Решение №526/05 Решение по делу №044/07/3-67/2020. Комиссия Костромского УФА... от 17 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик: Акционерное общество «Российский сельскохозяйственный банк»[1] __________________________________ |
119034 г. Москва Гагаринский пер д.3
Костромской филиал АО «Россельхозбанк» |
пр. Мира, д.6, г. Кострома, 156000 e-mail: AlevtinaPopova@kostroma.rshb.ru
Заявитель: |
ООО «Служба аттестации рабочих мест» ___________________________________ |
ул. Некрасова д. 63/1, 2 этаж, г.Новосибирск, 630005 e-mail: v.shulyatskaya@sarm.pro
|
[1] В лице Костромского РФ АО «Россельхозбанк»
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №044/07/3-67/2020
Резолютивная часть решения оглашена « 14 » февраля 2020 г.
В полном объеме решение изготовлено « 17 » февраля 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) и ст.18.1, ст.41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) в составе:
Председатель Комиссии:
|
<И...> |
Члены Комиссии:
|
<Г...> <З...> |
рассмотрев в присутствии представителя Заказчика и в отсутствие представителей Заявителя настоящее дело, возбужденное по жалобе заявителя о нарушении Заказчиком (комиссией Заказчика) при проведении закупки №32008809903 (запроса котировок в электронной форме) на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах работников Костромского РФ АО «Россельхозбанк» по адресу: г. Кострома, проспект Мира, д.6 , положений Закона №223-ФЗ, в части необоснованного отклонения заявки заявителя от участия в закупке,
УСТАНОВИЛА:
10.02.2020 года в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме №32008809903 на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах работников Костромского РФ АО «Россельхозбанк» по адресу: г. Кострома, проспект Мира, д.6.
Согласно представленным материалам, 28.01.2020 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, Костромской филиал АО «Российский сельскохозяйственный банк» размещено извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме № ЗКЭФ 1331/19-РФ на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах работников Костромского РФ АО «Россельхозбанк» по адресу: г. Кострома, проспект Мира, д.6 (извещение № 32008809903).
Начальная (максимальная) цена контракта 178 160,00 рублей.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика, а именно неправомерное отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
В своей жалобе Заявитель указал, что согласно пункту 17.8 Извещения к Документации участник в составе заявки должен предоставить отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Запросе котировок – на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки на участие в Запросе котировок) (Приложения 10 к Извещению о проведении запроса котировок). В рамках участия в закупке ООО «САРМ» не предоставляло паспортные данные каких-либо физических лиц, соответственно, необходимость в составлении Согласий на обработку персональных данных отсутствовала.
Представитель Заказчика, присутствовавший при рассмотрении настоящего дела, в возражении на жалобу заявителя пояснили, что в соответствии с Законом №223-ФЗ в установленный срок заказчиком было утверждено и опубликовано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Российский сельскохозяйственный банк» (далее – положение о закупках Россельхозбанка). Документация закупки №32008809903 «Запрос котировок в электронной форме № ЗКЭФ 1331/19-РФ на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах работников Костромского РФ АО «Россельхозбанк» по адресу: г. Кострома, проспект Мира, д.6 не противоречит требованиям положения о закупках Россельхозбанка и Закону №223-ФЗ. Заявка предпринимателя была отклонена комиссией Заказчика в связи с отсутствием в заявке отсканированного согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Запросе котировок – на обработку их персональных данных в составе заявки на участие в Запросе котировок.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила:
1) Закон №223-ФЗ, в соответствии со статьей 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Закона №223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
В соответствии с Законом №223-ФЗ, Заказчиком в установленный срок было утверждено и опубликовано положения о закупках Россельхозбанка.
Проводя закупку №32008809903 «Запрос котировок в электронной форме ЗКЭФ 1331/19-РФ на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах работников Костромского РФ АО «Россельхозбанк» по адресу: г. Кострома, проспект Мира, д.6 Заказчик руководствовался положением о закупках Россельхозбанка.
Данные документы размещены на официальном сайте, и были доступны всем участникам заказа.
2) Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Закона №135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
- нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
- неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
- неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как следует из материалов дела, в пункте 17 спорной документации, приведены требования к составу заявки на участие в запросе котировок и порядок размещения документов в составе заявки на участие в запросе котировок.
Так в упомянутом пункте, среди прочего (п.п. 17.8.) содержится требование о предоставлении участником закупки:
17.8. Отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Запросе котировок – на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки на участие в Запросе котировок) (Приложения 10 к Извещению о проведении запроса котировок);
Как установила Комиссия Костромского УФАС России упомянутый документ в составе заявки ООО «САРМ» не содержался.
На заседании Комиссии Заказчик представил заявку ООО «САРМ». В составе заявки ООО «Служба аттестации рабочих мест» предоставлены документы с указанием паспортных данных участников общества и директора общества. В том числе паспортные данные содержаться в таких документах как Протокол №б/н общего собрания участников ООО «Служба аттестации рабочих мест» от 10.11.2017 г., протокол №3 внеочередного общего собрания участников ООО «Служба аттестации рабочих мест (ООО «САРМ») от 02.12.2019 г.
Таким образом, указанные лица должны были предоставить согласия на обработку персональных данных в соответствии с п. 17.8 Извещения о проведении запроса котировок по форме приложения 10.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (далее - Закон о персональных данных) «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (пункте 3 статьи 3 Закона о персональных данных).
Согласно пункту 21 спорной документации:
Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок осуществляется в соответствии с пунктом 6.11 Положения о закупках.
Победителем запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена продукции.
Банк отклоняет заявки на участие в запросе котировок по любому из оснований, предусмотренных пунктом 3.8 Положения о закупках.
Согласно пункту 3.8. упомянутого Положения о закупках, одним из оснований не допуска участника процедуры закупки к участию в закупке, является: несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки).
Таким образом, заявка ООО «САРМ» не содержащая согласия на обработку персональных данных и содержащая паспортные данные физических лиц - субъектов персональных данных правомерно отклонена. В действия (бездействие) Заказчика (комиссии Заказчика) в части отклонения заявки ООО «САРМ» от участия в закупке, в связи с не представлением последним, в составе своей заявки предусмотренной документацией согласия на обработку персональных данных, соответствует пункту 3.8 Положения о закупках Россельхозбанка и не нарушает положения Закона №223-ФЗ.
Жалоба заявителя признается комиссией Костромского УФАС России необоснованной.
В связи с вышеуказанным и руководствуясь положениями Закона №223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьей 23, Закона 135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «САРМ» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии |
<И...>
|
Члены Комиссии |
<Г...>
<З...> |