Решение №044/01/18.1-495/2021 Признать жалобу не обоснованной, организатору торгов обязате... от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 044/01/18.1-495/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» ноября 2021 г.                                     г. Кострома

В полном объеме решение изготовлено «17» ноября 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.

Члены комиссии:

Специалист – эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области,

в присутствии на заседании: представителей департамента лесного хозяйства Костромской области (далее – Организатор торгов),

представителя  Общества с ограниченной ответственностью «Благолес» (далее – Заявитель),

по результатам рассмотрения жалобы № 044/01/18.1-495/2021, рассмотренной в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по жалобе ООО «Благолес» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного хозяйства, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины (извещение №300721/0890860/02), в соответствии с частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Департаментом лесного хозяйства Костромской области 13 октября 2021 года на официальном сайте Российской Федерации (URL: torgi.gov.ru) был размещен протокол о результатах конкурса на право заключения договора аренды лесного хозяйства, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины (извещение №300721/0890860/02), согласно которому по результатам заседания конкурсной комиссии 1 заявка была допущена на конкурс, в связи с чем, конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины признан не состоявшимся.

26.10.2021 г. в Костромское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерный отказ конкурсной комиссии в допуске к участию в конкурсе (извещение №300721/0890860/02).

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с ч.5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений установлены Лесным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ) (ст. ст. 78 - 80.2) (далее - Лесной кодекс, ЛК РФ).

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, установлен статьями 80.1, 80.2 ЛК РФ, а также общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно п. 8 ч. 17 ст. 80.1 ЛК РФ, извещение о проведении конкурса должно содержать сведения о форме заявки на участие в конкурсе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе. Срок подачи заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее шестидесяти дней.

В соответствии с п. 4 ч. 18 ст. 80.1 ЛК РФ, документация о конкурсе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении конкурса, должна содержать форму заявки на участие в конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.

В силу части 20 статьи 80.1 ЛК РФ, к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи. Частями 4, 5 статьи 80.1 ЛК РФ предусмотрено, что к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине). Требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Так, требования к содержанию документов регламентируются Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 303 от 29.06.2018 г. В соответствующем разделе указано, что к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины:

а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;

б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;

в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.

Исходя из части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии о результатах открытого конкурса (определение победителя) на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины от 13.10.2021 установлено, что на конкурс поступило 2 заявки, в том числе заявка                      ООО «Благолес».

По результатам заседания конкурсной комиссии 1 заявка была допущена на конкурс, в связи с чем, конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины признан не состоявшимся.

В соответствии с указанным протоколом заседания конкурсной комиссии о результатах открытого конкурса (определение победителя) от 13.10.2021 ООО "Благолес" (в протоколе заявка № 2) было отказано в допуске на конкурс в связи с тем, что заявка оформлена с нарушением требований конкурсной документации по следующим основаниям:

- несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным статьей 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации

- представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, заявление об организации и проведении конкурса.

Согласно доводам Организатора торгов в нарушение требований конкурсной документации, подпункта 1 пункта 8 извещения о проведении конкурса ООО «Благолес» не указал год изготовления (приобретения) оборудования, Заявителем указан только один год.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Костромского УФАС России установлено в соответствии с ч. 3 ст. 80.2 Лесного кодекса РФ при проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов в порядке, установленном конкурсной документацией.

Согласно ч. 4 ст. 80.2 Лесного кодекса РФ при рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе в Таблице 1 «Каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения)» приложения № 1 к заявке на участие в конкурсе указывается и год изготовления объектов и оборудования, год приобретения объектов и оборудования.

 

Каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения)

Таблица 1

п/п

 

Наименование объекта

(оборудования)

 

Месторасположение

            объекта

(оборудования)

 

Количество, шт.

Год изготовления

(приобретения)

 

1

Рама лесопильная

Р63-4Б 1

г.Кострома, пр-

т.Мира, 128а 2

1 3

1999 4 (2020) 5

 

В приложении №1 к заявке на участие в конкурсе ООО «Благолес» указан только один год, в связи с чем сделать вывод о том, какой именно критерий (год изготовления или год приобретения) указан не предоставляется возможным.

 

Каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения)

Таблица 1

п/п

 

Наименование объекта (оборудования)

Месторасположение объекта

(оборудования)

Количество, шт.

Год изготовления

(приобретения)

1

Ленточная пилорама «Авангард-ЛП-60»

Костромская область, Галический район, у д. Челсма кадастровый номер 44:04:130101:94

1

2021

2

Ленточный станок «Добрыня Никитич»

Костромская область, Галический район, у д. Челсма кадастровый номер 44:04:130101:94

1

2021

3

Нежилое строение для приема и переработки древесины

Костромская область, Галический район, у д. Челсма кадастровый номер 44:04:130101:94

1

2021

Исследовав инструкцию по заполнению заявки на участие в конкурсе, выслушав доводы сторон, комиссия пришла к выводу, что участнику необходимо было указать  и год изготовления, и год приобретения оборудования.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Благолес» на обозрение комиссии представило договор купли-продажи оборудования, в котором годом приобретения оборудования - Ленточный станок «Добрыня Никитич», Ленточная пилорама «Авангард-ЛП-60», является 2021.

Исследовав приложения к заявке ООО «Благолес» комиссия Костромского УФАС России установила, что  к заявке приложен паспорт на оборудование Ленточный станок «Добрыня Никитич» 2017 года, что свидетельствует о том,  что год приобретения и год изготовления данного оборудования не тождественен.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя является необоснованным в связи с тем, что заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, при этом положения конкурсной документации Заявителем не оспаривались.

Относительно довода  жалобы о соответствии Заявителя требованиям ч. 2 ст. 80.1 Лесного кодекса Комиссия Костромского УФАС России установила следующее:

- Заявителем в подтверждение владения на законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры в составе заявки был представлен договор аренды от 04.10.2021 г. на часть нежилого строения в размере 865 кв. м., принадлежащее Арендодателю на праве собственности, общей площадью 3463,4 кв. м., Кадастровый номер: 44:04:130101:94;

- в Таблице 1 «Каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения)» приложения № 1 к заявке ООО «Благолес» указано месторасположение оборудования по адресу Костромская область, Галический район, у д. Челсма, кадастровый номер 44:04:130101:94  - Ленточный станок «Добрыня Никитич», Ленточная пилорама «Авангард-ЛП-60».

Согласно протоколу о результатах конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в целях использования лесов для заготовки древесины на основании сведений, представленных                                  ОГКУ «Галическое лесничество» по адресу Костромская область, Галический район, у д. Челсма, кадастровый номер 44:04:130101:94 отсутствуют объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, указанные ООО «Благолес» в заявке на участие в конкурсе.

Комиссия Костромского УФАС России установила, что Заявителем в составе заявки документы подтверждающие право собственности на оборудование - Ленточный станок «Добрыня Никитич», Ленточная пилорама «Авангард-ЛП-60», не представлены.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия                              Костромского УФАС России пришла к выводу о необоснованности  довода Заявителя в связи с тем, что в заявке ООО «Благолес» представило недостоверные сведения относительно месторасположении оборудования - Ленточный станок «Добрыня Никитич», Ленточная пилорама «Авангард-ЛП-60», при этом положения конкурсной документации Заявителем не оспаривались.  

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Благолес» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного хозяйства, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины (извещение №300721/0890860/02), не обоснованной.

2. Организатору торгов обязательное для исполнение предписание не выдавать.

Резолютивная часть решения оглашена по окончании рассмотрения дела и приобщена к материалам дела.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  

Члены Комиссии:                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны