Решение б/н Решение и предписание по делу № 12-10-31/586 от 15 апреля 20... от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-31/586

"15" апреля 2013 г.                                                                                        г. Кострома

     Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:
<...........> ,  заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
<...........> ,  старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<............> , государственный инспекторотдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии
<...........> , рассмотрев жалобу ООО «Панда-ХайТэк» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по техническому обслуживанию изделий медицинской техники (ИМТ) в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Галичская окружная больница», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

           Согласно представленным материалам 01.04.2013 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по техническому обслуживанию изделий медицинской техники (ИМТ) в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Галичская окружная больница» (извещение № 0141200002013000315).
        Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта по техническому обслуживанию изделий медицинской техники (ИМТ) в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Галичская окружная больница» утверждена директором ОГБУЗ «Галичская окружная больница» <...........> .
ООО «Панда-ХайТэк» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия  заказчика, который, по мнению заявителя, необоснованно включил в документацию об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля.
Заявитель на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил следующее.
В документации об аукционе в пункте 1.2 указаны какие копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям закона, должны быть представлены участником во второй части заявки, а именно: копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники; копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих); копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля.
Первые два документа имеются у ООО «Панда-ХайТэк», в которых дается разрешение на техническое обслуживание приборов, аппаратов, оборудования для рентгенологии, а также размещение и техническое обслуживание медицинской рентгеновской техники. Третий документ у ООО «Панда-ХайТэк» отсутствует. Кроме того, заявитель обратил внимание на то, что в аналогичных размещенных заказах по техническому обслуживанию изделий медицинской техники, третий документ не указан в качестве необходимого документа во второй части заявки участника.
Заявитель также указал, что существует такое понятие как паспорт рентген кабинета. Прежде чем открыть рентген кабинет и начать им пользоваться, надо в соответствии с проектной документацией составить паспорт рентген кабинета, выдачу которого осуществляет соответствующая испытательная лаборатория (Методические рекомендации по составлению паспорта). Соответствующая испытательная лаборатория, как пояснил заявитель, осуществляет дозиметрию на момент приема рентген кабинета, либо на момент продления срока эксплуатации рентгеновского оборудования сверх эксплуатационного срока, указанного в паспорте на рентген кабинет.
Организация, осуществляющая техническое обслуживание, выполняет свои услуги в течение срока эксплуатации рентгеновского оборудования. Затем соответствующая испытательная лаборатория, как пояснил заявитель, осуществляет выдачу разрешения на эксплуатацию рентгеновского оборудования сверх эксплуатационного срока, указанного в паспорте на рентген кабинет. Следовательно, данное разрешение считается полученным еще до технического обслуживания и не относится к нему.
В пункте 12.1 аукционной документации перечислены работы, которые  должен произвести исполнитель, с которым будет заключен договор на техническое обслуживание. Со слов заявителя, все работы, перечисленные в этом пункте, ООО «Панда-ХайТэк» может выполнить.
Таким образом, проведение радиационного контроля не входит в предмет данного контракта, а аттестация оборудования должна быть проведена еще до заключения договора на техническое обслуживание.
Представитель заказчика с доводами, изложенными заявителем, не согласился, представил свои письменные возражения на жалобу (исх. № 356 от 12.04.2013 г.) и пояснил следующее.
Согласно пункту 12.1 аукционной документации «Требования к качеству услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика» техническое обслуживание выполняется Исполнителем строго в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Минздравом РФ 24.09.2003 г.,  Министерством промышленности, науки и технологии 10.10.2003 г.; руководящих документов Ростехнадзора; СниП; действующих нормативно-технических документов по вопросам эксплуатации и ремонту медицинского оборудования.
В пункте 5.2 Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники» (далее Методические рекомендации) указано: «Виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники: - ввод в эксплуатацию; - контроль технического состояния; - периодическое и текущее техническое обслуживание; - текущий ремонт».
Согласно пункту 2 «Термины и определения» Методических рекомендаций контроль технического состояния медицинской техники — проверка соответствия значений параметров и характеристик изделия медицинской техники требованиям нормативной и эксплуатационной документации.
Согласно пункту 12.1 аукционной документации «Сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» и Перечня услуг проекта контракта Исполнитель обязуется: - в течение месяца после заключения контракта провести контроль параметров всего рентгеновского оборудования, находящегося на техническом обслуживании.
Таким образом, контроль параметров рентгеновского оборудования является составной частью технического обслуживания медицинской техники.
Кроме того, в СанПин 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»установлено:
- пункт 8.9 Контроль параметров рентгеновского оборудования со сроком эксплуатации выше 10 лет проводится с целью определения возможности продления сроков его дальнейшей эксплуатации. Контроль проводится не реже одного раза в два года.
- пункт 8.11 Контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования проводится учреждениями, аккредитованными в установленном порядке.
- пункт 8.12  Результаты радиационного контроля и контроля эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования оформляются соответствующими протоколами в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в организации, проводящей контроль, другой — в рентгеновском кабинете.
Таким образом, контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования проводится учреждениями, аккредитованными в установленном порядке.
На основании изложенного, оценив доводы заявителя и возражения представителя заказчика, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Законом.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участнику размещения заказа - соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с Методическими рекомендациями техническое обслуживание медицинской техники это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании. В соответствии с пунктом 3.7 рекомендаций во всех случаях техническое обслуживание медицинской техники должны производить службы (юридические лица, индивидуальные предприниматели, технические подразделения или штатные технические специалисты медицинских учреждений), имеющие в соответствии с действующим законодательством право осуществлять эту деятельность.
В данном случае ООО «Панда-ХайТэк» имеет соответствующие лицензии для осуществления технического обслуживания изделий медицинской техники.
В соответствии с пунктом 8.1 СанПин 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» (далее - СанПин) ответственной за организацию производственного контроля, за соблюдением и выполнением норм радиационной безопасности и требований настоящих Правил является администрация лечебно-профилактического учреждения, которое должно быть в соответствии с пунктом 8.11 аккредитовано в установленном порядке.
Также в соответствии с приложением № 10 к СанПину указано, что контроль эксплуатационных параметров проводится с целью определения возможности продления сроков эксплуатации оборудования. Контроль указанных параметров в процессе эксплуатации выполняется штатными медицинскими сотрудниками рентгеновского кабинета.
Кроме того, Комиссией Костромского УФАС России было установлено, что в предмете проекта контракта (приложение № 1 к документации об аукционе) указано, что техническое обслуживание ИМТ выполняется в соответствии с Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники» и условиями оказания услуг является наличие у Исполнителя только двух документов: копии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники; копии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
       Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу о том, что согласно техническому заданию документации об аукционе от участников размещения заказа не требуется выполнять работы, которые требуют наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля, в связи с чем, заказчиком установлены требования к наличию у участников размещения заказа ресурсов, не предусмотренных частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Панда-ХайТэк» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику - ОГБУЗ «Галичская окружная больница» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по техническому обслуживанию изделий медицинской техники (ИМТ) в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Галичская окружная больница».
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии
<...........>
Члены Комиссии
<...........>
<...........>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

"15" апреля 2013 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                                <........>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:                   <........> ,  старший государственный инспектор
                                                  отдела контроля размещения государственного заказа;
                                                  <........>,  государственный инспектор отдела 
                                                  контроля размещения государственного заказа,
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-31/586 от 15.04.2013 г.  по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Панда-ХайТэк» на действия государственного заказчика — ОГБУЗ «Галичская окружная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта по техническому обслуживанию изделий медицинской техники (ИМТ) в 2013 году для нужд ОГБУЗ «Галичская окружная больница», и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОГБУЗ «Галичская окружная больница» прекратить нарушение  части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 30.04.2013 г. путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 13.05.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.


Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Заместитель председателя Комиссии
<........>
Члены Комиссии
<........>
<........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны