Решение б/н Решение по делу № 07-47/1048 от 13 июля 2012 года от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 13.07.2012 г.      
Дата изготовления решения: 25.07.2012 г.        г. Кострома


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии — <…>, заместитель руководителя управления — начальник отдела,
члены Комиссии: <…> - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; <…>- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №ВД 07-47/1048, возбужденного по признакам нарушения индивидуального предпринимателя <…> (ОГРН <…>) требований, установленных п. 4 ч. 2, п. 2 ч. 3, ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
 <…>,
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе рассмотрения обращения Правления НП «Костромская Гильдия Риэлторов» исх. №4 от 09.04.2012 г. установлено, что в периодическом печатном издании – газете бесплатных объявлений «Из рук в руки» г. Кострома 1 часть №б/н от 5-11 марта 2012,  №б/н от 12-18 марта 2012, №б/н от 19-25 марта 2012, №б/н от 26 марта -1 апреля 2012 на стр.стр. №12 (далее - газета) агентством недвижимости «Удача» размещен рекламный модуль с текстовым содержанием «Агентство недвижимости «Удача» * тел. 37-19-19, 37-33-13, 37-23-13, пр-т Мира, 3, an_udacha@kmtn.ru * Продажа, покупка квартир; Помощь в обналичивании материнского капитала (далее - услуга), сертификатов ветеранов и участников ВОВ (далее - услуга), «Северных» сертификатов; Помощь в оформлении ипотеки; Помощь в подборе жилья для военнослужащих по Федеральной программе «Военная ипотека» * Сотрудничаем с «ВТБ 24» (ЗАО), ЗАО Банк ЖилФинанс г. Ярославль, ОАО «Газпромбанк» и др. * Всегда удачный выбор!».
Согласно ответа Костромского филиала ЗАО «ПРОНТО-ЯРОСЛАВЛЬ» от 23.04.2012 г. исх. №15 на запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее — Костромское УФАС России) от 10.04.2012 г. исх. №926/07 под коммерческим обозначением «Агентство недвижимости «Удача» осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель <…> (ОГРН <…>, договор №156 от 01.10.2010 г.  на размещении рекламы и рекламно-информационных материалов в газете «Из рук в руки г. Кострома», акт выполненных работ №б/н от 26.03.2012 г.). 
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рассматриваемый рекламный модуль является рекламой, а ИП <…> является рекламодателем.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В настоящее время на территории Российской Федерации порядок выпуска и реализации государственных сертификатов, обеспечивающих возможность улучшения жилищных условий, установлен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 (ред. от 03.11.2011) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» - далее «Правила»), Федеральным законом от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Пункт 48 раздела 4 Правил сертификат предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.
Пункт 55 раздела 5 Правил  распорядитель счета — владелец сертификата дает банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора купли-продажи. В договоре купли-продажи указываются реквизиты сертификата (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший сертификат) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения (жилых помещений), приобретаемого на основании договора купли-продажи.
Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» устанавливает, что средства материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок путем безналичного перечисления средств.
В прямом толковании слово «обналичивание» означает получение наличных денежных средств, однако, руководствуясь вышеизложенным, в настоящее время на территории Российской Федерации все операции с сертификатами возможны только в безналичной форме.
В соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» ветераны и участники ВОВ обеспечиваются жильём путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, а не путем предоставления сертификата.
Такие формулировки в рекламе, как «помощь в обналичивании сертификатов», «помощь в обналичивании сертификатов ветеранов и участников ВОВ», способны ввести потребителей рекламы в заблуждение, поскольку создают впечатления, что:
 непосредственно агентство недвижимости «Удача» оказывает помощь в обналичивании денежных средств, право на получение которых закреплено сертификатом, что в соответствии с правовыми нормами законодательства РФ о рекламе недопустимо;
 ветераны и участники ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, реализуют свои социальные права путем предоставления им сертификатов, обеспечивающих возможность улучшения жилищных условий.
Таким образом, в рекламе содержится недостоверная информация, в части оказания услуги — помощь в обналичивании сертификатов, а также в части «обладания» ветеранами и участниками ВОВ сертификатами. 
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которой реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной.
Согласно пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Часть 11 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
На основании вышеизложенного рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе, т.к. при производстве, размещении и распространении рассматриваемой рекламы нарушены положения Федерального закона от 29.12.2006  №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 №153 (ред. от 03.11.2011) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» - далее «Правила»).
  Выслушав объяснения, данные ИП <…> в ходе рассмотрения дела, рассмотрев материалы дела, Комиссией установлено:
− рассматриваемая реклама ИП <…> размещалась, оплачивалась;
− во время распространения данной рекламы ИП <…> с использованием средств материнского капитала оформила одну сделку купли-продажи;
− во время распространения данной рекламы ИП <…> риэлтерские услуги с использованием средств, предусмотренных сертификатами ветеранов и участников ВОВ, «северных» сертификатов, не оказывались;
− рекламный модуль ИП <…> (АН «Удача») приведен в соответствие с требованиями, установленными Законом о рекламе.
Таким образом, признаки нарушения требований п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы не подтверждаются.
На основании вышеизложенного, рекламодателем — ИП <…> нарушено законодательство о рекламе, а именно  п. 2 ч. 3, ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> текстового содержания «Агентство недвижимости «Удача» * тел. 37-19-19, 37-33-13, 37-23-13, пр-т Мира, 3, an_udacha@kmtn.ru * Продажа, покупка квартир; Помощь в обналичивании материнского капитала (далее - услуга), сертификатов ветеранов и участников ВОВ (далее - услуга), «Северных» сертификатов; Помощь в оформлении ипотеки; Помощь в подборе жилья для военнослужащих по Федеральной программе «Военная ипотека» * Сотрудничаем с «ВТБ 24» (ЗАО), ЗАО Банк ЖилФинанс г. Ярославль, ОАО «Газпромбанк» и др. * Всегда удачный выбор!», размещенную на стр.стр. №12 периодического печатного издания – газеты бесплатных объявлений «Из рук в руки» г. Кострома 1 часть №б/н от 5-11 марта 2012,  №б/н от 12-18 марта 2012, №б/н от 19-25 марта 2012, №б/н от 26 марта -1 апреля 2012, поскольку  нарушены требования п. 2 ч. 3, ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Заместитель председателя Комиссии             <…>

Члены Комиссии                <…>
         
                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны