Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания Крепыш» в отношении Админист... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заказчик:

Администрация Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области

__________________________________

Ленина ул., д. 9, помещение 1, п. Полдневица, Поназыревкий район, Костромская область, 157575

e-mail: 1) ufk4121_2011@mail.ru

2) poldnevicza23@mail.ru

Заявитель:

ООО «Компания Крепыш»

__________________________________

Проспект 50 лет Октября, д. 45, г. Рыбинск, Ярославская область, 152916

e-mail: 1) petershor@krepysh76.ru

2) lp@krepysh76.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 044/06/105-115/2019

17 июня 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

при ведении аудиозаписи заседания в отсутствии представителя Администрации Полдневицкого сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик) и представителя ООО «Компания Крепыш» (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство общественной территории места отдыха расположенной по адресу: Костромская область, Поназыревский район, п. Полдневица, ул. Ленина, д.6 (закупка № 0141300014319000001) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 31.05.2019 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство общественной территории места отдыха расположенной по адресу: Костромская область, Поназыревский район, п. Полдневица, ул. Ленина, д.6 (закупка № 0141300014319000001).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 959 543 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению в документации об аукционе в электронной форме излишних требований, которые ограничивают число участников закупки.

Заказчик на заседание Комиссии Костромского УФАС России не явился. Заказчиком на заседание представлен мотивированный ответ (исх. № 63 от 13.06.2019 года), в котором он соглашается с доводами жалобы и указывает, что выявленные нарушения федерального закона о контрактной системе допущены из-за отсутствия юриста в администрации Полдневицкого сельского поселения и в администрации Поназыревского муниципального района.

Изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе, пункты 1 и 2 части 1 которой устанавливают, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Разделом 2 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.

Разделом 3 документации об аукционе в электронной форме установлено техническое задание и описывается объект закупки.

Комиссия Костромского УФАС России установила наличие при описании объекта закупки указания на товарный знак без сопровождения такого указания словами «или эквивалент», что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компания Крепыш» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны