Решение №1055/05 Решение 044/07/3-48/2019 от 30 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013 тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48 e-mail: to44@fas.gov.ru _______________ № _________________ На № ___________ от _________________ |
Заявитель: ИП Лаштур Л.П. _________________________________ 141280, Московская область, г. Ивантеевка, ул. Дзержинского, д. 11, кв. 38
Заказчик: МУП г. Костромы, «Костромагорводоканал» ____________________________________ 156000, Костромская обл, г Кострома, ул. 1 Мая, дом 2А |
РЕШЕНИЕ № 044/07/3-48/2019
"26" апреля 2019 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Ревельцев О.В.,
Члены Комиссии: Зиновьева О.А.,
Гаранина А.А.,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей заказчика – МУП г. Костромы, «Костромагорводоканал», (далее – Заказчик), в отсутствии представителя ИП Лаштур Л.П. (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ИП Лаштур Л.П на действие закупочной комиссии МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение разведочных работ с целью переоценки запасов подземных вод на участке недр действующего водозабора МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» на «Центральнобашутинском» УМППВ Башутинского МПВ в Костромском районе Костромской области (извещение № 31907705588), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
Организатором торгов выступало МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» (далее - Заказчик).
Согласно представленным материалам, 29.03.2019 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov. заказчиком, МУП г. Костромы «Костромагорводоканал», размещены извещения и документация о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение разведочных работ с целью переоценки запасов подземных вод на участке недр действующего водозабора МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» на «Центральнобашутинском» УМППВ Башутинского МПВ в Костромском районе Костромской области (далее – Документация).
Начальная (максимальная) цена - 1 110 000, 00 руб.
ИП Лаштур Л.П. (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия закупочной комиссии, а именно:
«Довод 1.
Согласно аудиозаписи на дату окончания срока подачи заявок 09.04.2019 г. 10:00 поступило 4 (четыре) заявки (что подтверждается аудиозаписью по времени две минуты восемь секунд – 02:08) на участие в запросе цен.
Возникает вопрос: откуда появилась заявка ООО «Санкт-Петербург Экология», о которой говорится в протоколе № 113 от 09.04.2019г. вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен, размещенном 12.04.2019 г. на сайте zakupki.gov.ru, которая ни разу не упоминалась на заседании комиссии по вскрытию заявок 09.04.2019 г.
Довод 2.
Извещение о проведении открытого запроса цен не содержит требования о предоставлении «расчета предлагаемой цены и ее экономическое обоснование и/или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, если цена, предложенная участником, более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены договора», а также не содержит такого понятия как отклонение заявки с демпинговой ценой. А в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках (223-ФЗ) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Следовательно, действия закупочной комиссии Заказчика неправомерны по отказу в допуске заявки ИП Лаштур Л.П.».
С доводами жалобы Заказчик не согласен и считает жалобу Заявителя необоснованной в полном объеме.
Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно части2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По первому доводу заявителя было установлено следующее.
Представители Заказчика пояснили, что на момент вскрытия конвертов участников открытого запроса цен, было рассмотрено 4 заявки, на 09.04.2019 г. было назначено несколько закупок, на одном конверте отсутствовал № закупки, позже было установлено, что данная заявка относиться к открытому запросу цен на право заключения договора на выполнение разведочных работ с целью переоценки запасов подземных вод на участке недр действующего водозабора МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» на «Центральнобашутинском» УМППВ Башутинского МПВ в Костромском районе Костромской области. Заказчиком были предприняты меры по уведомлению остальных участников о пересмотре заявок. Заявка без номера была рассмотрена и включена в протокол вскрытия конвертов № 113 от 09 апреля 2019 г.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.
В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 раздела 3 главы 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП города Костромы «Костромагорводоканал» от 25.03.2019 г. (далее – Положение) председатель комиссии по закупкам вскрывает конверты с заявками в день, время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса цен.
Согласно извещению о проведении открытого запроса цен вскрытие конвертов состоится 09 апреля 2019 года, время 10 час. 00 мин (МСК) по адресу: Костромская область, г. Кострома, ул. Депутатская, д. 8, кабинет 34.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного первый довод заявителя признан обоснованным.
По второму доводу заявителя было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно протоколу № 113 от 09 апреля 2019 г. заявка ИП Лаштур Л.П. признана не соответствующей требованиям извещения о закупке - состав документов участника не соответствует требованиям извещения. Извещением о проведении запроса цен предусмотрено, что заявка на участие в запросе цен в качестве приложений должна содержать, помимо прочего, иные документы в соответствии с требованиями Положения и извещением о проведении запроса цен. Пунктом 5.2. раздела 5 главы 5 Положения предусмотрено, что при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговой цене), указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, Комиссия по осуществлению закупок, вправе отклонить заявку, как заявку с демпинговой ценой, если в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование и/или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Расчет предлагаемой цены и ее эконмическое обоснование и/или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, участником не предоставлено. Цена, предложенная участником, более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены договора. На основании вышеизложенного, заявка участника отклонена, как заявка с демпинговой ценой.
В соответствии с подпунктом 4.2.2. пункта 4.2 раздела 4 главы 5 Положения при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора, единицы продукции на 25 или более процентов ниже рыночной цены или начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, заказчик вправе предложить участнику, представившему такую заявку, представить расчет предполагаемой цены договора и ее экономическое обоснование. В случае непредставления Заказчику запрошенного расчета предполагаемой цены договора и ее экономическое обоснование, Заказчик вправе отклонить такую заявку. Решение заказчика об отклонении заявки доводится до участника закупки, направившего заявку, фиксируется в протоколе проведения соответствующей процедуры закупки.
Заказчик не запросил у участника расчет предполагаемой цены договора и ее экономическое обоснование и отклонил завку.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лаштур Л.П. обоснованной.
2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 12, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России, для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
О.В. Ревельцев
Член Комиссии:
О.А. Зиновьева
А.А. Гаранина