Решение б/н Решение по делу № 12-10-4/559 от 31 января 2013 года по жало... от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-4/559

31  января 2013 г.                                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии: 
                                            <...........>,  заместитель руководителя управления;                   
Члены Комиссии:             <...........>, главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа;
                                   <...........>, старший государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <...........>, рассмотрев жалобу ОАО  «Безоткатные поставки» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Светильник хирургический (двухкупольный) операционный с принадлежностями для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 045 1, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 29.12.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002012002728) и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Светильник хирургический (двухкупольный) операционный с принадлежностями для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 045 1.
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Светильник хирургический (двухкупольный) операционный с принадлежностями для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 045 1 утверждена директором департамента здравоохранения Костромской области <...........>. 
В пункте 14.1.1 раздела 14 документации об аукционе установлены параметры и требования к светильнику хирургическому (двухкупольному) операционному с принадлежностями.
В соответствии с протоколом № 0141200002012002728-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2013 г. первая часть заявки ОАО «Безоткатные поставки» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов -  непредоставление сведений о потребляемой мощности, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также несоответствие сведений,  предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
ОАО «Безоткатные поставки» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила  заявку участника размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе сообщил следующее.
1. В соответствии с пунктом 14.1.1 раздела документации об аукционе к поставке  требуется Светильник хирургический (двухкупольный) операционный с принадлежностями, обладающий в частности следующими характеристиками (для основного светильника и сателлита):

Плавная регулировка ширины освещенного поля, освещенности, цветовой температуры Наличие
В тексте заявки заявитель указал следующую формулировку вышеприведенного требования: 

4,23 Плавная регулировка ширины освещенного поля, освещенности, цветовой температуры Наличие Наличие
Плавная регулировка ширины освещенного поля, освещенности, цветовой температуры масштубируемая, с фиксацией стандартных значений

При этом заявитель исходил как из необходимости точного соблюдения формулировки, предложенной заказчиком, так и из фактического положения дел.
Например, в светильниках Mach 3MC F/5MC, производимых компанией «Dr.MachLightSystems», регулировка освещенности не является бесступенчатой, а как и во всех выпускаемых в настоящее время моделях операционных светильников, осуществляется с помощью цифрового диммера, снабженного  мембранными кнопками и его плавность и так называемая «бесступенчатость» обеспечивается на практике за счет большого количества масштабируемых уровней освещенности.
Регулировка цветовой температуры у данного производителя также масштубируемая, с фиксацией следующих стандартных значений: 3750, 4000, 4250, 4500, 4750 К.
Аналогичная ситуация у светильников «iLED 5/ iLED 3», выпускаемых компанией TRUMPF. Они имеют четыре фиксированных режима цветовой температуры: 3500, 4000, 4500, 5000 К.
Для светильников marLED V10/V16, производимых KLS MartinGroup цветовая температура может переключаться между следующими фиксированными значениями: 3800, 4300, 4800 К.
С учетом изложенного, понятие плавная регулировка ширины освещенного поля, освещенности, цветовой температуры означает, что на практике она является именно плавной, масштабируемой, с фиксацией стандартных значений.
2. В соответствии с требованиями документации об аукционе (пункт 14.1.1, таблица) поставляемые товары должны, в частности, обладать следующими значениями  характеристик (для сателлита):

Максимальная центральная освещенность (Ес) Не менее 120 000 Люкс
Потребляемая мощность Не более 100 вт

В соответствии с первой частью заявки № 2 участник размещения заказа – ОАО «Безоткатные поставки» предлагает к поставке товар, в том числе со следующими характеристиками:

Максимальная центральная освещенность (Ес) 160 000 Люкс
Потребляемая мощность 90 Вт
в режиме, установленном заказчиком (максимальная центральная освещенность
120 000 Люкс (см. п. 30)


Как пояснил заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии, ОАО «Безоткатные поставки» совершенно верно указало в тексте заявки значение потребляемой мощности именно для установленной заказчиком величины максимальной центральной освещенности 120 000 Люкс. Включение в текст заявки потребляемой мощности при любом другом значении освещенности, по мнению заявителя, было бы расценено заказчиком как предоставление недостоверной информации.
Заказчик в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе пошел на заведомое искажение фактов, отметив, что «Значение потребляемой мощности в режиме работы максимальной центральной освещенности (Ес), предлагаемой участником  - 160 000 Люкс, не указано».
В заявке ОАО «Безоткатные поставки» указало, что предлагаемый к поставке светильник медицинский хирургический универсальный регулируемый «Аксима-СД» со светодиодными источниками света в исполнении «Аксима-СД-160/160» содержит два идентичных источника света «Аксима-СД-160», для каждого из которых максимальная центральная освещенность (Ес) составляет не менее 160 000 Люкс.
Таким образом, по мнению заявителя, действия аукционной комиссии являются незаконными и необоснованными.
Представители департамента здравоохранения Костромской области и аукционной комиссии доводы жалобы заявителя не признали, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные возражения на жалобу.
По первому доводу заявителя представители департамента пояснили следующее.
Понятия плавной регулировки и фиксации стандартных значений являются противоречащими друг другу.
Светильники «Аксима-СД-160/160», предложенные заявителем к поставке,  имеют фиксированные стандартные значения параметров ширины освещенного поля и освещенности, что и описано в жалобе заявителя. Это не соответствует требованию документации о плавной непрерывной регулировке. Такая регулировка обеспечивается многими производителями, в частности, и указанными заявителем, Mach 3MC F/5MC, производимых компанией «Dr.MachLightSystems». Светильники  Mach 3MC F/5MC имеют плавную непрерывную механическую регулировку ширины освещенного поля.
Таким образом, участником размещения заказа – ОАО «Безоткатные поставки» в своей заявке предоставил технические характеристики товара, несоответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель аукционной комиссии признал, что фиксированное значение имеет только цветовая температура, а параметры ширина освещенного поля, освещенность имеют плавную регулировку.
По второму доводу заявителя член аукционной комиссии пояснил, что заказчиком в Техническом задании было прописано, что максимальная центральная освещенность (Ес) должна составлять не менее 120 000 Люкс. Предложенный заявителем светильник «Аксима-СД-160/160» имеет два одинаковых купола с максимальной освещенностью 160 000 Люкс, что превосходит требование документации в части центральной освещенности. Но потребляемая мощность каждого купола составляет 120 Вт (при максимально возможной освещенности в 160 000 Люкс).
При этом заказчик в своих письменных возражениях пояснил что, действительно, при снижении освещенности до 120 000 Люкс потребляемая мощность снижается, но при практическом использовании светильника заказчик не имеет возможности контролировать фактическое значение освещенности и потребляемой мощности соответственно (освещенность никак не отображается на светильнике), к тому же купола являются одинаковыми и невозможно определить какой из них является малым или большим сателлитом. То есть заявитель должен указывать максимальную потребляемую мощность при максимальной освещенности для каждого купола (сателлита), а она составляет 120 Вт, что не соответствует требованиям пункта 14.1.1 раздела документации.
Таким образом, по позиции «Сателлит» по параметру «Потребляемая мощность» участником размещения заказа указано значение (90 Вт) при работе в режиме центральной освещенности (Ес) 120 000 Люкс. Значение потребляемой мощности в режиме работы максимальной центральной освещенности (Ес), предлагаемой участником – 160 000 Люкс, не указано, то есть участником размещения заказа – ОАО «Безоткатные поставки» в своей заявке не предоставлены сведения о потребляемой мощности при указанной им максимальной центральной освещенности (Ес) в 160 000 Люкс.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и на заседании Комиссии было установлено, что ОАО «Безоткатные поставки» в составе первой части заявки не представило сведения о потребляемой мощности.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и на заседании Комиссии было установлено, что ОАО «Безоткатные поставки» в составе первой части заявки предоставило технические характеристики, несоответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Кроме того, представитель аукционной комиссии обратил внимание на то, что  заявителем не представлены технические характеристики поставляемого им оборудования — Светильника медицинского хирургического регулируемого «Аксима-СД», а, следовательно, нельзя установить какими техническими характеристиками обладает предлагаемое оборудование.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, требования жалобы ОАО «Безоткатные поставки», представителей департамента здравоохранения Костромской области и аукционной комиссии, в действиях аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Светильник хирургический (двухкупольный) операционный с принадлежностями для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 045 1 нарушений Закона о размещении заказов  не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
       РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Безоткатные поставки» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.

Заместитель председателя Комиссии
<...........>
Члены Комиссии
<...........>
<...........> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны