Решение б/н Решение по делу № 12-10-7/562 от 5 февраля 2013 года по жало... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-7/562

 

«05» февраля 2013 г.                                                                                        г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии:                              <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО «РА-Свет» на действия заказчика и уполномоченного органа при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на создание сегмента государственной информационной системы в сфере здравоохранения Костромской области в части создания современного компьютерного парка в учреждениях здравоохранения Костромской области (0141200002012002727), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 29.12.2012г. уполномоченный орган - департамент экономического развития Костромской области разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на создание сегмента государственной информационной системы в сфере здравоохранения Костромской области в части создания современного компьютерного парка в учреждениях здравоохранения Костромской области (извещение № 0141200002012002727).
ООО «РА-Свет» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика - департамента здравоохранения Костромской области и уполномоченного органа - департамент экономического развития Костромской области по установлению требований в техническом задании аукционной документации к закупаемому оборудованию, под которые подходит оборудование только одного производителя, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Представитель департамента здравоохранения Костромской области (далее – Заказчик) доводы жалобы не признал, представил письменные возражения от 04.02.2013г. № 875.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Департаментом здравоохранения Костромской области, в лице директора департамента утверждено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта создание сегмента государственной информационной системы в сфере здравоохранения Костромской области в части создания современного компьютерного парка в учреждениях здравоохранения Костромской области.
   В соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области с государственными заказчиками и иными заказчиками Костромской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области и нужд бюджетных учреждений Костромской области путем проведения торгов, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 21 декабря 2012 г. N 559-а  заявка на организацию размещения заказа (далее - заявка) составляется государственным заказчиком по форме, установленной уполномоченным органом. К заявке прилагается утвержденная государственным заказчиком и согласованная главным распорядителем конкурсная документация или документация об аукционе и проект государственного контракта. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и документации о торгах рассматривает документацию о торгах на соответствие требованиям Федерального закона и размещает извещение о торгах и документацию о торгах на официальном сайте. При обнаружении в документации о торгах положений, противоречащих требованиям Федерального закона, уполномоченный орган возвращает документацию заказчику для ее доработки и устранения недостатков.
Таким образом, уполномоченный орган - департамент экономического развития Костромской области не является ответчиком по жалобе Заявителя.
2. Согласно возражениям Заказчика, при формировании технического задания департаментом были разосланы коммерческие предложения производителям «тонких клиентов». В ответ на запросы откликнулись два производителя закупаемого оборудования: Depo Computers и R-Style Computers, а также несколько поставщиков. Из их ответов можно установить, что под требования, которые установлены государственным заказчиком подходит компьютерное оборудование не менее двух производителей, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
3. По доводу жалобы о наличии портов LPT, COM, PS/2 представитель Заказчика пояснил, что необходимость в данном оборудовании обусловлена имеющимся в учреждениях здравоохранения устаревшего парка компьютерной техники, которая работает с данными интерфейсами. Количество портов USB не менее 6 необходимо для подключения различного медицинского и периферийного оборудования, как-то считыватель медицинских полисов, смарт-карт, а также принтеры, клавиатуры, мыши.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Наличие менее 6 портов USB не будет отвечать потребностям Заказчика, равно как и мощность блока питания не менее 40 Ватт, поскольку наличие запаса мощности позволит эксплуатацию в условиях низкого качества электрических сетей без дополнительных источников бесперебойного питания.
Что касается довода жалобы об отсутствии в техническом задании конкретного терминального решения, на котором будет построена система виртуализации представитель Заказчика пояснил, что победителем самостоятельно будет сделан выбор программного обеспечения серверов, главное требования к «тонким клиентам» о возможности их работы со всеми 5 протоколами, указанными в техническом задании. Заявленные протоколы являются отраслевыми стандартами и их поддержка присутствует во всех операционных системах.
4. Также Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в аккредитационных данных Заявителя имеется документ о размере крупной сделки, из которого следует вывод, что Заявитель не может являться претендентом на настоящий заказ. Доказательств обратного Заявителем не представлено. Не представлено и документов, предусмотренных частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, подтверждающих доводы жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РА-Свет» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.

Заместитель
Председателя Комиссии                                                                           <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны