Решение №1055/05 Решение 044/07/3-48/2019 от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заявитель:

ИП Лаштур Л.П.

_________________________________

141280, Московская область, г. Ивантеевка,

ул. Дзержинского, д. 11, кв. 38

 

Заказчик:

МУП г. Костромы, «Костромагорводоканал»

____________________________________

156000, Костромская обл, г Кострома, ул. 1 Мая, дом 2А

 

РЕШЕНИЕ № 044/07/3-48/2019

"26" апреля 2019 г.                                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Ревельцев О.В.,

Члены Комиссии: Зиновьева О.А.,

Гаранина А.А.,

 

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей заказчика – МУП г. Костромы, «Костромагорводоканал», (далее – Заказчик), в отсутствии представителя ИП Лаштур Л.П. (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ИП Лаштур Л.П на действие закупочной комиссии МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение разведочных работ с целью переоценки запасов подземных вод на участке недр действующего водозабора МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» на «Центральнобашутинском» УМППВ Башутинского МПВ в Костромском районе Костромской области (извещение № 31907705588), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

Организатором торгов выступало МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» (далее - Заказчик).

Согласно представленным материалам, 29.03.2019 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov. заказчиком, МУП г. Костромы «Костромагорводоканал», размещены извещения и документация о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение разведочных работ с целью переоценки запасов подземных вод на участке недр действующего водозабора МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» на «Центральнобашутинском» УМППВ Башутинского МПВ в Костромском районе Костромской области (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена - 1 110 000, 00 руб.

ИП Лаштур Л.П. (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия закупочной комиссии, а именно:

«Довод 1.

Согласно аудиозаписи на дату окончания срока подачи заявок 09.04.2019 г. 10:00 поступило 4 (четыре) заявки (что подтверждается аудиозаписью по времени две минуты восемь секунд – 02:08) на участие в запросе цен.

Возникает вопрос: откуда появилась заявка ООО «Санкт-Петербург Экология», о которой говорится в протоколе № 113 от 09.04.2019г. вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен, размещенном 12.04.2019 г. на сайте zakupki.gov.ru, которая ни разу не упоминалась на заседании комиссии по вскрытию заявок 09.04.2019 г.

Довод 2.

Извещение о проведении открытого запроса цен не содержит требования о предоставлении «расчета предлагаемой цены и ее экономическое обоснование и/или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, если цена, предложенная участником, более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены договора», а также не содержит такого понятия как отклонение заявки с демпинговой ценой. А в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках (223-ФЗ) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Следовательно, действия закупочной комиссии Заказчика неправомерны по отказу в допуске заявки ИП Лаштур Л.П.».

С доводами жалобы Заказчик не согласен и считает жалобу Заявителя необоснованной в полном объеме.

Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу заявителя было установлено следующее.

Представители Заказчика пояснили, что на момент вскрытия конвертов участников открытого запроса цен, было рассмотрено 4 заявки, на 09.04.2019 г. было назначено несколько закупок, на одном конверте отсутствовал № закупки, позже было установлено, что данная заявка относиться к открытому запросу цен на право заключения договора на выполнение разведочных работ с целью переоценки запасов подземных вод на участке недр действующего водозабора МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» на «Центральнобашутинском» УМППВ Башутинского МПВ в Костромском районе Костромской области. Заказчиком были предприняты меры по уведомлению остальных участников о пересмотре заявок. Заявка без номера была рассмотрена и включена в протокол вскрытия конвертов № 113 от 09 апреля 2019 г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 раздела 3 главы 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП города Костромы «Костромагорводоканал» от 25.03.2019 г. (далее – Положение) председатель комиссии по закупкам вскрывает конверты с заявками в день, время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса цен.

Согласно извещению о проведении открытого запроса цен вскрытие конвертов состоится 09 апреля 2019 года, время 10 час. 00 мин (МСК) по адресу: Костромская область, г. Кострома, ул. Депутатская, д. 8, кабинет 34.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного первый довод заявителя признан обоснованным.

По второму доводу заявителя было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно протоколу № 113 от 09 апреля 2019 г. заявка ИП Лаштур Л.П. признана не соответствующей требованиям извещения о закупке - состав документов участника не соответствует требованиям извещения. Извещением о проведении запроса цен предусмотрено, что заявка на участие в запросе цен в качестве приложений должна содержать, помимо прочего, иные документы в соответствии с требованиями Положения и извещением о проведении запроса цен. Пунктом 5.2. раздела 5 главы 5 Положения предусмотрено, что при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговой цене), указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, Комиссия по осуществлению закупок, вправе отклонить заявку, как заявку с демпинговой ценой, если в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование и/или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Расчет предлагаемой цены и ее эконмическое обоснование и/или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, участником не предоставлено. Цена, предложенная участником, более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены договора. На основании вышеизложенного, заявка участника отклонена, как заявка с демпинговой ценой.

В соответствии с подпунктом 4.2.2. пункта 4.2 раздела 4 главы 5 Положения при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора, единицы продукции на 25 или более процентов ниже рыночной цены или начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, заказчик вправе предложить участнику, представившему такую заявку, представить расчет предполагаемой цены договора и ее экономическое обоснование. В случае непредставления Заказчику запрошенного расчета предполагаемой цены договора и ее экономическое обоснование, Заказчик вправе отклонить такую заявку. Решение заказчика об отклонении заявки доводится до участника закупки, направившего заявку, фиксируется в протоколе проведения соответствующей процедуры закупки.

Заказчик не запросил у участника расчет предполагаемой цены договора и ее экономическое обоснование и отклонил завку.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Лаштур Л.П. обоснованной.

2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 12, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России, для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Член Комиссии:

О.А. Зиновьева

А.А. Гаранина

Связанные организации

Связанные организации не указаны