Решение б/н Решение по жалобе ООО "Эконова" от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заявитель:

ООО «Эконова»

__________________________________

Пачева ул., д. 20, кв. 43,

г. Нальчик, 360051

e-mail: m.nashapigova@mail.ru

Заказчик:

ООО «ЭкоТехноМенеджмент»

__________________________________

Базовая ул., д. 23, г. Кострома, 156019

e-mail: economist3@etm-44.ru

РЕШЕНИЕ № 044/07/3-174/2019

05 августа 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>;

Члены Комиссии:

<...>;

 

<...>,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей ООО «ЭкоТехноМенеджмент» и члена аукционной комиссии, в отсутствие представителя ООО «Эконова» (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 31908026873 «оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории городского поселения поселок Судиславль, Воронского сельского поселения, Расловского сельского поселения, Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком торгов выступило ООО «ЭкоТехноМенеджмент» (далее - Заказчик).

Согласно представленным материалам 26.06.2019 года на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории городского поселения поселок Судиславль, Воронского сельского поселения, Расловского сельского поселения, Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области (закупка № 31908026873).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 668 409 рублей 19 копеек.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая неправомерно отклонила его заявку.

Представитель аукционной комиссии и Заказчик с доводом Заявителя не согласились и считают его необоснованным в полном объеме. На заседание Комиссии Костромского УФАС России Заказчик представил свои возражения.

Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Организатора торгов, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 926665 от 11.07.2019 года размещен в ЕИС 12.07.2019 года.

Жалоба Заявителем подана 18.07.2019 года.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

23.07.2019 года жалоба ООО «Эконова» была принята к рассмотрению. Информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на сайте Костромского УФАС России (https://kostroma.fas.gov.ru/). Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу также было направлено 23.07.2019 года.

По доводу жалобы Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Объектом данной закупки является оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории городского поселения поселок Судиславль, Воронского сельского поселения, Расловского сельского поселения, Судиславского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области.

Согласно постановления Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Пунктом 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе, к содержанию первых и вторых частей заявок участников закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Комиссия Костромского УФАС России установила, что положение о закупках ООО «ЭкоТехноМенеджмент» не предусматривает порядок проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в том числе, отсутствуют требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, в нарушение части 10 статьи 3.2 Закона о закупках требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке в документации об аукционе в электронной форме противоречат положению о закупке заказчика.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Закон о контрактной системе при проведении закупки посредством электронного аукциона предусматривает рассмотрение первых и вторых частей заявок участников закупки. Документация об аукционе в электронной форме не противоречит данным требованиям и содержит требования к содержанию, составу первых и вторых частей заявок участников закупки на участие в аукционе.

Пунктом 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Установлено, что аукционной комиссией в рамках данной закупки составлен только один протокол - Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 926665 от 11.07.2019 года. По данным протокола на участие в закупке было подано две заявки: ООО «ГЕРМЕС-ТРАНС» и ООО «ЭКОНОВА». Заявка участника закупки - ООО «ЭКОНОВА», не допущена к участию в аукционе. В обоснование отказа в допуске указано следующее: «В лицензии данного участника отсутствует вид отходов 73120001724 «мусор и смет уличный» относящийся к IV классу опасности, что не соответствует требованиям, установленным документацией к аукциону».

Комиссия Костромского УФАС России установлено, что требование по наличию копии действующей лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности (твердые коммунальные отходы) установлено ко вторым частям заявок участников закупки, что подтверждает невозможность при наличии согласия участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, отказать ему в участии в аукционе на данном этапе рассмотрения заявок.

Таким образом, в нарушение части 14 статьи 3.2 Закона о закупках оснований отклонения заявки участника закупки ООО «ЭКОНОВА» на стадии рассмотрения первых частей заявок не имелось. Довод Заявителя обоснован.

По причине того, что 22.07.2019 года Заказчиком по данной закупке заключен контракт, оснований выдачи обязательного для исполнения предписания не имеется.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эконова» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком части 10 статьи 3.2 Закона о закупках.
  3. Признать факт нарушения аукционной комиссией части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
  4. Предписание не выдавать.
  5. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц Заказчика, аукционной комиссии к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны