Решение №9/05 Решение по жалобе. от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 Решение.pdf (2921.02 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

 

Заказчик:

Государственное предприятие Костромской области «Костромское пассажирское автотранспортное предприятие №3 (ГП «Костромское ПАТП №3»)»

_______________________________________

156961, г. Кострома, ул. П. Щебрины, д. 10

E-mail: info@kpatp3.ru, zakupki-patp3@mail.ru

Электронная площадка:

ООО «РТС-тендер»

_______________________________________

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «СК ЭВЕРЕСТ»

_______________________________________

125239, Россия, г. Москва,

бульвар Матроса Железняка, д. 9, кв.11

E-mail: allur10@mail.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №044/07/3-809/2020

Резолютивная часть решения оглашена «29» декабря 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» января 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ; Закон о закупках) и ст.18.1, ст.41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ; Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.

Члены Комиссии:

Шулепникова А.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

Суясов А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

рассмотрев в присутствии представителя Заказчика, в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, настоящее дело, возбужденное по жалобе заявителя о нарушении Заказчиком (комиссией Заказчика) при проведении закупки №32009735833 (Открытый аукцион в электронной форме) на Финансовую аренду (лизинг) грузового эвакуатора на шасси КАМАЗ 65801-3001-Т5 или эквивалента для нужд ГП «Костромское ПАТП №3», положений Закона № 223-ФЗ, в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям,

УСТАНОВИЛА:

17.12.2020 года в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика (комиссии Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме №32009735833 на Финансовую аренду (лизинг) грузового эвакуатора на шасси КАМАЗ 65801-3001-Т5 или эквивалента для нужд ГП «Костромское ПАТП №3».

Согласно представленным материалам, 27.11.2020 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, Государственным предприятием Костромской области «Костромское пассажирское автотранспортное предприятие №3 (ГП «Костромское ПАТП №3»)» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32009735833 на Финансовую аренду (лизинг) грузового эвакуатора на шасси КАМАЗ 65801-3001-Т5 или эквивалента для нужд ГП «Костромское ПАТП №3».

Начальная (максимальная) цена контракта 18 378 195,00 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика (комиссии Заказчика), а именно отсутствие в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе информации об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с отсутствием указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, а также о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Представитель Заказчика, присутствовавший при рассмотрении настоящего дела, в возражении на жалобу заявителя пояснил, что считает довод необоснованным, так как действия Комиссии были осуществлены в строгом соответствии с Законом № 223-ФЗ, Положением о закупках, документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Комиссия Костромского УФАС России, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.

Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  • осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
  • нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
  • неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  • предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  • осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  • неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Пунктами 1-3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.

В соответствии с Законом №223-ФЗ, Заказчиком утверждено и опубликовано положение о закупках Государственное предприятие Костромской области «Костромское пассажирское автотранспортное предприятие №3 (ГП «Костромское ПАТП №3»)» (далее – положение о закупка).

При проведении открытого аукциона в электронной форме №32009735833 на Финансовую аренду (лизинг) грузового эвакуатора на шасси КАМАЗ 65801-3001-Т5 или эквивалента для нужд ГП «Костромское ПАТП №3» Заказчик руководствовался вышеуказанным положением о закупках.

Данные документы размещены на официальном сайте и были доступны всем участникам закупки.

По доводу Заявителя было установлено следующее.

Пунктом 21 раздела IV «Информационная карта аукциона» установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, а именно:

«Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения

а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

б) декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

в) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Участник аукциона вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота) в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных аукционной документацией даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.(Форма 2 к настоящей Информационной карте)».

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 1.4 раздела III аукционной документации, участник закупки обязан изучить всю документацию об аукционе, включая изменения, дополнения и разъяснения к документации об аукционе. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации об аукционе, или же предоставление заявки на участие в аукционе, не отвечающей всем требованиям документации об аукционе, приведет к отклонению заявки на участие в аукционе на этапе ее рассмотрения.

На заседании представитель Заказчика пояснил, что причиной отклонения заявки ООО «СК ЭВЕРЕСТ» послужило несоответствие предоставляемой в заявке информации требованиям аукционной документации в части формы ее подачи, к тому же Заявитель включен в реестр недобросовестных поставщиков. По утверждению представителя Заказчика, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, в том числе, номер контактного телефона (пп. а п. 21 информационной карты). В составе заявки ООО «СК ЭВЕРЕСТ» имеются сведения об участнике закупки, форма которых установлена разделом V аукционной документации. ООО «СК ЭВЕРЕСТ» вышеуказанная форма не соблюдена.

Согласно пункту 21 Информационной карты аукционной документации заявка подается оператору ЭТП в форме электронного документа в срок и по форме, установленной аукционной документацией, в соответствии с регламентом электронной площадки. Заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, установленные в аукционной документации. Так, вторая часть заявки на участие в аукционе должна подаваться по определенной форме и содержать документы и сведения, в том числе, номер контактного телефона (пп. «а» п. 21 информационной карты).

В соответствии с пунктом 8.3 аукционной документации, рассмотрение Заявок осуществляется Заказчиком закупки в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией и Положением о закупках.

Комиссия Костромского УФАС России делает вывод, что заявка должна быть подана строго в соответствии с формой установленной в аукционной документации.

Согласно протоколу от 15.12.2020 № 1928130 аукционной комиссией заявка ООО «СК ЭВЕРЕСТ» признана несоответствующей требованиям установленным к участнику закупки.

В силу части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссией Костромского УФАС России установлено, что протокол не содержит оснований отклонения заявки ООО «СК ЭВЕРЕСТ» на участие в закупке, окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, окончательное предложение. Отсутствие данной информации противоречит подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, довод заявителя по поводу отсутствия в протоколе от 15.12.2020 № 1928130 обоснования отклонения заявки ООО «СК ЭВЕРЕСТ» Комиссия Костромского УФАС России признает обоснованным.

В связи с вышеуказанным и руководствуясь положениями Закона №223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьей 23, Закона 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК ЭВЕРЕСТ» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим подпункт «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.

3. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председателя Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

А.А. Шулепникова

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны