Решение б/н Решение на жалобу ООО «ЛИМА» в отношении Администрации Кадый... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

   

Заказчик:

Администрация Кадыйского муниципального района Костромской области

__________________________________

Центральная ул., д. 3, пгт. Кадый, Кадыйский район, Костромская область, 157980

e-mail: kadiy@adm44.ru

Заявитель:

ООО «ЛИМА»

__________________________________

Дмитровское шоссе, д. 165Е, корпус 2, помещение 661А, г. Москва, 127495

e-mail: lima.mos@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 044/06/105-56/2019

25 апреля 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.;

Члены Комиссии:

Гаранина А.А.;

 

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя Администрации Кадыйского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик), в отсутствие представителя ООО «ЛИМА» (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на реконструкцию подъезда к Дубковскому сельскому дому культуры по адресу: Костромская область Кадыйский район п.Дубки ул. полевая д. 1 (закупка № 0141300019619000007) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 04.04.2019 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на реконструкцию подъезда к Дубковскому сельскому дому культуры по адресу: Костромская область Кадыйский район п.Дубки ул. полевая д. 1 (закупка № 0141300019619000007).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 58 657 960 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно установление дополнительных требований к участникам закупки без учета изменений законодательства.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен и считает их необоснованными в полном объеме. Заказчик указал, что обстоятельство указанное в жалобе никаким образом не ограничивает право заявителя или иного заявителя на участие в проводимом аукционе, т. к. поступившая заявка заказчиком не отклонена, все лица, подавшие заявки, признаны участниками закупки. На заседание Комиссии Костромского УФАС России Заказчиком представлены возражения на жалобу.

Выслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе, часть 3 которой устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 5 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе о наличии у участника закупки опыта исполнения контракта на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» (далее - Постановление № 294) утверждены изменения, которые вносятся в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Изменения, утвержденные Постановлением № 294, не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) до 02.04.2019 года.

Заказчик устанавливая дополнительные требования к участникам закупки не учитывая внесенные Постановлением № 294 изменения. Извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на реконструкцию подъезда к Дубковскому сельскому дому культуры размещено в ЕИС 04.04.2019 года.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России установила нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, в соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.04.2019 года на участие в аукционе подана единственная заявка ООО «ЮТО-СТРОЙ», которая признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения заявки ООО «ЮТО-СТРОЙ» Комиссия Костромского УФАС России установила ее полное соответствие действующему законодательству и наличию в ее составе всех требуемых документов и сведений, в соответствии с Постановлением № 99.

По причине отсутствия документов подтверждающих нарушение прав и законных интересов участников закупки в части невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Костромского УФАС России считает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания об исправлении допущенных нарушений отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЛИМА» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

 

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

 

Гаранина А.А.

   

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны