Банк, будучи добросовестным рекламодателем, в соответствии с требованиями ст. 16 Закона о рекламе указал, что информация выпускается «на правах рекламы». Между рекламодателем и рекламораспространителем заключен Договор, который упоминает Комиссия Костромского УФАС России.
  При заказе рассматриваемых статьей в периодических печатных изданиях «Костромские ведомости» и «Костромская народная газета» предоставляется полная информация об услуге.
  Таким образом, полагает, что ОАО «Сбербанк России» надлежащим образом исполнил в данной части Закон, указал, что материалы для публикации являются рекламой, а рекламораспространитель в свою очередь, по каким-то причинам не указал организационно-правовую форму Банка.
  К тому же согласно п. 14 Устава ОАО «Сбербанк России» Банк имеет исключительное право использования фирменного наименования, товарного знака, эмблемы (логотипа). В соответствие со ст. 1477 ГК РФ товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверенное свидетельством на товарный знак. Согласно ст. 1484 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака в рекламе.
  Использование товарного знака (логотипа ОАО «Сбербанк России») в газетных статьях позволяет идентифицировать юридическое лицо, которое предоставляет данные услуги.
  В эфире телеканала ТНТ – Русь в г. Костроме размещены видеоматериалы «Автопати», «Сбербанк», в эфире телеканала «Россия 1 Кострома» размещены сюжеты о совместной акции Банка в Шарье, совместной акции Банка в Буе, совместной акции Банка в Галиче, об акции Банка по автокредитованию – акция «Верный курс с автокредитом Сбербанка».
  Рассматриваемые видеоматериалы не относятся к категории рекламных. Это информационные сообщения о событиях, то есть данные видеоролики направлены не на рекламу кредитных продуктов, а на информирование населения о произошедших событиях.
     При заказе рассматриваемых сюжетов телевизионной компании предоставляется полная информация об услуге с указанием всех необходимых данных об организации ее представляющей.
  Информация записывается журналистом новостных программ в виде развернутого телевизионного интервью. На основании записанного материала пишется текст информационного сюжета. Затем информационное сообщение редактируется шеф-редактором программы новостей, после которого и осуществляется монтаж сюжета (наложение на звуковую дорожку видеоряда). Проверка на этой стадии сюжета и внесение каких либо изменений (например: указание адреса, телефона, титров «на правах рекламы», полного названия организации в титрах) невозможна, так как данный этап работы регламентируется требованиями к сюжету новостных программ.
  Основные требования, которые устанавливают сотрудники телерадиокомпаний:
1. журналисты новостей не изготавливают рекламные ролики, а делают
новостные информационные сюжеты (хронометраж ролика не более 30 сек., длительность сюжета от 60 до 120 сек.);
2. основная цель сюжета – рассказать о случившемся факте, событии, явлении и т.д. В сюжете всегда должна содержаться новость;
3. недопустимо в информационном сюжете упоминание адресов, телефонов, прямо указывающих место обращения за той или иной услугой или товаром.
  Оплата счетов и подписания актов выполненных работ происходит по факту
оказания информационной услуги. При оплате телевизионных сюжетов, в Банк вместе с актом выполненных работ поступает справка, в которой содержится информация о том, когда и сколько раз выходил телевизионный сюжет.
  Платежные документы и акты выполненных работ по рассматриваемым статьям и сюжетам подписывал заместитель управляющего Костромским отделением №8640 <…>.   

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ОАО «Сбербанк России», Комиссия пришла к следующим выводам.
Рассматриваемые рекламные статьи, видеосюжеты, размещенные:
 в периодических печатных изданиях «Костромская народная газета» №32 (599) от 10.08.2011, «Костромские ведомости»  №22 за 29 марта — 4 апреля 2011 г., №48 за 28 июня — 4 июля 2011 г.;
 в СМИ ОГБУ ОТРК «Русь» 16 мая 2011 в 19 час. 00 мин., в 21 час. 30 мин., 04 августа 2011 в 19 час. 00 мин., в 21 час. 30 мин. в эфирах телепередачи «Новости» телеканала «ТНТ»,
 в эфирах телеканала «Россия 1» (телепрограмма «Вести-Кострома») 14.03.2011 в 20 час. 30 мин., 21.03.2011 в 20 час. 30 мин., 11.04.2011 в 20 час. 30 мин., 23.05.2011 г. в 6 час. 35 мин., в 7 час. 35 мин.
являются рекламой, поскольку подпадают под понятие рекламы, данное в статье 3 Закона о рекламе, т.к. рассматриваемая информация, распространенная в форме статей, видеосюжетов, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В Законе о рекламе дается открытое толкование рекламы как вида информации. Это свидетельствует о том, что реклама является информацией в любом выражении, в любой форме и на любых носителях, признаки которой в определенной мере установлены действующим законодательством.
Что касается понимания формы рекламы, то она представляет собой определенную структуру в виде графических знаков, музыкальных звуков и изобразительных средств, что позволяет потребителю видеть объект рекламирования и получать минимум информации о товаре (услуге), что впоследствии влияет на его спрос.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В свою очередь:
 под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 ст. 3 Закона о рекламе);
 под средством индивидуализации юридического лица и (или) товара понимается фирменное наименование, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товара, коммерческие обозначения (ст. 1225 ГК РФ).

 

В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Из рассматриваемой рекламы следует, что Сбербанк – ОАО «Сбербанк России» оказывает услуги, связанные с предоставлением кредита по указанным выше процентным ставкам, а также в честь своего 170-и летия среди своих клиентов, оформивших автокредит, проводит розыгрыш  GPC навигатора.
Кредит (от лат. credit - букв.: он верит) - заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 06.12.2011) «О банках и банковской деятельности» (далее — ФЗ №395-1) под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные ФЗ №395-1.
Статья 1 ФЗ №395-1 к банковским операциям относит: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности.
Отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров (ст. 30 ФЗ №395-1).
Кредитная организация вправе осуществлять эмиссию банковских карт следующих видов: расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт и предоплаченных карт. Кредитная карта предназначена для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных кредитной организацией - эмитентом клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договор («Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», утвержденное Банком России 24.12.2004 №266-П).
ОАО «Сбербанк России» является кредитной организацией (п. 1.1. Устава ОАО «Сбербанк России»), имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций №1481 от 30.08.2010 г., имеет филиалы и другие обособленные подразделения (п. 1.6 Устава), следовательно, в соответствии п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) является финансовой организацией, а услуги, связанные с предоставлением кредита, признаются финансовыми услугами.
Рекламирование финансовых услуг подпадает как под общие требования, предъявляемые к рекламе Законом о рекламе, так и под положения ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.
Согласно ст. 7 ФЗ №395-1 Кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.
Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».
Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 54 ГК РФ  Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются ГК РФ и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII ГК РФ.
Части 1, 2, 3 ст. 1473 ГК гласят:
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Согласно п. 1.2. главы 1 Устава Открытого акционерного общества «Сбербанк России», утвержденного годовым Общим собранием акционеров (протокол №24 от 03 июня 2011 года), полное фирменное наименование Банка: Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Сокращенное фирменное наименование Банка: ОАО «Сбербанк России».
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Согласно информационного письма Заместителя председателя Северного банка ОАО «Сбербанк России» <…> от 28.04.2011 г. №46-0413 «О проведении акции для клиентов по автокредитованию» (далее — информационное письмо об акции) Северным банком разработана акция, направленная на привлечение в банк клиентов на оформление автокредитов (приложение). Акция направлена на увеличение объемов продаж автокредитов физическим лицам. Отделениям структурно-подчиненным Северному банку необходимо организовать информационную поддержку в региональных средствах  массовой информации в пределах имеющегося в отделениях бюджета. Дополнительно для продвижения акции (Г) ОСБ могут самостоятельно применять различные рекламные и информационные мероприятия и использовать различные каналы для продвижения и информирования клиентов, а также партнеров банка.
Приложение 1 к информационному письму об акции устанавливает порядок проведения акции «Верный курс с автокредитом Сбербанка» в отделениях Северного банка ОАО «Сбербанк России».
Данным порядком определены период проведения акции (с 10 мая по 30 июня 2011 года), суть акции, территориальный охват, организация работы по проведению акции, критерии отбора победителей.
Так, Приложение 1 к информационному письму об акции гласит, что:
 в акции принимают участие все клиенты, получившие автокредиты Сбербанка России. Гарантированные призы получают каждый 17-й клиент, получивший Автокредит Сбербанка России в каждой из выше перечисленных областей с учетом объединения количества выданных автокредитов по Архангельской области и Ненецкого автономного округа;
 выбор 17-го заемщика, получившего Автокредит осуществляется на основании Отчета о выданных кредитах, выгружаемого с Сервера отчетов (Crystal Reports). Отчет о выданных кредитах будет направляться в отделения Северного банка ежедневно нарастающим итогом по состоянию на предыдущую дату (за исключением выходных дней). Сотрудник, ответственный за проведение Акции на основании Отчета о выданных кредитах ежедневно определяет 17-го заемщика, оформившего автокредит;
 в случае отказа от получения подарка призером становится 18-й заемщик, оформивший автокредит в филиале Северного банка;
 награждение призеров и вручение им ценных подарков, осуществляет подразделение, ответственное за проведение данной акции в ГОСБ (ОСБ). Мероприятия по награждению призеров Акции проводится в ГОСБ (ОСБ) до окончания срока действия акции — до 30 июня 2011 года;
 для Костромского отделения запланировано 8 подарков — навигаторов.
Реклама, сообщающая о проведении мероприятия «Верный курс с автокредитом Сбербанка», направлена на стимулирование — увеличение, рост общего кредитного портфеля Банка, следовательно, должна соответствовать требованиям, установленным ст. 9 Закона о рекламе.
В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
На основании вышеизложенного, в рассматриваемой рекламе должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия не соответствует требованиям, установленным ст. 9 Закона о рекламе.
Непредоставление информации о правилах проведения мероприятия ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности и ориентироваться в происходящем вокруг. Если лицо не ознакомилось с правилами по своей инициативе, это его выбор и решение. Организатор и рекламодатель обязаны обеспечить неограниченному количеству лиц, которые могут участвовать в проводимом мероприятии, равные права и возможности для полноценного участия в мероприятии.
Отсутствие информации о месте и времени получения выигрыша является препятствием к осуществлению законных прав потребителя, отказ от надлежащего исполнения своих обязательств по договору организатором. Поэтому Закон о рекламе прямо требует обеспечения потребителей информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей. 
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Соблюдение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе распространяется на все организации, оказывающие финансовые услуги, независимо от степени их известности, поэтому то обстоятельство, что ОАО «Сбербанк России» на территории Российской Федерации является единственным банком, не освобождает рекламодателя, в данном случае ОАО «Сбербанк России», рекламораспространителей от соблюдения требований данной нормы Закона о рекламе.
Также:
Согласно данным, опубликованным Минпромторгом России 24.01.2011 г. на официальном сайте по адресу: http://www.minpromtorg.gov.ru/industry/auto/204, в число кредитных организаций, участвующих в программе льготного автокредитования в 2011 году входило 117 кредитных организаций, в том числе такие кредитные организации, как ЗАО «ВТБ 24», ОАО «Россельхозбанк»,  ОАО «Газпромбанк»,  осуществляющие свою деятельность на территории Костромской области.

 

Письменные обоснования договора №б/н от 04.03.2011 г., признанные экономически целесообразными, содержат следующее:
 вещание на данном канале покрывает целевую аудиторию 25+, что способствует продвижению на рынке банковских услуг по кредитованию физических лиц;
 стоимость данного договора складывается из запланированных в смете средств по информационным услугам и плана – графика мероприятий бизнес подразделений, в соответствии с которым по услугам банка не реже 1 раза в месяц в электронных СМИ (радио, ТВ каналы) должен быть размещен материал об услугах банка: вкладах, кредитах, удаленных каналах обслуживания. Таким образом, в период с марта по декабрь должно быть размещено не менее 10 информационных сюжетов;
 стоимость 1 минуты сюжета в программе Новости т/к ТНТ составляет 23 600 руб. с НДС. Предложенная цена является оптимальной для ТВ новостей (для сравнения: ГТРК Кострома, т/к Россия предлагает стоимость 1 минуты сюжета в программу Новости тоже составляет 23 600 руб.). Выбор компании в данном случае осуществлялся на основании характеристики целевой аудитории. Сетевым партнером компании является т/к ТНТ, канал ориентирован на целевую аудиторию 25+, что особенно важно при размещении информации по кредитам и удаленным каналам связи. 

Договор №б/н от 04.03.2011 г. содержит пункты 1.1., 2.1.3., где сказано, что:
 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по подготовке и размещению на условиях настоящего договора в средстве массовой информации ОГУ ОТРУ «Русь» информационного материала Заказчика (далее по тексту «Материалы»);
 Исполнитель обязан сопровождать материал Заказчика пометкой «Реклама» или пометкой «На правах рекламы».

 

На основании вышеизложенного, а также в связи с тем, что:
 основной целью заключения данного договора является распространение информации ОАО «Сбербанк России», направленной на неопределенный круг лиц – целевую аудиторию СМИ телеканала «Русь», осуществляющего вещание на ТВ канале «ТНТ», с целью привлечения внимания к объектам информации, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке,
 при использовании подобных форм преподнесения информации ОАО «Сбербанк России» в лице Костромского отделения №8640, ОГБУ «Областная телерадиокомпания «Русь» в совместном сотрудничестве также преследовали  коммерческий интерес - получение прибыли (а такой признак говорит о наличии признака рекламы)
данный договор является договором на оказание рекламных услуг.

Письменные обоснования договора №134/107 от 04.03.2011 г., признанные экономически целесообразными, содержат следующее:
 стоимость данного договора складывается из запланированных в смете средств по информационным услугам и плана – графика мероприятий бизнес подразделений, в соответствии с которым по услугам банка не реже 1 раза в месяц в электронных СМИ (радио, ТВ каналы) должен быть размещен материал об услугах банка: вкладах, кредитах, удаленных каналах обслуживания. Таким образом, в период с марта по декабрь должно быть размещено не менее 10 информационных сюжетов;
 стоимость 1 минуты сюжета в программе Вести-Кострома т/к Россия составляет 23 600 руб. предложенная цена является оптимальной для ТВ новостей (для сравнения: ОТРК «Русь», т/к ТНТ стоимость 1 минуты сюжета в программу Новости тоже составляет 23 600 руб.). Выбор компании в данном случае осуществлялся на основании широты охвата. ГТРК «Кострома» является единственной компанией, осуществляющей свое вещание на территории всей области. Сетевым партнером компании является т/к Россия, канал ориентирован на целевую аудиторию 35+, что особенно важно при размещении информации по вкладам и имиджевой информации.

 

Договор №134/107 от 04.03.2011 г. содержит пункты 2.2.4, 2.2.5, где сказано, что: Заказчик обязан соблюдать особенности рекламы отдельных видов товаров (глава 3 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»), Заказчик подтверждает, что рекламная информация предоставленная Исполнителю, не является недобросовестной и недостоверной.

На основании вышеизложенного, а также в связи с тем, что основной целью заключения данного договора является распространение информации ОАО «Сбербанк России», направленной на неопределенный круг лиц – аудиторию телеканала «Россия», с целью привлечения внимания к объектам информации, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, данный договор содержит элементы договора на оказание рекламных услуг.

 

Таким образом, реклама ОАО «Сбербанк России»:
1. размещена в издании «Костромская народная газета» №32 (599) от 10.08.2011 г. на странице №5 с нарушением требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе;
2. размещена в издании «Костромские ведомости» за №48 за 28 июня — 4 июля 2011 г. (стр. №5), за №22 за 29 марта — 4 апреля 2011 г. (стр. №4) с нарушением требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе;
3. размещена СМИ ОГУ ОТРК «Русь» 16 мая 2011 в 19.00, в 21.30, 04 августа 2011 в 19.00, в 21.30 в эфирах телепередачи «Новости» телеканала «ТНТ» с нарушениями требований, установленных ч. 7 ст. 5, ст. 9, ч.  1 ст. 28 Закона о рекламе;
4. размещена 14.03.2011 (20.30 «Вести-Кострома»), 21.03.2011 (20.30 «Вести-Кострома»), 11.04.2011 (20.30 «Вести-Кострома»), 23.05.2011 г. (6.35, 7.35 «Вести-Кострома») в эфирах телеканала «Россия 1» с нарушениями требований, установленных ч. 7 ст. 5, ст. 9, ч.  1 ст. 28 Закона о рекламе.

Согласно документам, представленным Костромским отделением  №8640 ОАО «Сбербанк России» установлено следующее:
 ОАО «Сбербанк России» является кредитной организацией (п. 1.1. Устава ОАО «Сбербанк России»), имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций №1481 от 30.08.2010 г., имеет филиалы и другие обособленные подразделения (п. 1.6 Устава);
 Костромское отделение №8640 ОАО «Сбербанк России» является филиалом ОАО «Сбербанка России». Филиал не является юридическим лицом. Действует на территории Костромской области, является территориальным банком Сбербанка России. Местонахождение филиала: Костромская область, г. Кострома, ул. Никитская, 33. Филиал представляет интересы Банка (п.п. 1.2, 1.4 Положения о филиале Сбербанка России);
 Правом подписания договора от 20.04.2011 г. заместитель управляющего Костромским отделением №8640 Великанов Александр Сергеевич наделен доверенностью в порядке передоверия №10-32/2809 от 28.12.2010, выданной руководителем филиала Банка – председателем Северного банка (г. Ярославль) <…> (далее - доверенность).
Данной доверенностью руководитель филиала Банка – председатель Северного банка (г. Ярославль) <…> уполномочивает заместителя управляющего Костромским отделением №8640 <…> совершать от имени  и в интересах банка в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, Уставом Банка, Положением о филиале юридические и фактические действия, с соблюдением правил и порядка их совершения, ограничений, лимитов риска и запретов, установленных нормативными и распорядительными и технологическими документами Банка.
Приказом Костромского отделения №8640 ОАО «Сбербанк России» от 06.12.2010 г. №1854-О «О распределении обязанностей по курированию подразделений между управляющим отделением и его заместителями» установлено, что заместитель управляющего Костромского отделения №8640 ОАО «Сбербанк России» <…> курирует работу таких внутренних подразделений Костромского отделения №8640, как управление информатики и автоматизации банковских работ, отдел кассовой работы, отдел инкассации, управление  сопровождения и оформления операций, административный отдел, т.е. является тем должностным лицом, которое принимает от имени Костромского отделения №8640 ОАО «Сбербанк России» решения «принять выполненные работы», «не принять выполненные работы», «оплатить выполненную работу», «не оплатить выполненную работу».
Согласно договора от 20.04.2011 г., доверенности заместитель управляющего Костромским отделением №8640 <…> при размещении рассматриваемой рекламе, при принятии выполненных рекламораспространителями работ должен был: руководствоваться требованиями Закона о рекламе; предотвратить причины и условия, способствовавшие нарушению требований, установленных ч. 7 ст. 5, ст. 9, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» ответственность за деятельность филиала и представительства несет создавшее их общество.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ст. 9, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель – ОАО «Сбербанк России».
На основании вышеизложенного, рекламодателем – ОАО «Сбербанк России» в лице заместителя управляющего Костромским отделением №8640 <…> нарушено законодательство о рекламе, а именно  ч. 7 ст. 5, ст. 9, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  ОАО  «Сбербанк России», размещенную:
 в издании «Костромская народная газета» №32 (599) от 10.08.2011 г. на странице №5, поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;
 в издании «Костромские ведомости» за №48 за 28 июня — 4 июля 2011 г. (стр. №5), за №22 за 29 марта — 4 апреля 2011 г. (стр. №4), поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;
 СМИ ОГУ ОТРК «Русь» 16 мая 2011 в 19.00, в 21.30, 04 августа 2011 в 19.00, в 21.30 в эфирах телепередачи «Новости» телеканала «ТНТ», поскольку нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9, ч.  1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;
 14.03.2011 (20.30 «Вести-Кострома»), 21.03.2011 (20.30 «Вести-Кострома»), 11.04.2011 (20.30 «Вести-Кострома»), 23.05.2011 г. (6.35, 7.35 «Вести-Кострома») в эфирах телеканала «Россия 1», поскольку нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9, ч.  1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с тем, что рассматриваемая реклама являлась разовой, в настоящее время не распространяется.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Заместитель председателя Комиссии                  <…>

Члены Комиссии                 <…>
         
                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны