Решение б/н Решение по делу № 12-10-87/642 от 13 августа 2013 года по жа... от 9 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-87/642

"13" августа 2013 г.                                                                                          г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:                                       <. ........>
Члены Комиссии:                                                    <........>
                                                                                  < .........>                                         
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
директора ООО «КАСС»., секретаря аукционной комиссии., члена аукционной комиссии., рассмотрев жалобу ООО «КАСС» на действия аукционной комиссии при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МКОУ Костромского муниципального района Костромской области «Мисковская средняя общеобразовательная школа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 18.07.2013 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141300010813000062) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МКОУ Костромского муниципального района Костромской области «Мисковская средняя общеобразовательная школа» (далее – заказчик), уполномоченный орган − Администрация муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области.
Участник размещения заказа ООО «КАСС» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия  аукционной комиссии по необоснованному отклонению второй части аукционной заявки.       
Представители уполномоченного органа, сформировавшего аукционную комиссию с доводами, указанными в жалобе не согласны, считают, что заявка ООО «КАСС» отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
На заседании комиссии Костромского УФАС России заявитель пояснил, что вторая часть заявки была отклонена по непонятным ему причинам, так как он предоставил все необходимые участнику размещения заказа документы.
Согласно протоколу № 22 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.08.2013г. аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО «КАСС» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в связи с отсутствием в составе копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
Как пояснил член аукционной комиссии, согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, при рассмотрении вторых частей заявок участников аукционная комиссия проверяет документы, направленные заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В составе документов, находящихся в реестре участников ООО «КАСС» находился протокол №1 общего собрания учредителей ООО «КАСС» от 21.09.2010. Данный документ прикреплен в качестве доверенности на осуществление действий на площадке от имени участника размещения заказа, копии документа, подтверждающего полномочия руководителя, копии документа, подтверждающего полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа. Согласно данному протоколу, вопрос о наделении какого либо лица полномочиями руководителя ООО «КАСС» не рассматривался.
В связи с этим, аукционная комиссия не смогла определить имел ли право директор ООО «КАСС» действовать от имени и в интересах общества на дату подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и отклонила заявку на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения жалобы на соответствие действий аукционной комиссии требованиям Закона  о размещении заказов, оценив доводы заявителя, доводы аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Согласно п.1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В соответствии с частью 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Пункт 5 части 2 статьи 41.3 предусматривает, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
На основании части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью)  единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Также пункт 6 статьи 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью предусматривает, что  при проведении общего собрания участников общества исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества. Следовательно, факт избрания руководителя ООО «КАСС» должен быть отражен в протоколе  общего собрания участников общества.
Кроме того, согласно статье 68 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001  N 197-ФЗ, прием на работу оформляется приказом изданным на основании заключенного трудового договора.
Таким образом, заявитель при размещении заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме должен был предоставить копии документов, подтверждающие полномочия руководителя, а именно: протокол об избрании на должность директора ООО «КАСС» либо приказ о назначении на должность директора ООО «КАСС». Комиссия Костромского УФАС России установила, что ни того ни другого документа предоставлено не было.
Также, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено и подтверждается п.10.4 Устава ООО «КАСС» утвержденного общим собранием участников протоколом №1 от 21.09.2010г., что «Срок полномочий директора и членов Правления составляет 3 (три) года».
Следовательно, аукционная комиссия при отклонении заявки сделала правомерный вывод о том, что при  отсутствии копий документов, подтверждающих полномочия руководителя ООО «КАСС», где непосредственно должна быть указана дата вступления в полномочия, невозможно определить, являются ли данные полномочия  действующими на момент размещения заказа.
В соответствии с частью 1 пункта 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КАСС» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии
<.........>
Члены Комиссии:
<........>
<........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны