Решение б/н решение от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

 

Заказчик:

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области»

____________________________________

156000, г. Кострома, ул. Свердлова, д. 23

e-mail: econom@fguz44.ru

Электронная площадка:

ООО «РТС-тендер»

__________________________________

e-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Интербио»

_____________________________________

111672, г. Москва, ул. Салтыковская, д.26, стр. 8

e-mail: ooointerbio@gmail.com

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №044/07/3-642/2020

Резолютивная часть решения оглашена «21» октября 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» октября 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) и ст.18.1, ст.41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) в составе:

Председатель Комиссии:

Исмаилов М.И. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.

Члены Комиссии:

Гаранина А.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

Суясов А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

рассмотрев в присутствии представителя Заказчика, в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, настоящее дело, возбужденное по жалобе заявителя о нарушении Заказчиком (комиссией Заказчика) при проведении закупки №32009544963 (запрос котировок в электронной форме) на поставку диагностикумов, положений Закона №223-ФЗ, в части положений извещения и неправомерного признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения,

УСТАНОВИЛА:

12.10.2020 года в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика (комиссии Заказчика) при проведении запроса котировок в электронной форме №32009544963 на право заключения договора на поставку диагностикумов.

Согласно представленным материалам, 01.10.2020 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, Федеральным бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32009544963 на право заключения договора на поставку диагностикумов.

Начальная (максимальная) цена контракта 175 654,84 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика (комиссии Заказчика), а именно.

  1. Неправомерное признание заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения.
  2. В извещении содержатся некорректные формулировки, вводящие в заблуждение участников Закупки.

Представитель Заказчика, присутствовавший при рассмотрении настоящего дела, в возражении на жалобу заявителя пояснили, что считает довод необоснованным, так как действия Комиссией были осуществлены в строгом соответствии с Законом № 223-ФЗ, Положением о закупках, документацией о проведении запроса котировок в электронной форме. Представитель Заказчика, также пояснил, что допускает возможность, что положения документации могут вводить в заблуждение участников.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила:

1) Закон №223-ФЗ, в соответствии со статьей 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Пунктами 1-3 статьи 2 Закона №223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.

В соответствии с Законом №223-ФЗ, Заказчиком в установленный срок было утверждено и опубликовано положения о закупках Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» (далее – положение о закупка).

При проведении запроса котировок в электронной форме №32009544963 на право заключения договора на поставку диагностикумов Заказчик руководствовался положением о закупках.

Данные документы размещены на официальном сайте, и были доступны всем участникам заказа.

2) Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Закона №135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  • осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
  • нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
  • неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  • предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  • осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  • неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По первому доводу Заявителя было установлено следующее.

Частью 21 Извещения установлены требования к участникам закупки, в том числе соответствие его требованиям пунктам 3-6 «3. Непроведение ликвидации участника закупки – юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников торгов, участников процедуры закупки – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства; 4. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;5. Отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. 6.Ненахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения договора балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

Также, частью 21 Извещения установлено, что информация, подтверждающая соответствие участника запроса котировок установленным требованиям извещения (подтверждение соответствия п.3-п.6 раздела извещения «Требования к участникам закупки») предоставляется путем декларирования сведений. Аналогичное положение установлено частью 11 Извещения.

Частью 12 Извещения установлено, что при составлении Заявки на участие в закупке участник закупки должен руководствоваться Инструкцией по заполнению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (Приложение № 3 к Извещению о проведении запроса котировок).

Приложение № 3 к Извещению содержит форму декларации соответствия.

Как следует из пояснений Заказчика, участник закупки представил декларацию не в соответствии с требуемой формой, а также в декларации отсутствует декларирование участника о его соответствии пункту 6 части 21 Извещения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1880840 от 09.10.2020 г. Заявка ООО «Интербио» признана несоответствующей требованиям в связи с не предоставлением обязательных документов: в заявке участника не предоставлена декларация о соответствии участника закупки требованиям пункта 6 части 21 Извещения о проведении запроса котировок, а именно «Ненахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения договора балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

Согласно подпункту 1 пункта 27 статьи 8 положения о закупках при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке Комиссия не допускает участника процедуры к участию в закупке в случае: непредоставление документов, определенных в документации о закупке, либо наличие в документах любых недостоверных сведений.

Таким образом, комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона №223-ФЗ, извещением, документацией и положением о закупке.

Также, Комиссия Костромского УФАС России обращает внимание, на то что заявка ООО «Интербио» была бы отклонена в любом случае в связи с неверной формой подачи декларации, которая установлена извещением.

Согласно пункту 26 статьи 8 положения о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, первый довод заявителя признан необоснованным.

По второму доводу заявителя установлено следующее.

Частью 21 Извещения установлены требования к участникам закупки, в том числе соответствие его требованиям пунктам 3-6 «3. Непроведение ликвидации участника закупки – юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников торгов, участников процедуры закупки – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства; 4. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;5. Отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. 6.Ненахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения договора балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что формулировка пункта 6 части 21 «Ненахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения договора балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период» может вводить участников закупки в заблуждение, также дает право комиссии субъективного толкования данного положения, относительно момента наступления права декларирования такого имущества. Также, Комиссией установлено, что данное требование устанавливает обязанность участников задекларировать ненахождение имущества под арестом в соответствии с пунктом 6 части 21 извещения на момент который наступит в будущем (на момент истечения срока заключения договора).

Согласно части 4 статьи 1 положения о закупках при осуществлении закупочной деятельности заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 8 положения о закупках конкурентной считается закупка, в том числе если обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки

Часть 7 статьи 8 положения о закупках устанавливает, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Положения пункта 6 части 21 Извещения нарушают часть 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 2 Закона №223 ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Таким образом, второй довод заявителя признан обоснованным.

Заказчик, нарушил требования части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Жалоба заявителя признается комиссией Костромского УФАС России обоснованной.

В связи с вышеуказанным и руководствуясь положениями Закона №223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьей 23, Закона 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Интербио» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены сформированных протоколов и внесения изменения в документации о запросе котировок в электронной форме.

4. Рассмотреть вопросы о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председателя Комиссии

М.И. Исмаилов

Члены Комиссии

А.А. Гаранина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны