Решение б/н РЕШЕНИЕ № 044/07/3-164/2021 по жалобе ООО ГК "Пластик" от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заказчик:

АО «Газпром газораспределение Кострома»

_________________________________

156005, г. Кострома, ул. Кузнецкая,

д. 9

e-mail: YakovlevMA@gas-44.ru

e-mail: VolkovBA@gas-44.ru

Заявитель:

ООО ГК «Пластик» ________________________________

603003, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Свободы, д. 5, пом. П 15

e-mail: ovchinnikova@cpastic.ru

Электронная площадка:

Электронная торговая площадка Группа Газпромбанка

________________________________

e-mail: info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ № 044/07/3-164/2021

23 апреля 2021 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Исмаилов М.И.;

Члены Комиссии:

Суясов А.И.;

 

Смирнова А.А.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей АО «Газпром газораспределение Кострома» (далее - Заказчик), представителя ООО ГК «Пластик» (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки № 32110084681 «Поставка деталей соединительных для полиэтиленовых труб», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 16.03.2021 года на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) http://www.zakupki.gov.ru было размещена закупочная документация для способа закупки: Запрос предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на «Поставку деталей соединительных для полиэтиленовых труб» (закупка № 32110084681).

Предметом закупки является Поставка деталей соединительных для полиэтиленовых труб (пункт 3.2 закупочной документации).

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 1 897 116,98 (Один миллион восемьсот девяносто семь тысяч сто шестнадцать) рублей 98 копеек (с НДС 20%).

Способ размещения закупки - Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В Костромское УФАС России поступила жалоба ООО ГК «Пластик» (вх. № 1898 от 07.04.2021) на действия Заказчика. Заявитель считает, что Комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО ГК «Пластик», считает свою заявку соответствующей требованиям закупочной документации для ее допуска к участию в закупке.

На вышеуказанный довод заявителя Заказчиком представлены в письменной форме возражения. Согласно возражениям Заказчика доводы Заявителя не имеют подтверждения, являются необоснованными.

Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Днем подведения итогов по закупке № 32110084681 является 29.03.2021 года.

Жалоба Заявителем подана 07.04.2021 года.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

09.04.2021 года жалоба ООО ГК «Пластик» была принята к рассмотрению. Информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на сайте Костромского УФАС России (https://kostroma.fas.gov.ru/). Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу также было направлено 09.04.2021 года.

По доводу жалобы Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (части 2 статьи 2 Закона о закупках).

Согласно пункту 2.3.1.1 Закупочной документации Участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.

Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

Согласно требованиям ко вторым частям заявок участников закупки, установленных в пункте 2.3.1.3 Закупочной документации, она состоит из Квалификационных документов (8 позиций - согласно закупочной документации).

Рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в закупке (квалификационный отбор) определены пунктами 2.9.3.1 – 2.9.4.4 закупочной документации.

Согласно пункту 2.9.4.2 Закупочной документации, закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в закупке, участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в разделе п. 3.29 настоящей закупочной документации и порядком, предусмотренными в п. 3.30 настоящей закупочной документации, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке. Вторые части заявок на участие в закупке, участники закупки, должны полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований.

Кроме того, пункт 2.9.3.5 Закупочной документации устанавливает случаи при которых Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе следующие:

а) отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах;

б) отсутствие обеспечения Заявки на участие в Закупке, если в настоящей Документации установлено такое требование.

в) несоответствия Участника Закупки единым квалификационным требованиям, указанным в настоящей Документации и Положении о закупках;

г) наличия в заявке на участие в Закупке недостоверных сведений, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным настоящей Документацией требованиям к участникам Закупки, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, работам, услугам, являющимся предметом Закупки.

д) несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.

е) наличия у Участника неисполненных обязательств, установленных решением суда и подтвержденных документально.

26 марта 2021 года составлен Протокол заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на «Поставку деталей соединительных для полиэтиленовых труб» № 32110084681-2.

Согласно Протоколу № 32110084681-2 предложение Общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Пластик» (Участник № 2) не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации:

 

Решением Закупочной комиссии предложение ООО ГК «Пластик» отклонено.

Из пояснений представителей Заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России следует, что заявка ООО ГК «Пластик» была отклонена на основании представления недостоверных сведений, а также подаче заявки, не отвечающей требованиям настоящей Закупочной документации.

Комиссия Костромского УФАС России не установила в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушений в части правомерности отклонения заявки ООО ГК «Пластик».

Перечень к составу заявки содержит требование о предоставлении документа, содержащего сведения о деловой репутации Участника и оформленный по форме, указанной в пункте 6.7.1 - Форма Справки о деловой репутации Участника (Форма 7). В соответствии с пунктом 6.7.2.2 Справка должна содержать сведения о судебных делах, в которых Участник является истцом/ответчиком/третьим лицом/заинтересованным лицом за период, начиная с даты государственной регистрации Участника в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя до даты подачи Заявки на участие в закупке, и по которым судом было вынесено определение о принятии к производству заявления/искового заявления/ Заявителем данная форма заполнена не по установленной форме и представлена недостоверная информация.

Также в соответствии с пунктом 1.4.2 подпунктом «к» Заявитель, являясь дилером завода изготовителя предлагаемого Товара, должен был предоставить дилерское соглашение (дилерский договор). В составе документов поданной заявки такое соглашение отсутствовало.

Таким образом, нарушений в действиях Заказчика в части отклонения заявки ООО ГК «Пластик» не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ГК «Пластик» на действия Заказчика при проведении закупки № 32110084681 «Поставка деталей соединительных для полиэтиленовых труб» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны