Решение №2722/05 Решение по жалобе ООО "Контакт" в отношении ПАО "Россети Цен... от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заказчик:

ПАО «Россети Центр»

филиал «Костромаэнерго»

__________________________________

156961, г. Кострома, проспект Мира, 53

e-mail: 1) Kokurina.AnA@mrsk-1.ru

2) Arzhantseva.VV@mrsk-1.ru

Заявитель:

ООО «Контакт» __________________________________

156003, г. Кострома, пос. Волжский, квартал 1, д. 2, кв. 10

e-mail: kontakt-kostroma@inbox.ru

РЕШЕНИЕ № 044/07/3-368/2021

02.09.2021 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей ПАО «Россети Центр» (далее – Заказчик), в отсутствие представителя ООО «Контакт» (далее – Заявитель; Общество), надлежащим образом уведомленного о месте, времени и способах проведения заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении закупки № 32110549800 «Право заключения Договора на выполнение строительно-монтажных работ по титулам:...»., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Согласно материалам дела, 12.08.2021 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки № 32110549800 «Право заключения Договора на выполнение строительно-монтажных работ по титулам:...».

24.08.2021 г. в Костромское УФАС России поступила жалоба ООО «Контакт». В своей жалобе ООО «Контакт» обжалует действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) не приглашает Общество принять участие в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и считает их необоснованными в полном объеме, подлежащими оставлению без рассмотрения, т.к. не содержит доводов, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссией Костромского УФАС России было принято решение о перерыве в заседании до 02.09.2021 г. для представления сторонами дополнительных письменных пояснений (при наличии).

Изучив документы и материалы, представленные сторонами в материалы дела, Комиссия Костромского УФАС России УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (пункт 1 части 2 статьи 1).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены. С доводом Заказчика относительно оставления жалобы без рассмотрения Комиссия Костромского УФАС России не согласна, считает что в рассматриваемом случае обжалуется порядок подготовки и осуществления закупки, содержащийся в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

19.08.2021, 25.08.2021, 01.09.2021 размещены новые редакции извещения о проведении запроса цен по результатам конкурентного предварительного отбора.

Жалоба Заявителем подана 24 августа 2021 года.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

25.08.2021 года жалоба ООО «Контакт» была принята к рассмотрению. Информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на сайте Костромского УФАС России (https://kostroma.fas.gov.ru/). Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу также было направлено сторонам по делу.

По доводу жалобы Комиссией Костромского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании приказа ПАО «МРСК Центра» от 07.06.2021 № 249-ЦА «Об исполнении решений годового Общего собрания акционеров ПАО «МРСК Центра» от 31.05.2021 (протокол от 31.05.2021 № 01/21)» и приказа ПАО «МРСК Центра» от 10.06.2021 № 255-ЦА «Об исполнении решений годового Общего собрания акционеров ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 02.06.2021 (протокол от 02.06.2021 № 17) с учетом распоряжений Минюста России от 20.07.2021 № 794-р и № 795-р вместо наименования ПАО «МРСК Центра» применяется наименование ПАО «Россети Центр».

Согласно выписки из Протокола № 44/18 от 25.12.2018 года ПАО «МРСК Центра» присоединилось к Единому стандарту закупок ПАО «Россети» (далее - Единый стандарт).

В соответствии с пунктом 8.2.3 Единого стандарта установлен порядок проведения закупки способом запроса цен по результатам предварительного отбора.

Проведение запроса цен по результатам предварительного отбора осуществляется в порядке, установленном п. 8.1.1 – п. 8.1.7, п. 8.1.13 настоящего Стандарта, с учетом требований, установленных п. 8.2.3 настоящего Стандарта (пункт 8.2.3.1 Единого стандарта).

Участниками запроса цен по результатам конкурентного предварительного отбора могут быть только победители соответствующего конкурентного предварительного отбора, с которыми Заказчиком заключены соглашения, либо победители конкурентного предварительного отбора («донабора»), проведенного в соответствии с п. 8.1.12.7 настоящего Стандарта (пункт 8.1.13.5 Единого стандарта).

29.01.2021 года между ПАО «МРСК Центра» и ООО «Контакт» заключено рамочное соглашение (далее - рамочное соглашение), согласно которому стороны выражают намерение в период с 29.01.2019 года по 31.12.2021 года при условии определения Подрядчика победителем конкурентных закупочных процедур, организуемых Заказчиком, совершить ряд юридически значимых действий и сделок, направленных на удовлетворение потребностей Заказчика в подрядных работах (пункту 2.1 рамочного соглашения).

Согласно пункту 2.3 рамочного соглашения, Подрядчик обязуется в течении периода, установленного в п. 2.1 настоящего соглашения, принимать участие в проводимых Заказчиком конкурентных закупочных процедурах (в том числе - представлять свою Заявку в порядке и на условиях, определенных документацией по конкретной конкурентной закупочной процедуре), если он будет приглашен к данной процедуре.

В соответствии с пунктом 2.4 рамочного соглашения, в случае отказа Подрядчика от участия в конкурентных закупочных процедурах, а также непредставления своей Заявки либо превышения предельных расценок, Заказчик вправе не приглашать Подрядчика к участию в последующих конкурентных закупочных процедурах, а также Заказчик освобождается от своего обязательства, установленного п. 2.2 настоящего соглашения.

На заседании представитель Заказчика пояснил, что филиалом «Костромаэнерго» ПАО «Россети» в 1 и 2 квартале 2021 года размещено шесть запросов цен среди участников - победителей конкурентного предварительного отбора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объектам распределительных сетей, а также работ «под ключ» по объектам технологического присоединения, однако Заявитель, в нарушение пункта 2.3 рамочного соглашения не принимал участие ни в одной из них.

Номера закупок приведенные Заказчиком: 32110292648, 32110288037, 32110288756, 32110226035, 32110158608, 32110225430.

Заказчик, учитывая неисполнение ООО «Контакт» обязательств по рамочному соглашению, воспользовался правом, установленным положениями пункта 2.4 рамочного соглашения, не приглашать ООО «Контакт» к участию в последующих конкурентных закупочных процедурах.

Изучив представленные в материалы дела сведения и документы, заслушав пояснения представителя ПАО «Россети Центр», Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика. Довод жалобы не обоснован.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Контакт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны