Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компьютеры на Комсомольской» в отноше... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

   

Заказчик:

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Нерехтская Центральная районная больница»

_________________________________

Красноармейская ул., д. 40, г. Нерехта, Нерехтский район, Костромская область, 157802

e-mail: 1) nerehtacrb@lpu.dzo-kostroma.ru

2) nermcrb@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Областное государственное казенное учреждение «Агентство государственных закупок Костромской области»

_________________________________

Пятницкая ул., д. 39/1, неж. пом. 1,

ком 20, г. Кострома, Костромская область, 156000

e-mail: 1) agzko@adm44.ru

2) public@rks.adm44.ru

Заявитель:

ООО «Компьютеры на Комсомольской»

_________________________________

Комсомольская ул., д. 5, оф. 24,

г. Ярославль, 150000

e-mail: knk@knkyar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 044/06/64-51/2019

23 апреля 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Нерехтская Центральная районная больница» (далее - Заказчик) и Областного государственного казенного учреждения «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - Уполномоченный орган), в отсутствие представителя ООО «Компьютеры на Комсомольской» (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку компьютерного оборудования для нужд ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ (закупка № 0841200000719000403) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 08.04.2019 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку компьютерного оборудования для нужд ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ (закупка № 0841200000719000403).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 047 896 рублей 20 копеек. Объектом закупки является поставка компьютерного оборудования.

Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно не применение в техническом задании закупки требований постановления Правительства № 145 от 08.02.2017 года.

Заказчик с доводом жалобы не согласился и считает его необоснованным в полном объеме. На заседание Комиссии Костромского УФАС России Заказчиком и Уполномоченным органом представлены возражения на довод жалобы.

Выслушав пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе, пункт 1 части 1 которой устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены: наименование товара и требования к характеристикам поставляемого товара; инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе; обоснование неприменения стандартных показателей при описании объекта закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Каталог ведется в электронном виде и доступен всем без ограничений на главной странице официального сайта ЕИС zakupki.gov.ru (пункт 6 Правил).

В рамках закупки «Поставка компьютерного оборудования» для нужд ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ, в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме, Заказчиком планируются к приобретению товары по следующему перечню (далее - Перечень):

  • Персональный компьютер в сборе;
  • Монитор, подключаемый к компьютеру;
  • Многофункциональное устройство (МФУ);
  • Принтер;
  • Матричный принтер.

В указанном Перечне есть товары, для которых в Каталоге имеются подлежащие к применению Постановления позиции:

  • монитор, подключаемый к компьютеру (код позиции КТРУ - 26.20.17.110-00000017);
  • многофункциональное устройство (МФУ) (код позиции КТРУ - 26.20.18.000-00000065);
  • принтер (код позиции КТРУ - 26.20.16.120-00000095),

Перечень также содержит товары, на которые в Каталоге отсутствуют соответствующие позиции:

  • персональный компьютер в сборе (код товара по ОКПД 2 - 26.20.13.000);
  • матричный принтер (код товара по ОКПД 2 - 26.20.16.120).

Изучив представленные на заседание информацию и документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России не установила нарушений Заказчика в части применения положений Постановления.

Информации и документов, указывающих на товар в отношении которого Заказчиком не применены положения Постановления, а также документов подтверждающих нарушение прав и законных интересов участников закупки в части невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе, жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компьютеры на Комсомольской» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны