Решение б/н по жалобе ООО «Стройресурс» в отношении Администрации городс... от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Администрация городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области

157940, Костромская обл., Красносельский р-н, пгт. Красное-на-Волге,

пл. Красная, д. 11

Заявитель:

ООО «Стройресурс»

603157, г. Нижний Новгород,

ул. Буревестника, д. 9А, П8

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

________________ № ________________

На № __________ от ________________

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-24/2019

04 марта 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.;

Члены Комиссии:

Белов Д.Ю.;

 

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей Администрации городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик), в отсутствие представителя ООО «Стройресурс» (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ  по ремонту дороги по ул. Вольной (закупка № 0141300024419000004) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 11.02.2019 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ  по ремонту дороги по ул. Вольной (закупка № 0141300024419000004).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 957 261 рублей. Объектом закупки является выполнение работ  по ремонту дороги по ул. Вольной.

Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно:

  • указание размера штрафа для определенного порогового значения цены контракта, в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств по контракту;
  • установление Заказчиком в извещении преимущества субъектам малого предпринимательства.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен и считает их необоснованными в полном объеме.

Выслушав пояснения Заказчика и Заявителя, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе, часть 4 которой устанавливает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее - Постановление № 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В силу пункта 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 8.1.2 Приложения № 3 к документации об аукционе установлено, что штрафы начисляются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком, обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 2 процента цены контракта, что составляет _____________ рублей.

Заказчик в проекте контракта не установил все пороговые значения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Проект контракта не содержит размера штрафа за факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в случае установления цены контракта не превышающей 3 миллиона рублей. Ссылки на Постановление № 1042 документация об аукционе в электронной форме не содержит.

Таким образом, первый довод заявителя обоснован. Заказчиком нарушена часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системы.

По доводу Заявителя об установлении Заказчиком в извещении преимуществ субъектам малого предпринимательства Комиссия Костромского УФАС России не установила нарушений Закона о контрактной системе. Согласно пункту 3.1 документации об аукционе в электронной форме установлено, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Заявителем в жалобе не указано каким образом наличие указания на предоставление преимущества, в извещении о проведении электронного аукциона, нарушает его права и законные интересы.

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.02.2019 года на участие в аукционе подано 2 заявки.

По причине отсутствия документов подтверждающих нарушение прав и законных интересов участников закупки в части невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Костромского УФАС России считает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания об исправлении допущенных нарушений отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» частично обоснованной.
  2. Признать факт нарушения заказчиком части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

 

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

 

Белов Д.Ю.

   

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны