Решение б/н Решение по делу № 07-20/1021 от 25 апреля 2012 года от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25.04.2012 г.            г. Кострома


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии — <…>, заместитель руководителя управления — начальник отдела,
члены Комиссии: <…> - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; <…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №ВД 07-20/1021, возбужденного по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Городской юридический центр» (ИНН 4401102529, ОГРН 1094401004840, г. Кострома, ул. Голубкова, д. 17 а - 70) требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
 <…>, паспорт <…> выдан <…>, действующей на основании устава «Городской юридический центр»,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга региональных СМИ Костромским УФАС России установлено, что в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» № 36 (603) от 07.09.2011 на странице №17 размещен рекламный модуль следующего содержания «Городской юридический центр. Весь спектр юридических услуг, ул. Сенная, д. 18 , 63-96-56, 8-903-895-22-11 * открытие и ликвидация ИП и ООО, перерегистрация ООО, консультации, защита в суде, составление исковых заявлений, разрешение жилищных, семейных, трудовых и земельных споров, подготовка любых юр. документов, правовое сопровождение юр. лиц и ИП».
Рассматриваемый модуль является рекламой, поскольку подпадает под понятие рекламы, данное в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).
Из текста данной рекламы следует, что Городской юридический центр  осуществляет ликвидацию индивидуальных предпринимателей (далее — ИП), обществ с ограниченной ответственностью (далее - ООО), перерегистрацию ООО.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросоветсная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Однако,
Ликвидация ИП, ООО – это официальное завершение деятельности, которая осуществляется по регламенту, закрепленному в законодательстве РФ.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателе, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ст. 1) (далее — ФЗ №129).
Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» (ст. 2 ФЗ №129).
Фактическая ликвидация (и соответственно утрата силы регистрации ИП, ООО) происходит в момент внесения сведений в ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц). Данная процедура установлена ФЗ №129.
Также:
− процедура ликвидации ООО проводится ликвидационной комиссией общего собрания участников Общества, где принимается решение о ликвидации. После чего общее собрание участников обязано незамедлительно письменно сообщить о решении по ликвидации в уполномоченный государственный орган для внесения в ЕГРЮЛ сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (п. 1 ст. 62 ГК РФ). Общее собрание участников также назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации (п. 2 ст. 62 ГК РФ). О формировании ликвидационной комиссии также надо уведомлять регистрирующий орган.
Рассматриваемый же рекламный модуль подразумевает, что Городской юридический центр осуществляет ликвидацию ООО, а следовательно, эта деятельность включает в себя все этапы процедуры ликвидации ООО.;
− процедура ликвидации ИП различается  в зависимости от того, вследствие чего необходимо закрытие ИП (в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности, в случае смерти физического лица,  признания его судом несостоятельным (банкротом), прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок,  в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации).
Рассматриваемый же рекламный модуль подразумевает, что Городской юридический центр осуществляет ликвидацию ИП, а следовательно, эта деятельность осуществляется при всех случаях ликвидации ИП.

Перерегистрация ООО — это обязательная процедура, пройти которую должны все ООО, приведя учредительные документы в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008 №312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ №312).
Частью 2 ст. 5 ФЗ №312 установлено, что  уставы обществ, созданных до дня вступления в силу ФЗ №312, подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ №312) и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в редакции ФЗ №312) при первом изменении уставов таких обществ.
Регистрацию изменений, вносимых в уставы обществ с ограниченной ответственностью в целях приведения их в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ №312) и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в редакции ФЗ №312) осуществляет орган,  осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (ч. 5 ст.  5 ФЗ №312).
Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» (ст. 2 ФЗ №129).
Таким образом, Городской юридический центр не может осуществлять деятельность по перерегистрации ООО.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной рекламой.
Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 ст. 3 Закона о рекламе).
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама Городского юридического центра не соответствует требованиям п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, т.к. Городской юридический центр не имеет полномочий на осуществление указанных видов деятельности, данные функции возложены на органы государственной власти Российской Федерации.
Такая формулировка в рекламном модуле способна ввести потребителей рекламы в заблуждение, поскольку формирует впечатление, что непосредственно Городской юридический центр осуществляет ликвидацию ИП и ООО, перерегистрацию ООО, что в соответствии с правовыми нормами законодательства РФ о рекламе недопустимо.

 


Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области по факту размещения рассматриваемой рекламы сообщило следующее (исх. №04-13/03816 от 04.04.2012 г.):
 Подобные формулировки права и законные интересы УФНС России по Костромской области не нарушают.
 Вместе с тем, подобные формулировки могут ввести в заблуждение потребителей.
 Фактически фирма предоставляет услуги лишь по документальному оформлению ликвидации ИП и ООО, перерегистрацию ООО, а также подготовке и сбору документов для государственной регистрации таких действий. Следовательно, такие формулировки, как «ликвидация, перерегистрация» Управление ФНС по Костромской области считает некорректными.

В ходе рассмотрения дела генеральный директор ООО  «Городской юридический центр» <…> пояснила следующее:
 рассматриваемый модуль размещался;
 Общество не осуществляет ликвидацию ООО, ИП, перерегистрацию ООО, а оказывает услуги по юридическому сопровождению данных процедур путем подготовки и сдачи необходимых документов в ИФНС РФ; 
 текст рассматриваемой рекламы не совсем корректно составлен;
 рассматриваемая реклама Обществом не размещается;
 в настоящее время рекламный модель Общества приведен в соответствие с требованиями Закона о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения генерального директора ООО «Городской юридический центр» <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.09.2009 г. ООО «Городской юридический центр» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1094401004840.  Согласно протокола общего собрания ООО «Городской юридический центр» №б/н от 07.09.2009 г. генеральным директором Общества является <…>  
ООО «Городской юридический центр» с целью размещения рекламы в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» 11.01.2011 г. заключил договор №1/6 на размещение и распространение материалов.
Согласно заявке от 01.09.2011 г. генеральный директор «Городской юридический центр» <…> представила газете «Костромская народная газета» текст рекламного макета, содержащий фразы «перерегистрация ООО, ликвидация ООО, ИП».
Оказанные газетой «Костромская народная газета» услуги генеральный директор ООО «Городской юридический центр» <…> приняла, оплатила, о чем свидетельствуют копия акта выполненных работ №007918 от 28.09.2011 г., копия приходного кассового ордера №1748 от 21.09.2011 г.
Таким образом, лицом, определившим содержание рассматриваемой рекламы, является генеральный директор ООО «Городской юридический центр» <…>
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама ООО «Городской юридический центр» является недостоверной.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
На основании вышеизложенного, рекламодателем — ООО «Городской юридический центр» в лице генерального директора <…> нарушено законодательство о рекламе, а именно  п. 2 ч. 3 ст.  5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Городской юридический центр» текстового содержания «Городской юридический центр. Весь спектр юридических услуг, ул. Сенная, д. 18 , 63-96-56, 8-903-895-22-11 * открытие и ликвидация ИП и ООО, перерегистрация ООО, консультации, защита в суде, составление исковых заявлений, разрешение жилищных, семейных, трудовых и земельных споров, подготовка любых юр. документов, правовое сопровождение юр. лиц и ИП», размещенную в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» № 36 (603) от 07.09.2011 на странице №17, поскольку она не соответствует требованиям п. 2 ч. 3 ст.  5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии             <…>

 

Члены Комиссии                <…>
         
                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны