Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПФ «Костромская Медтехника-Сервис» в... от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Волгореченская городская больница»

156901, Костромская обл.,

г. Волгореченск, ул. Пионерская, д. 5/7

Заявитель:

ООО «НПФ «Костромская

Медтехника-Сервис»

156000, г. Кострома,

ул. Шагова, д. 48а

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

________________ № ________________

На № __________ от ________________

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-21/2019

25 февраля 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.;

Члены Комиссии:

Белов Д.Ю.;

 

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя ООО «НПФ «Костромская

Медтехника-Сервис» (далее - Заявитель), в отсутствие представителя областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгореченская городская больница» (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники на 1 полугодие 2019 года для нужд ОГБУЗ Волгореченская ГБ (закупка № 0341300003219000019) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 07.02.2019 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники на 1 полугодие 2019 года для нужд ОГБУЗ Волгореченская ГБ (закупка № 0341300003219000019).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 238 500 рублей 00 копеек.

Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно:

  1. отсутствие в документации об аукционе в электронной форме обязательного требования к участникам закупки о наличии лицензии в области использования источников ионизирующего излучения;
  2. заказчиком не определен объем услуг по ремонту медицинских изделий;
  3. заказчиком приведены требования к организации и порядку проведения технического обслуживания медицинских изделий, к контролю технического состояния медицинского изделия со ссылками по определению объема и периодичности работ на неопределенную эксплуатационную и техническую документацию, не указывая при этом конкретных показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг.
  4. заказчиком установлены необоснованные требования к исполнителю в части предоставления гарантии на запасные части.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и считает их необоснованными в полном объеме. На заседание Заказчиком представлены возражения на жалобу.

Выслушав пояснения Заявителя, изучив представленные на заседание документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

По первому доводу Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе, часть 3 которой устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Объектом закупки являются услуги по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники на 1 полугодие 2019 года для нужд ОГБУЗ Волгореченская ГБ.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 «99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Пунктом 11 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к участникам аукциона, в том числе требование по наличию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Касательно лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, Комиссия Костромского УФАС России установила, что в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Часть 1 статьи 40 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения устанавливает, что отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.5 гигиенических требований по обеспечению радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.05.2014 № 34 «Об утверждении СанПиН 2.6.1.3164-14 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии» (вместе с «СанПиН 2.6.1.3164-14. Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии. Санитарные правила и нормативы»), установлено, что проектирование, конструирование, изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, техническое обслуживание, радиационный контроль, транспортирование, хранение и утилизация рентгеновских дефектоскопов, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты для рентгеновской дефектоскопии допускается при наличии лицензии на осуществление деятельности по обращению с источниками ионизирующего излучения (генерирующими). Изготовление, испытания, монтаж, эксплуатация, техническое обслуживание и радиационный контроль рентгеновских дефектоскопов осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения санитарным правилам (далее - санитарно-эпидемиологическое заключение).

Документация об аукционе в электронной форме не содержит требований к участникам закупки по наличию лицензии на осуществление деятельности по обращению с источниками ионизирующего излучения (генерирующими).

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России установила, что довод Заявителя, касающийся неправомерного отсутствия обязательного требования к участникам закупки о наличии лицензии в области использования источников ионизирующего излучения, обоснован. Заказчиком нарушена часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о невозможности определения объема услуг по ремонту медицинских изделий Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме установлено техническое задание, которое включает в себя, в том числе, виды услуг, которые должен выполнять поставщик (подрядчик, исполнитель) при комплексном техническом обслуживании (далее - КТО) медицинской техники, а именно:

  • периодическое техническое обслуживание;
  • внеплановое техническое обслуживание;
  • контроль технического состояния;
  • техническая диагностика и ремонт.

Виды, объемы, технологическая последовательность оказания услуг по периодическому и текущему ТО медицинской техники (далее - МТ) определяются требованиями эксплуатационной документации, результатами контроля технического состояния изделий (пункт 2.1 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме).

Периодический контроль технического состояния включает в себя (пункт 3.5 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме):

  • проверку целостности кабелей, соединительных проводников, коммутирующих устройств, магистралей;
  • проверку органов управления, контроля, индикации и сигнализации на целостность, четкость фиксации, отсутствия люфтов, срабатывания защитных устройств и блокировок;
  • контроль состояния деталей, узлов, механизмов, подверженных повышенному износу;
  • проверку функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных, регистрирующих и защитных устройств;
  • иные указанные в эксплуатационной документации операции, специфические для конкретного типа изделий.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Периодический контроль технического состояния, указанный в документации об аукционе в электронной форме содержит неопределенный перечень операций, чем подтверждает невозможность определения объема по оказанию услуги по комплексному техническому обслуживанию.

Документация об аукционе в электронной форме не содержит цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Таким образом, второй довод Заявителя обоснован. Заказчиком нарушен пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о том, что заказчиком приведены требования к организации и порядку проведения технического обслуживания медицинских изделий, к контролю технического состояния медицинского изделия со ссылками по определению объема и периодичности работ на неопределенную эксплуатационную и техническую документацию, не указывая при этом конкретных показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Раздел 2 документации об аукционе в электронной форме содержит необходимость оказания услуг, последовательность которых определена эксплуатационной документацией изготовителя. Данная документация в ЕИС не размещена.

Таким образом, третий довод обоснован. Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По четвертому доводу Заявителя Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 5.2.1 Приложения № 1 к аукционной документации – проект контракта, Заказчик имеет право осуществлять контроль за ходом и качеством оказания Исполнителем услуг, за соблюдением сроков (периода) оказания услуг, а также контроль за качеством поставляемых запасных частей.

В то же время в разделе 2 документации об аукционе в электронной форме установлено, что запасные части для проведения текущего ремонта не входят в стоимость контракта и предоставляются Заказчиком.

Заказчиком устанавливается гарантийный срок бесперебойной работы в соответствии с техническими требованиями на запасные части не менее трех месяцев с момента их установки, в течение которых при выходе их из строя не по вине Заказчика Исполнитель производит их замену за свой счет в течение двух недель (пункт 7.1.5 приложения № 1 к аукционной документации – проект контракта).

Комиссия Костромского УФАС России установила, что Заказчик обуславливает выполнение заключенного контракта с предоставлением исполнителем гарантийного срока бесперебойной работы запасных частей, которые предоставляются Заказчиком, что противоречит части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, четвертый довод Заявителя обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НПФ «Костромская Медтехника-Сервис» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком части 3 статьи 64, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

 

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

 

Белов Д.Ю.

   

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны