Решение №9/05 Решение по жалобе. от 11 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
||
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Костромской области пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000 тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55 e-mail: to44@fas.gov.ru _______________ № _________________ На № ___________ от _________________ |
Заказчик: Государственное предприятие Костромской области «Костромское пассажирское автотранспортное предприятие №3 (ГП «Костромское ПАТП №3»)» _______________________________________ 156961, г. Кострома, ул. П. Щебрины, д. 10 E-mail: info@kpatp3.ru, zakupki-patp3@mail.ru Электронная площадка: ООО «РТС-тендер» _______________________________________ E-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО «СК ЭВЕРЕСТ» _______________________________________ 125239, Россия, г. Москва, бульвар Матроса Железняка, д. 9, кв.11 E-mail: allur10@mail.ru |
|
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №044/07/3-809/2020
Резолютивная часть решения оглашена «29» декабря 2020 г.
В полном объеме решение изготовлено «11» января 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ; Закон о закупках) и ст.18.1, ст.41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ; Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель Комиссии: |
Ревельцев О.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области. |
Члены Комиссии: |
Шулепникова А.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа; Суясов А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа; |
рассмотрев в присутствии представителя Заказчика, в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, настоящее дело, возбужденное по жалобе заявителя о нарушении Заказчиком (комиссией Заказчика) при проведении закупки №32009735833 (Открытый аукцион в электронной форме) на Финансовую аренду (лизинг) грузового эвакуатора на шасси КАМАЗ 65801-3001-Т5 или эквивалента для нужд ГП «Костромское ПАТП №3», положений Закона № 223-ФЗ, в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям,
УСТАНОВИЛА:
17.12.2020 года в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика (комиссии Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме №32009735833 на Финансовую аренду (лизинг) грузового эвакуатора на шасси КАМАЗ 65801-3001-Т5 или эквивалента для нужд ГП «Костромское ПАТП №3».
Согласно представленным материалам, 27.11.2020 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, Государственным предприятием Костромской области «Костромское пассажирское автотранспортное предприятие №3 (ГП «Костромское ПАТП №3»)» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32009735833 на Финансовую аренду (лизинг) грузового эвакуатора на шасси КАМАЗ 65801-3001-Т5 или эквивалента для нужд ГП «Костромское ПАТП №3».
Начальная (максимальная) цена контракта 18 378 195,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика (комиссии Заказчика), а именно отсутствие в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе информации об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с отсутствием указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, а также о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Представитель Заказчика, присутствовавший при рассмотрении настоящего дела, в возражении на жалобу заявителя пояснил, что считает довод необоснованным, так как действия Комиссии были осуществлены в строгом соответствии с Законом № 223-ФЗ, Положением о закупках, документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия Костромского УФАС России, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.
Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
- нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
- неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
- неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Пунктами 1-3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
В соответствии с Законом №223-ФЗ, Заказчиком утверждено и опубликовано положение о закупках Государственное предприятие Костромской области «Костромское пассажирское автотранспортное предприятие №3 (ГП «Костромское ПАТП №3»)» (далее – положение о закупка).
При проведении открытого аукциона в электронной форме №32009735833 на Финансовую аренду (лизинг) грузового эвакуатора на шасси КАМАЗ 65801-3001-Т5 или эквивалента для нужд ГП «Костромское ПАТП №3» Заказчик руководствовался вышеуказанным положением о закупках.
Данные документы размещены на официальном сайте и были доступны всем участникам закупки.
По доводу Заявителя было установлено следующее.
Пунктом 21 раздела IV «Информационная карта аукциона» установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, а именно:
«Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения
а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
б) декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
в) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Участник аукциона вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота) в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных аукционной документацией даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.(Форма 2 к настоящей Информационной карте)».
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 1.4 раздела III аукционной документации, участник закупки обязан изучить всю документацию об аукционе, включая изменения, дополнения и разъяснения к документации об аукционе. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации об аукционе, или же предоставление заявки на участие в аукционе, не отвечающей всем требованиям документации об аукционе, приведет к отклонению заявки на участие в аукционе на этапе ее рассмотрения.
На заседании представитель Заказчика пояснил, что причиной отклонения заявки ООО «СК ЭВЕРЕСТ» послужило несоответствие предоставляемой в заявке информации требованиям аукционной документации в части формы ее подачи, к тому же Заявитель включен в реестр недобросовестных поставщиков. По утверждению представителя Заказчика, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, в том числе, номер контактного телефона (пп. а п. 21 информационной карты). В составе заявки ООО «СК ЭВЕРЕСТ» имеются сведения об участнике закупки, форма которых установлена разделом V аукционной документации. ООО «СК ЭВЕРЕСТ» вышеуказанная форма не соблюдена.
Согласно пункту 21 Информационной карты аукционной документации заявка подается оператору ЭТП в форме электронного документа в срок и по форме, установленной аукционной документацией, в соответствии с регламентом электронной площадки. Заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, установленные в аукционной документации. Так, вторая часть заявки на участие в аукционе должна подаваться по определенной форме и содержать документы и сведения, в том числе, номер контактного телефона (пп. «а» п. 21 информационной карты).
В соответствии с пунктом 8.3 аукционной документации, рассмотрение Заявок осуществляется Заказчиком закупки в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией и Положением о закупках.
Комиссия Костромского УФАС России делает вывод, что заявка должна быть подана строго в соответствии с формой установленной в аукционной документации.
Согласно протоколу от 15.12.2020 № 1928130 аукционной комиссией заявка ООО «СК ЭВЕРЕСТ» признана несоответствующей требованиям установленным к участнику закупки.
В силу части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Комиссией Костромского УФАС России установлено, что протокол не содержит оснований отклонения заявки ООО «СК ЭВЕРЕСТ» на участие в закупке, окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, окончательное предложение. Отсутствие данной информации противоречит подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
Таким образом, довод заявителя по поводу отсутствия в протоколе от 15.12.2020 № 1928130 обоснования отклонения заявки ООО «СК ЭВЕРЕСТ» Комиссия Костромского УФАС России признает обоснованным.
В связи с вышеуказанным и руководствуясь положениями Закона №223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьей 23, Закона 135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СК ЭВЕРЕСТ» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим подпункт «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии |
О.В. Ревельцев |
Члены Комиссии |
А.А. Шулепникова А.И. Суясов |