Решение №3988/05 Решение по жалобе ООО "Магистраль" от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие городского округа город Волгореченск Костромской области «Волгореченское пассажирское автотранспортное предприятие»

__________________________________

156901, Костромская область,

г. Волгореченск, ул. Промышленная,

д. 5

e-mail: 1) volg-patp@yndex.ru

2) ratkow@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС–тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль» __________________________________

156016, Костромская область, г. Кострома, ул. Мелиоративная, д. 4А, литер В

e-mail: 1) mf@legiontender.ru

2) ooomagistral2015@yandex.ru

РЕШЕНИЕ № 044/07/3-555/2021

29.11.2021 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя Муниципального унитарного предприятия городского округа город Волгореченск Костромской области «Волгореченское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее – Заказчик; МУП «Волгореченское ПАТП»), в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» (далее – Заявитель; Общество; ООО «Магистраль»), надлежащим образом уведомленного о месте, времени и способах проведения заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении закупки № 32110776484 «Оказание услуг по транспортировке земли», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Согласно материалам дела, 28.10.2021 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещены документация о проведении закупки № 32110776484 «Оказание услуг по транспортировке земли» и проект договора.

Способ размещения закупки - аукцион в электронной форме.

12.11.2021 г. в Костромское УФАС России поступила жалоба ООО «Магистраль». В своей жалобе ООО «Магистраль» обжалует действия Комиссии Заказчика, которая, по мнению Заявителя, неправомерно отклонила заявку Общества.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и считает их необоснованными в полном объеме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами в материалы дела, Комиссия Костромского УФАС России УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Общие принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг установлены в статье 3 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

10.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2210910 от 10.11.2021 года.

Жалоба Заявителем подана 12 ноября 2021 года.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

16 ноября 2021 года жалоба ООО «Магистраль» была принята к рассмотрению. Информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на сайте Костромского УФАС России (https://kostroma.fas.gov.ru/). Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу также было направлено сторонам по делу.

По доводу жалобы Комиссией Костромского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

На основании Приказа № 01-04/110 от 02 августа 2018 года разработано Положение о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия городского округа город Волгореченск Костромской области «Волгореченское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее – Положение о закупках МУП «Волгореченское ПАТП»).

Согласно пункту 1.10.1 Положения о закупках МУП «Волгореченское ПАТП» Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

  1. выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.2 настоящего Положения;
  2. участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
  3. участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
  4. в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
  5. участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 1.10.2 Положения о закупках МУП «Волгореченское ПАТП» если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Пунктом 1.10.3 Положения о закупках МУП «Волгореченское ПАТП» установлено, что в случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1.10.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

Согласно пункта 1 подраздела 4.1 раздела 4 документации по проведению электронного аукциона установлены требования содержанию заявки на участие в аукционе в электронной форме, в том числе требование о наличии в заявке участников закупки заверенных участником копий учредительных и регистрационных документов с приложением имеющихся изменений.

В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2210910 от 10.11.2021 года заявка с порядковым номером 1 не соответствует требованиям, а именно:

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению Согласно подразделу 4.1. документации заявка на участие в аукционе должна содержать учредительные и регистрационные документы. Участником не представлены Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о государственной регистрации юридического лица. В соответствии с п. 9.3. Устава директор избирается на срок не менее 5 лет. В составе заявки представлено решение № 1 от 25.08.2014 о назначении директора. Решение о продлении полномочий директора не представлено.

Как отмечает Заявитель, в решении № 1 единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» от 25.08.2014 года срок действий полномочий не указан, что свидетельствует о том, что полномочия выданы бессрочно, до тех пор, пока общим собранием участников Общества не будет избран новый директор, либо по причине ухода с должности по собственному желанию действующего Директора. Данный срок не противоречит сроку, указанному в Уставе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки ООО «Магистраль» было приложено решение учредителя № 1 от 25 августа 2014 года, согласно которого лицо приступило к исполнению обязанностей директора общества. Вместе с тем, при указании в уставе общества с ограниченной ответственностью срока полномочий единоличного исполнительного органа общества необходимо руководствоваться Трудовым кодексом Российской Федерации, согласно которому с руководителем организации возможно заключение трудового договора, как на неопределенный, так и на определенный срок.

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ) срочный трудовой договор с работником (в том числе с руководителем организации) не может превышать пять лет (статья 58 ТК РФ)). Заказчик не знал и не мог знать на какой срок заключен трудовой договор с директором ООО «Магистраль». Довод Заявителя о том, что полномочия выданы «бессрочно» формально не соответствует закону.

Комиссия Костромского УФАС России изучив представленные в составе заявки Общества документы, пришла к выводу, что заявка Заявителя содержала документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки. В документации о закупке не установлено требований о предоставление каких-либо иных документов для подтверждения срока заключения трудового договора.

Как отмечает Заявитель, понятие регистрационные документы в законодательстве отсутствует, поэтому им сделан вывод, что нельзя точно знать какие именно документы требовались заказчику.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что свидетельство о государственной регистрации с присвоением основного государственного регистрационного номера (ОГРН), а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе выдавалось при всех видах регистрационных действий, в том числе при создании юридического лица или регистрации индивидуального предпринимателя, изменении учредительных документов, изменении сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, реорганизации, ликвидации юридического лица либо прекращении деятельности индивидуального предпринимателя. К регистрационным документам относятся свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговой учет.

Довод заявителя о том, что с 2017 года свидетельство о государственной регистрации юридического лица не выдается и участники, зарегистрированные после 2017 года, не смогут предоставить данный документ, Комиссия не принимает, так как с 01.01.2017 года и по 24.11.2020 года (включительно) выдавался лист записи по форме № Р50007 (для индивидуальных предпринимателей по форме № Р60009), утвержденной Приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@, с 11.01.2021 года выдается лист записи по форме № Р50007, утвержденной Приказом ФНС России от 06.11.2020 № ЕД-7-14/794@ (для индивидуальных предпринимателей по форме № Р60009). Лист записи содержит указание на основной государственный регистрационный номер (ОГРН).

Изучив заявку ООО «Магистраль» Комиссия Костромского УФАС России установила отсутствие в ней обязательных для предоставления в составе заявки документов: свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на налоговой учет. Комиссия Заказчика (аукционная комиссия) правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации по проведению электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Магистраль» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны