Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компьютеры на Комсомольской» в отноше... от 23 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013 тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48 e-mail: to44@fas.gov.ru _______________ № _________________ На № ___________ от _________________ |
||
Заказчик: Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Нерехтская Центральная районная больница» _________________________________ Красноармейская ул., д. 40, г. Нерехта, Нерехтский район, Костромская область, 157802 e-mail: 1) nerehtacrb@lpu.dzo-kostroma.ru 2) nermcrb@yandex.ru Уполномоченный орган: Областное государственное казенное учреждение «Агентство государственных закупок Костромской области» _________________________________ Пятницкая ул., д. 39/1, неж. пом. 1, ком 20, г. Кострома, Костромская область, 156000 e-mail: 1) agzko@adm44.ru 2) public@rks.adm44.ru Заявитель: ООО «Компьютеры на Комсомольской» _________________________________ Комсомольская ул., д. 5, оф. 24, г. Ярославль, 150000 e-mail: knk@knkyar.ru |
РЕШЕНИЕ
по делу № 044/06/64-51/2019
23 апреля 2019 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Нерехтская Центральная районная больница» (далее - Заказчик) и Областного государственного казенного учреждения «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - Уполномоченный орган), в отсутствие представителя ООО «Компьютеры на Комсомольской» (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку компьютерного оборудования для нужд ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ (закупка № 0841200000719000403) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 08.04.2019 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку компьютерного оборудования для нужд ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ (закупка № 0841200000719000403).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 047 896 рублей 20 копеек. Объектом закупки является поставка компьютерного оборудования.
Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно не применение в техническом задании закупки требований постановления Правительства № 145 от 08.02.2017 года.
Заказчик с доводом жалобы не согласился и считает его необоснованным в полном объеме. На заседание Комиссии Костромского УФАС России Заказчиком и Уполномоченным органом представлены возражения на довод жалобы.
Выслушав пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе, пункт 1 части 1 которой устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены: наименование товара и требования к характеристикам поставляемого товара; инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе; обоснование неприменения стандартных показателей при описании объекта закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Каталог ведется в электронном виде и доступен всем без ограничений на главной странице официального сайта ЕИС zakupki.gov.ru (пункт 6 Правил).
В рамках закупки «Поставка компьютерного оборудования» для нужд ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ, в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме, Заказчиком планируются к приобретению товары по следующему перечню (далее - Перечень):
- Персональный компьютер в сборе;
- Монитор, подключаемый к компьютеру;
- Многофункциональное устройство (МФУ);
- Принтер;
- Матричный принтер.
В указанном Перечне есть товары, для которых в Каталоге имеются подлежащие к применению Постановления позиции:
- монитор, подключаемый к компьютеру (код позиции КТРУ - 26.20.17.110-00000017);
- многофункциональное устройство (МФУ) (код позиции КТРУ - 26.20.18.000-00000065);
- принтер (код позиции КТРУ - 26.20.16.120-00000095),
Перечень также содержит товары, на которые в Каталоге отсутствуют соответствующие позиции:
- персональный компьютер в сборе (код товара по ОКПД 2 - 26.20.13.000);
- матричный принтер (код товара по ОКПД 2 - 26.20.16.120).
Изучив представленные на заседание информацию и документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России не установила нарушений Заказчика в части применения положений Постановления.
Информации и документов, указывающих на товар в отношении которого Заказчиком не применены положения Постановления, а также документов подтверждающих нарушение прав и законных интересов участников закупки в части невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе, жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Компьютеры на Комсомольской» необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.