Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГОСТСТРОЙ» в отношении Администрации ... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заказчик:

Администрация Островского муниципального района Костромской области

__________________________________

Советская ул., д. 56, п. Островское, Островский р-н, Костромская область, 157900

e-mail: ekonomika-ostr@mail.ru

Заявитель:

ООО «ГОСТСТРОЙ»

__________________________________

Садовая ул., д. 6, кв. 25, п. Караваево, Костромской р-н, Костромская область, 156530

e-mail: goststroy44@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 044/06/105-131/2019

21 июня 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя ООО «ГОСТСТРОЙ» (далее - Заявитель) и Администрации Островского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА:

14.06.2019 в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Согласно представленным материалам, 05.06.2019 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, Администрацией Островского муниципального района Костромской области размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. (закупка № 0141300015619000024).

Начальная (максимальная) цена контракта 400 000,00 рублей.

Заявитель считает, что в аукционной документации Заказчика имеются нарушения статьи 8 и статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно необоснованное требование к расположению жилого помещения (квартиры): «Костромская область, Островский район, п.Островское или населенные пункты на удалении не более 5 км. от районного центра».

Заявителю не ясно, чем обосновано данное требование по расстоянию и какая допускается погрешность.

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по рассмотрению жалобы представитель Заказчика довод жалобы Общества не признал и пояснил, что указание в документации о закупке расположение жилого помещения (квартиры) могло бы привести к ограничению конкуренции участников закупки и привести к нарушению требований, установленных федеральным законом от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», если было указано конкретное значение, например, название улицы, номер дома. В соответствии с письмами министерства экономического развития Российской Федерации от 20.02.2017 года №Д28и-699 и №Д28и-1138 заказчик вправе территориально ограничивать удаленность расположения жилого помещения (квартиры), указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. Цель данной закупки обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В квартирах в населённых пунктах Островского района, находящихся на расстоянии более 5 километров от районного центра п.Островское лица указанной категории отказываются проживать, в качестве основной причины называя отсутствие возможности трудоустройства и следовательно возможности содержать эту квартиру и оплачивать коммунальные услуги. Учитывая, что жильё приобретается для девушки-сироты в удаленных от районного центра населенных пунктах у неё нет возможности найти работу. Дополнительными аргументами в случаях отказа являются отсутствие регулярного транспортного сообщения с районным центром, социальной инфраструктуры, отсутствие медицинских учреждений. Между д. Гуляевка и п. Островское организован ежедневный автобусный маршрут. При желании расстояние в 5 километров любой человек может пройти пешком за час.

Выслушав пояснения Заказчика, Заявителя, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных т ребований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как установила Комиссия Костромского УФАС России, расположение жилого помещения (квартиры) Заказчик обосновывает тем, что жильё приобретается для девушки-сироты, у которой нет возможности найти работу в удаленных от районного центра населенных пунктах.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

В ходе заседания Заявителем указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта по закупке содержит коммерческое предложение не соответствующее требованиям документации об аукционе в электронной форме.

В рамках внеплановой проверки Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.13.1.1 части II «Информационная карта аукциона» Обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен.

Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе Комиссия Костромского УФАС России установила, что одно из коммерческих предложений, а именно гражданки Кудряшовой, содержит противоречащую условиям планируемой закупки характеристику оконных проемов.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания об исправлении допущенных нарушений отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГОСТСТРОЙ» необоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц Заказчика к административной ответственности

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны