Решение б/н дело № 044/06-105-87/2019 в отношении Администрации Красносе... от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

   

Заказчик:

Администрации Красносельского муниципального района Костромской области

__________________________________

Заявитель:

гр. <Д..>

__________________________________

РЕШЕНИЕ № 044/06/105-87/2019

"21" мая 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <Р..>

Члены Комиссии: <Б..>,

<Г..>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей заказчика – Администрации Красносельского муниципального района Костромской области (далее – Заказчик), в отсутствии представителя <Д..> (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу от <Д..> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закупка № 0141300020119000021) и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА

Согласно представленным материалам, 24.04.2019 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком, размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0141300020119000021) (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта 880 143 руб.

15.05.2019 г. в адрес Костромского УФАС России от Дмитриевой Н.А. поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, а именно:

14.05.2019г. был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2019 №0141300020119000021. По которому единая комиссия приняла решение об отказе моей заявки ( № 105045926 ) в допуске к участию в аукционе, причина отклонения: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)», а именно: участник указал не все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п.7.1.1 документации об аукционе, а именно для показателя общая жилая площадь жилого помещения (квартиры) состоит из суммы площади всех частей жилого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, также расположение жилого помещения (квартиры), состояние жилого помещения (квартиры) и соответствие жилого помещения (квартиры) нормам.

Считаю, что, расположение жилого помещения (квартиры), состояние жилого помещения (квартиры) и соответствие жилого помещения (квартиры) нормам, не могут являются конкретными показателями товара и на них дается Согласие.

В моей заявке указано точное значение общей площади жилого помещения, нет необходимости полной расшифровки термина, т. к. он является общепринятым и определяется п.5 Статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 22.01.2019) «Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас».

Считаю что моя заявка соответствует части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

На вышеуказанные доводы заявителя Заказчикам были предоставлены в письменной форме возражения, согласно которым оспариваемые действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению заказчика, доводы Заявителя являются необоснованными.

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 7.1.1 Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Значения, установленные документацией об аукционе, которым должны соответствовать конкретные показатели – значения всех характеристик товара (указаны в таблице пункта 2.3 раздела 2 документации об аукционе).

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении №2 к документации об аукционе - форма 1. Участник закупки вправе представить первую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.

В соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Документации об электронном аукционе

2.3. Описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных со статьей 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года (далее –Закон)

Наименование работ:

«Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Характеристики работ: в соответствии с техническим заданием (Приложение №3 к извещению и документации об аукционе*).

1

Расположение жилого помещения (квартиры)

Красносельский муниципальный район Костромской области.

2

Планировочное решение жилого помещения (квартиры)

прихожая, комната (ы), кухня, туалет, ванная комната (или совмещенный санузел).

3

Общая площадь жилого помещения (квартиры)

Общая площадь должна быть не менее 33 кв.м. и состоять из суммы площади всех частей жилого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

4

Материал стен жилого помещения (квартиры)

Кирпичное или панельное (железобетонное) исполнение или пеноблочное исполнение или газобетон с утеплителем.

5

Благоустройство жилого помещения (квартиры)

Должно включать:

-электроснабжение;

-холодное водоснабжение;

-горячее водоснабжение (централизованное или местное (водонагреватель или газовая колонка, или газовый котел, или электрический котел);

-водоотведение (центральная канализация или выгребная яма);

-теплоснабжение (центральное или местное, или автономное);

-газоснабжение (при варианте подключения жилого дома к центральным газовым сетям)

-наличие отопительных приборов (радиаторов);

-наличие входной и межкомнатных дверей, дверей в ванную комнату, туалет;

-наличие оконных систем;

-наличие внутренней электропроводки, подключенных электророзеток, электоровыключателей, патронов;

-наличие сантехнического оборудования (унитаз, ванна или душевая кабина, раковина со смесителем на кухне);

-наличие прибора учета электроснабжения.

6

Расположение жилого помещения (квартиры)

Жилое помещение (квартира) не должно располагаться в подвалах (полуподвалах), мансардных этажах.

7

Состояние жилого помещения (квартиры)

Жилое помещение (квартира) должно иметь надлежащее санитарное и техническое состояние, соответствовать санитарно - эпидемиологической, технической и пожарной безопасности, позволяющей нормальную эксплуатацию. Быть свободным и подготовленным к заселению.

8

Соответствие жилого помещения (квартиры) нормам

Жилое помещение (квартира) должно соответствовать, действующим нормам, в том числе требованиям энергосбережения и энергетической эффективности, предусмотренным Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

*Примечание: предусмотренные требования и потребительские свойства жилого помещения (квартиры) могут быть заменены более качественными, с лучшими функциональными и техническими характеристиками.

Продавец обязан:

- передать муниципальному заказчику жилое помещение (квартиру), качество которого соответствует требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, проектом муниципального контракта, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.

Требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности товара:

- жилое помещение (квартира) должно быть свободно от прав третьих лиц, в залоге, споре и под арестом не находиться, никому не продано;

- право собственности на квартиру должно быть зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством РФ;

- документом, подтверждающим технические характеристики жилого помещения (квартиры) является кадастровый (технический) паспорт;

- по жилому помещению (квартире) должна отсутствовать задолженность по уплате налога на имущество и оплате за жилищные и коммунальные услуги на момент регистрации контракта в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0141300020119000021 от 14.05.2019 г. аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки № 105045926 на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, не указание всех конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям установленных пунктом 7.1.1. Документации об аукционе – для показателей общая площадь жилого помещения (квартиры) состоят из суммы площади всех частей жилого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, также расположение жилого помещения (квартиры), состояние жилого помещения (квартиры) и соответствие жилого помещения (квартиры) нормам.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что заявка Дмитриевой Н.А. была правомерно отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 Статьи 67 Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <Д..> необоснованной.

Председателя Комиссии <Р..>

Члены Комиссии: <Б..>,

<Г..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны