Решение б/н Решение и предписание по делу № 12-10-41/596 от 06 мая 2013 ... от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-41/596

"06" мая 2013 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                               <...........>,  заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:                   <...........>,  старший государственный инспектор           отдела контроля размещения государственного заказа;                                             <...........>, государственный инспектор                 отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии
<...........> в отсутствие представителя ООО «Торговый Дом «РОЯЛЬ», уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «РОЯЛЬ» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание механического оборудования сцены для нужд ОГБУК «КВЦ «Губернский», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 17.04.2013 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание сцены для нужд ОГБУК «КВЦ «Губернский» (извещение № 0141200002013000416).
        Документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание сцены для нужд ОГБУК «КВЦ «Губернский» утверждена директором ОГБУК «КВЦ «Губернский» <...........>.
ООО «Торговый Дом «РОЯЛЬ» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, который, по мнению заявителя, утвердил документацию об аукционе в электронной форме, не соответствующую требованиям, предусмотренным законом.
Заявитель в жалобе указал на следующие нарушения со стороны заказчика.
1. Заказчик в пункте 1.2 аукционной документации указал, что «вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: 2) копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме: копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. Свидетельство обязательно должно включать следующие виды работ: п. 23.25 Монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий».
Однако, по мнению заявителя, соответствующее требование является незаконным, так как не предусмотрено Законом о размещении заказов.
2. В приложении № 3 к аукционной документации указаны следующие технические характеристики товара «Дорога АРЗ п/о»: «В комплекте: текстолитовые каретки на обрезиненных колесах (товарный знак Brickle); товара «Лебедка сценического подъема вальная»: мотор-редуктор (товарный знак NORD, мощность не менее 1,5 кВТ), тормоза (товарный знак PRECIMA-DBR (двойные), коммандоаппарат (товарный знак STROMAG); товара «Лебедка софитная вальная с тремя двухсекционными барабанами Q=750 кН»: мотор-редуктор (товарный знак NORD, мощность не менее 1,5 кВТ), тормоза (товарный знак PRECIMA-DBR (двойные), коммандоаппарат (товарный знак STROMAG).
Соответствующие характеристики, как считает заявитель, установлены незаконно, так как противоречат Закону о размещении заказов, а именно, указание на товарные знаки не сопровождается словами «или эквивалент».
Таким образом, по мнению заявителя, Заказчик установил в аукционной документации требования, не соответствующие Закону о размещении заказов.
Представители заказчика на доводы, изложенные в жалобе, представили свои письменные возражения (исх. № 287 от 30.04.2013 г.).
По первому доводу заявителя представители заказчика пояснили следующее.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Работы по монтажу оборудования театрально-зрелищных предприятий (в том числе монтаж механического оборудования сцены) являются работами, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 23.25 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624).
Таким образом, по мнению заказчика, включение в аукционную документацию требования о наличии у участника свидетельства СРО является законным.
По второму доводу заявителя представители заказчика пояснили, что в аукционную документацию были внесены изменения, а именно, при указании на товарный знак прописаны определенные параметры товара и добавлено словосочетание «или эквивалент».
На основании изложенного, оценив доводы заявителя и возражения представителя заказчика, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Законом.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участнику размещения заказа - соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В данном случае заказчик установил в аукционной документации требование о предоставлении участникам размещения заказа копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Предметом контракта является поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание механического оборудования сцены. Представители заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснили, что в предмет входит поставка оборудования и выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства, что указано в предмете контракта как монтаж. Также представители заказчика на заседании Комиссии ссылались на Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, в соответствии с которым виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства выполняются лицами, имеющими свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Костромского УФАС России установила, что установление заказчиком требования о наличии копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, подтверждает то, что работы являются строительными и в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ должны осуществляться в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. В данном случае в  аукционной документации отсутствует техническая документация на выполнение работ, также в приложении № 3 к документации установлены требования к поставляемому товару и отсутствуют требования к выполняемым работам (объему, условиям, видам); в проекте контракта регулируются отношения сторон только по поставке товара.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу о том, что в предмет контракта не входит осуществление видов работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а, следовательно, ссылка представителей заказчика на Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 необоснованна и предоставление копии свидетельства о допуске, выданного СРО, для выполнения данного заказа не требуется.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России было установлено, и как пояснили представители заказчика, что в аукционной документации указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», то есть без возможности участником размещения заказа поставить иной товар с аналогичными техническими характеристиками. Представители заказчика признали факт данного нарушения и до заседания Комиссии внесли соответствующие изменения в аукционную документацию.
Также в ходе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России было установлено наличии в аукционной документации незаконного требования (нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов). А именно, в пункте 3.1.1 проекта контракта указано, что поставщик обязуется поставить Заказчику оборудование надлежащего качества в ассортименте по количеству и ценам, определенным в спецификации, в срок, установленный настоящим договором, а также представить исполнительную документацию, в том числе акт лабораторных испытаний. Но представители заказчика не представили нормативно-правового акта, которым было бы закреплено требование о предоставлении поставщиком оборудования акта лабораторных испытаний. Кроме того, представители заказчика пояснили, что заказчику требуется документ, подтверждающий безопасность оборудования, который он произвольно обозначил в проекте контракта к аукционной документации как акт лабораторных испытаний. Также следует отметить, что в аукционной документации не обозначены основания, которые бы указывали на обязательное предоставление поставщиком акта лабораторных испытаний.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «РОЯЛЬ» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику - ОГБУК КВЦ «Губернский» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание механического оборудования сцены для нужд ОГБУК КВЦ «Губернский» и в проект контракта.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя комиссии
<...........>
Члены Комиссии
<...........>
<...........>


ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

"06" мая  2013 г.                                                                                               г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                               <...........>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:                    <...........>,  старший государственный инспектор
                                                  отдела контроля размещения государственного заказа;
                                                  <...........>,  государственный инспектор отдела 
                                                  контроля размещения государственного заказа,
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-41/596 от 06.05.2013 г.  по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Торговый Дом «РОЯЛЬ» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание механического оборудования сцены для нужд ОГБУК «КВЦ «Губернский», и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ОГБУК «КВЦ «Губернский» прекратить нарушение  части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 17.05.2013 г. путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание механического оборудования сцены для нужд ОГБУК КВЦ «Губернский», в том числе в проект контракта, с учетом замечаний, изложенных в решении № 12-10-41/596 от 06.05.2013 г.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 23.05.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.


Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Заместитель председателя Комиссии
<...........>
Члены Комиссии
<...........>
<...........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны