Решение б/н Решение по жалобе ООО "Кварц Групп" от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заказчик:

ООО «КВАРЦ Групп»

115280, г. Москва, ул. Автозаводская,

д. 14

e-mail: secretary@quartz-group.ru

Костромской филиал ООО «КВАРЦ Групп»

________________________________

156901, Костромская область,

г. Волгореченск, квартал № 37

e-mail: PlotnikovaOG@quartz-group.ru

Организатор закупки:

Закупочный центр «Запад» Филиал «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация»

________________________________

156901, Костромская область,

г. Волгореченск

e-mail: ovchinnikov_vv@interrao.ru

Заявитель:

ООО «Тектоник Констракшн» ________________________________

125445, г. Москва, ул. Левобережная, дом 4 корпус 2, офис 63

e-mail: tektonik-co@mail.ru

Электронная площадка:

АО «ТЭК-Торг»

e-mail: help@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ № 044/07/3-156/2021

19 апреля 2021 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Исмаилов М.И.;

Члены Комиссии:

Суясов А.И.;

 

Шерстова А.С.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя от ООО «КВАРЦ Групп» (далее - Заказчик) и Закупочного центра «Запад» Филиал «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее - Организатор закупки), представителя ООО «Тектоник Констракшн» (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении закупки № 32109886770 «Остекление механического участка центра специализированного ремонта Костромского филиала», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком торгов выступило ООО «КВАРЦ Групп» (далее - Заказчик), организатором закупки является Закупочный центр «Запад» Филиал «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО- Электрогенерация»».

Согласно представленным материалам 13.01.2021 года на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) http://www.zakupki.gov.ru было размещена закупочная документация для способа закупки: Запрос предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на «Остекление механического участка центра специализированного ремонта Костромского филиала» (закупка № 32109886770). 26.01.2021 года размещено уведомление о продлении срока подачи заявок и новая редакция закупочной документации.

Предметом закупки является право на заключение договора (пункт 3.1.2 закупочной документации).

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 1 155 042 (Один миллион сто пятьдесят пять тысяч сорок два) рубля 15 копеек без НДС.

Способ размещения закупки - Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В Костромское УФАС России поступила жалоба ООО «Тектоник Констракшн» (вх. № 1764 от 01.04.2021) на действия на действия Комиссии Заказчика. Заявитель считает, что Комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО «Тектоник Констракшн», считает свою заявку соответствующей требованиям закупочной документации для ее допуска к участию в закупке.

На вышеуказанный довод заявителя Заказчиком, Организатором закупки представлены в письменной форме возражения. Согласно возражениям Заказчика, Организатора закупки доводы Заявителя не имеют подтверждения, являются необоснованными.

Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика и Организатора закупки, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Днем подведения итогов по закупке № 32109886770 является 22.03.2021 года.

Жалоба Заявителем подана 0104.2021 года.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

06.04.2021 года жалоба ООО «Тектоник Констракшн» была принята к рассмотрению. Информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на сайте Костромского УФАС России (https://kostroma.fas.gov.ru/). Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу также было направлено 06.04.2021 года.

По доводу жалобы Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (части 2 статьи 2 Закона о закупках).

Пунктом 14.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «КВАРЦ Групп», утвержденного Решением Совета директоров ООО «КВАРЦ Групп» от 15.01.2021 (Протокол № 01 от 15.01.2021), проведение Закупочных процедур осуществляется на основе требований законодательства РФ, Политики снабжения Общества, требований настоящего Положения, решений органов управления Общества и ЦЗК Общества, Закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 4.3.2 раздела 4 «Порядок проведения закупки» закупочной документации предоставление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям настоящей Закупочной документации, является риском Участника, подавшего такую заявку, который приведет к отклонению его заявки.

Согласно пункту 6.2.1 Закупочной документации заявка участника закупки, поданная в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки, должна состоять из двух частей и ценового предложения. Данным пунктом также устанавливаются требования к порядку раскладки документов в электронном архиве, а так же требования к их наименованию.

Согласно требованиям ко вторым частям заявок участников закупки, установленных в пункте 6.2.1 Закупочной документации, она состоит из Квалификационных документов (35 позиций - согласно закупочной документации).

Рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в закупке (квалификационный отбор) определены пунктами 4.13.1 - 4.13.7 закупочной документации.

В соответствии с пунктом 4.13.2 Закупочной документации при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупке, для проведения экспертизы заявок на участие в закупке, Закупочная комиссия вправе, при необходимости, привлечь иных лиц (экспертов и специалистов), не заинтересованных и не связанных с участниками закупки, но в любом случае любые решения в ходе закупки принимаются Закупочной комиссией.

Согласно пункту 4.13.6 Закупочной документации, закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в закупке, участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в разделе 9 настоящей закупочной документации, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке. Вторые части заявок на участие в закупке, участники закупки, должны полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований.

Кроме того, пункт 4.13.6 Закупочной документации устанавливает случаи при которых Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе следующие:

  • не представления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых работах;
  • не предоставление Участником закупки справки о цепочке собственников (до конечных бенефициаров) и комплекта подтверждающих документов в отношении сведений представленных в справке о цепочке собственников по форме и в соответствии с инструкциями указанными в настоящей закупочной документации (не требуется предоставлять, если участник закупки является участником Программы партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства, а стоимость закупки не превышает 200 000 000 (двести миллионов) рублей и нет изменений. Если нет изменений, участник, в составе заявки на участие в закупке предоставляет гарантийное письмо (форма 16) об отсутствии изменений в документах, представленных в рамках участия в Программе партнерства;
  • заполнение участником графика оплаты с нарушением формы и/или инструкции (в том числе несоответствие по условиям оплаты указанным в настоящей закупочной документации), а также в случае не заполнения обязательных к заполнению граф.

15 марта 2021 года составлен Протокол заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на «Остекление механического участка центра специализированного ремонта Костромского филиала» № 177646/ОЗП-ППР2.

Согласно Протоколу № 177646/ОЗП-ППР2 предложение общества с ограниченной ответственностью «Тектоник Констракшн» (Участник № 2) не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации:

  • Имеется риск-фактор «Аванс без покрытия банковской гарантией» (пункт 10.3. Методика МТ-065);
  • Заемные средства и кредиторская задолженность являются основными источниками фондирования компании. Сравнение соотношения активов и пассивов позволяют сделать вывод о низкой ликвидности компании (пункт 11.3. Методика МТ-065);
  • По результатам проверки ФНС от 30.11.2020 года регистрационные сведения в ЕГРЮЛ недостоверны (запись в ЕГРЮЛ от 30.11.2020) (пункт 4.13.6 ЗД);
  • «Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о недостоверности сведений о юридическом лице (место нахождения и адрес юридического лица) (результаты проверки достоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице). ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения: 2207712975138 от 30.11.2020» (пункт 4.13.6 ЗД);
  • Предоставленная справка о раскрытии цепочки собственников не соответствует, утвержденной Обществом (раздел 10, пункт 10.22. форма 21 ЗД).

Решением Закупочной комиссии предложение ООО «Тектоник Констракшн» отклонено.

На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 08.04.2021 года Протоколом № 177646/ОЗП-ППР2_2 заседания Закупочной комиссии о внесении изменений в Протокол рассмотрения вторых частей заявок №177646/ОЗП-ППР2 от 15.03.2021 г. на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на «Остекление механического участка центра специализированного ремонта Костромского филиала» в связи с технической ошибкой было внесено следующее основание отклонения Заявителя:

  • Участником представлен график условий оплаты, не соответствующий порядку оплаты, предусмотренному закупочной документацией (п.4.13.6).

Из пояснений представителя Заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России следует, что заявка ООО «Тектоник Констракшн» была отклонена в соответствии с пунктом 4.13.6 Закупочной документации.

Комиссия Костромского УФАС России не установила в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушений в части правомерности отклонения заявки ООО «Тектоник Констракшн». Запись в ЕГРЮЛ от 30.11.2020, а именно пункт 171 содержит пометку следующего плана: «Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты проверки достоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице)». Справка о раскрытии цепочки собственников, представленная ООО «Тектоник Констракшн» в полной мере не соответствует требованию Закупочной документации, что данная справка должна быть представлена по форме. График условий оплаты, не соответствует порядку оплаты, предусмотренному Закупочной документацией.

Таким образом, нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО «Тектоник Констракшн» не установлено. Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тектоник Констракшн» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны