Решение б/н дело № 05-22/2019 в отношении ОГБУЗ «Мантуровская окружная б... от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № ________________

На № __________ от ________________

Заказчик:

ОГБУЗ «Мантуровская окружная больница»

Заявитель:

ООО «Торговый дом «ВИАЛ»

 

РЕШЕНИЕ № 05-22/2019

"25" февраля 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <Р..>

Члены Комиссии: <Б..>,

<Г..>

 

при ведении аудиозаписи заседания, в отсутствии представителя ООО «Торговый дом Виал» (далее – Заявитель), представителей заказчика – ОГБУЗ «Мантуровская окружная больница» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу от ООО «Торговый дом Виал» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов лот 3 (извещение № 0341300048219000010) и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА

Согласно представленным материалам, 12.02.2019 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком, ОГБУЗ «Мантуровская окружная больница», размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов лот 3 (извещение № 0341300048219000010) (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта 233 682 руб. 50 коп.

19.02.2019 г. в адрес Костромского УФАС России от ООО «Торговый дом Виал», поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия заказчика, а именно:

Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 года №1380 указаны торговые наименования лекарственных препаратов.

На вышеуказанные доводы заявителя Заказчикам представлены в письменной форме пояснения, согласно которым Заказчик с доводами жалобы согласен в полном объеме.

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. а, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – указание на торговые наименования лекарственных препаратов допускается в отношении лекарственных препаратов необходимых для назначения конкретному пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации.

Сфера применения лекарственных средств характеризуется международным непатентованным наименованием, лекарственной формой и дозировкой.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность.

Согласно пункту 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковые МНН, должны быть эквивалентными.

Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективности.

Согласно пункту 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств эффективность лекарственного препарата - характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.

Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

В первоначальной редакции документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов лот 3 для нужд ОГБУЗ Мантуровской ОБ от 12 февраля 2019 г. в Таблице 1 пункта 2.1 Раздела 2 «Описание объекта закупки» функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара, установлено следующее:

Таблица №1

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Характеристики товара

Единицы измерения

Количество

Кол-во

В упак.

 

Лекарственная форма, дозировка, форма выпуска

 

Цефтриаксон

Цефтриаксон

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения флаконы 1 г, № 1

г

8750

8750

 

Хлоргексидин

Хлоргексидин спирт

Раствор для наружного применения спиртовой 0,5% 1000мл

мл

107000

107

Таким образом, Заказчиком в нарушение пп. а, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано торговое наименование лекарственного препарата.

В новой редакции документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов лот 3 для нужд ОГБУЗ Мантуровской ОБ от 20 февраля 2019 г. в Таблице 1 пункта 2.1 Раздела 2 «Описание объекта закупки» функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара, установлено следующее:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

Единицы измерения

Количество

Кол-во

В упак.

Лекарственная форма, дозировка, форма выпуска

 

Цефтриаксон

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения флаконы 1 г, № 1

г

8750

8750

 

Хлоргексидин

Раствор для наружного применения спиртовой 0,5% 1000мл

мл

107000

107

В связи с внесением изменений в документацию, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Доказательств и документов, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств и документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов, Заявителем на рассмотрение жалобы не представлено.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Виал» обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России, для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председателя Комиссии <Р..>

Члены Комиссии: <Б..>,

<Г..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны