Решение №2722/05 Решение по жалобе ООО "Контакт" в отношении ПАО "Россети Цен... от 7 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Костромской области пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000 тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55 e-mail: to44@fas.gov.ru _______________ № _________________ На № ___________ от _________________ |
Заказчик: ПАО «Россети Центр» филиал «Костромаэнерго» __________________________________ 156961, г. Кострома, проспект Мира, 53 e-mail: 1) Kokurina.AnA@mrsk-1.ru 2) Arzhantseva.VV@mrsk-1.ru Заявитель: ООО «Контакт» __________________________________ 156003, г. Кострома, пос. Волжский, квартал 1, д. 2, кв. 10 e-mail: kontakt-kostroma@inbox.ru |
РЕШЕНИЕ № 044/07/3-368/2021
02.09.2021 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей ПАО «Россети Центр» (далее – Заказчик), в отсутствие представителя ООО «Контакт» (далее – Заявитель; Общество), надлежащим образом уведомленного о месте, времени и способах проведения заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении закупки № 32110549800 «Право заключения Договора на выполнение строительно-монтажных работ по титулам:...»., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Согласно материалам дела, 12.08.2021 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки № 32110549800 «Право заключения Договора на выполнение строительно-монтажных работ по титулам:...».
24.08.2021 г. в Костромское УФАС России поступила жалоба ООО «Контакт». В своей жалобе ООО «Контакт» обжалует действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) не приглашает Общество принять участие в закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и считает их необоснованными в полном объеме, подлежащими оставлению без рассмотрения, т.к. не содержит доводов, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссией Костромского УФАС России было принято решение о перерыве в заседании до 02.09.2021 г. для представления сторонами дополнительных письменных пояснений (при наличии).
Изучив документы и материалы, представленные сторонами в материалы дела, Комиссия Костромского УФАС России УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (пункт 1 части 2 статьи 1).
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены. С доводом Заказчика относительно оставления жалобы без рассмотрения Комиссия Костромского УФАС России не согласна, считает что в рассматриваемом случае обжалуется порядок подготовки и осуществления закупки, содержащийся в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
19.08.2021, 25.08.2021, 01.09.2021 размещены новые редакции извещения о проведении запроса цен по результатам конкурентного предварительного отбора.
Жалоба Заявителем подана 24 августа 2021 года.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
25.08.2021 года жалоба ООО «Контакт» была принята к рассмотрению. Информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на сайте Костромского УФАС России (https://kostroma.fas.gov.ru/). Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу также было направлено сторонам по делу.
По доводу жалобы Комиссией Костромского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании приказа ПАО «МРСК Центра» от 07.06.2021 № 249-ЦА «Об исполнении решений годового Общего собрания акционеров ПАО «МРСК Центра» от 31.05.2021 (протокол от 31.05.2021 № 01/21)» и приказа ПАО «МРСК Центра» от 10.06.2021 № 255-ЦА «Об исполнении решений годового Общего собрания акционеров ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 02.06.2021 (протокол от 02.06.2021 № 17) с учетом распоряжений Минюста России от 20.07.2021 № 794-р и № 795-р вместо наименования ПАО «МРСК Центра» применяется наименование ПАО «Россети Центр».
Согласно выписки из Протокола № 44/18 от 25.12.2018 года ПАО «МРСК Центра» присоединилось к Единому стандарту закупок ПАО «Россети» (далее - Единый стандарт).
В соответствии с пунктом 8.2.3 Единого стандарта установлен порядок проведения закупки способом запроса цен по результатам предварительного отбора.
Проведение запроса цен по результатам предварительного отбора осуществляется в порядке, установленном п. 8.1.1 – п. 8.1.7, п. 8.1.13 настоящего Стандарта, с учетом требований, установленных п. 8.2.3 настоящего Стандарта (пункт 8.2.3.1 Единого стандарта).
Участниками запроса цен по результатам конкурентного предварительного отбора могут быть только победители соответствующего конкурентного предварительного отбора, с которыми Заказчиком заключены соглашения, либо победители конкурентного предварительного отбора («донабора»), проведенного в соответствии с п. 8.1.12.7 настоящего Стандарта (пункт 8.1.13.5 Единого стандарта).
29.01.2021 года между ПАО «МРСК Центра» и ООО «Контакт» заключено рамочное соглашение (далее - рамочное соглашение), согласно которому стороны выражают намерение в период с 29.01.2019 года по 31.12.2021 года при условии определения Подрядчика победителем конкурентных закупочных процедур, организуемых Заказчиком, совершить ряд юридически значимых действий и сделок, направленных на удовлетворение потребностей Заказчика в подрядных работах (пункту 2.1 рамочного соглашения).
Согласно пункту 2.3 рамочного соглашения, Подрядчик обязуется в течении периода, установленного в п. 2.1 настоящего соглашения, принимать участие в проводимых Заказчиком конкурентных закупочных процедурах (в том числе - представлять свою Заявку в порядке и на условиях, определенных документацией по конкретной конкурентной закупочной процедуре), если он будет приглашен к данной процедуре.
В соответствии с пунктом 2.4 рамочного соглашения, в случае отказа Подрядчика от участия в конкурентных закупочных процедурах, а также непредставления своей Заявки либо превышения предельных расценок, Заказчик вправе не приглашать Подрядчика к участию в последующих конкурентных закупочных процедурах, а также Заказчик освобождается от своего обязательства, установленного п. 2.2 настоящего соглашения.
На заседании представитель Заказчика пояснил, что филиалом «Костромаэнерго» ПАО «Россети» в 1 и 2 квартале 2021 года размещено шесть запросов цен среди участников - победителей конкурентного предварительного отбора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объектам распределительных сетей, а также работ «под ключ» по объектам технологического присоединения, однако Заявитель, в нарушение пункта 2.3 рамочного соглашения не принимал участие ни в одной из них.
Номера закупок приведенные Заказчиком: 32110292648, 32110288037, 32110288756, 32110226035, 32110158608, 32110225430.
Заказчик, учитывая неисполнение ООО «Контакт» обязательств по рамочному соглашению, воспользовался правом, установленным положениями пункта 2.4 рамочного соглашения, не приглашать ООО «Контакт» к участию в последующих конкурентных закупочных процедурах.
Изучив представленные в материалы дела сведения и документы, заслушав пояснения представителя ПАО «Россети Центр», Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика. Довод жалобы не обоснован.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Контакт» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.