Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПроСтор Групп" от 2 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заявитель:

ООО «ПроСтор Групп»

__________________________________

Александра Невского ул., д. 72, г. Санкт-Петербург, 191317

e-mail: marketing@p-stor.ru

Заказчик:

АО «Газпром газораспределение Кострома»

__________________________________

Кузнецкая ул., д. 9, г. Кострома, 156005

e-mail: 1) PresnyakovAV@gas-44.ru

2) GrushnisAA@gas-44.ru;

3) VolkovBA@gas-44.ru

Организатор торгов:

ООО «Газэнергоинформ»

__________________________________

Петербургское шоссе, д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж, пос. Шушары, г. Санкт-Петербург, 196140

e-mail: info@gazenergoinform.ru

РЕШЕНИЕ № 044/07/3-177/2019

02 августа 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>;

 

<...>,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей АО «Газпром газораспределение Кострома» и ООО «Газэнергоинформ», в отсутствие представителя ООО «ПроСтор Групп» (далее - Заявитель) и членов комиссии по подведению итогов запроса предложений, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений при проведении закупки № 31908034942 «отбор организации на поставку товаров по номенклатурной группе: трубы», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком торгов выступило ООО АО «Газпром газораспределение Кострома» (далее - Заказчик), организатором торгов является ООО «Газэнергоинформ» (далее - Организатор торгов).

Согласно представленным материалам 26.06.2019 года на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении запроса предложений в электронной форме и документация о запросе предложений на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: трубы (закупка № 31908034942).

Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 101 443 853 рублей 94 копейки.

08.07.2019 года был составлен Протокол вскрытия конвертов и размещен в ЕИС.

12 июля 2019 года составлен Протокол № 192680 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме (далее - Протокол). Данный Протокол размещен в ЕИС 15.07.2019 года.

Согласно Протокола, на участие в закупке было подано две заявки, от: ООО «ПроСтор Групп» и ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД».

Заявитель в своей жалобе обжалует действия комиссии по подведению итогов запроса предложений, а именно неправомерный отказ в допуске к участию в запросе предложений.

Заказчик и Организатор торгов с доводом Заявителя не согласились и считают его необоснованным в полном объеме. На заседание Комиссии Костромского УФАС России Заказчиком и Организатором торгов представлены возражения на жалобу.

Заказчик считает, что проверка документов проведена законно и отсутствие договора на поставку трубы ООО «ПроСтор Групп» с изготовителем трубы или с дилером ставило под угрозу заключения договора с компанией, не имеющей возможности своевременно и в полном объеме выполнить принятые на себя обязательства, а как следствие, повлекло бы для Общества убытки в ходе исполнения технологических присоединений и выполнения договоров подряда при строительстве газопроводов.

Организатор торгов указал, что при проведении проверки заявки ООО «ПроСтор Групп» обнаружено, что договор поставки № 27/19 от 03.06.2019 между ООО «Иммид» и ООО «ПСС», представленный в составе заявки Заявителя, расторгнут 25.06.2019 года и не может быть принят в качестве документа, подтверждающего полномочия Заявителя на поставку товара. Таким образом, Заявитель в полном объеме полномочия на поставку товара не подтвердил, что послужило правомерным основанием для отклонения заявки участника.

Члены комиссии по подведению итогов запроса предложений свое присутствие или присутствие своего представителя на заседании по рассмотрению жалобы ООО «ПроСтор Групп» не обеспечили, позицию не пояснили.

Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Организатора торгов, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Жалоба Заявителем подана 18 июля 2019 года.

Согласно пункту 2.9.2.3 документации о запросе предложений по результатам рассмотрения Заявок Участников, Организатор вправе отклонить Заявку на участие в Закупке в следующих случаях:

а) несоответствия предмета заявки на участие в Закупке предмету закупки, указанному в настоящей Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг);

б) отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах;

в) отсутствие обеспечения Заявки на участие в Закупке, если в настоящей Документации установлено такое требование.

г) наличия в Заявке предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену предмета закупки, установленную в п. 3.9 настоящей Документации. Если участник использует право на освобождение от уплаты НДС или не является налогоплательщиком НДС, то наличия в таких заявках участников предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, указанную в п. 3.9 настоящей Документации;

д) Наличия в Заявке предложения о цене единицы товара, работы, услуги, цене запасных частей к технике, оборудованию, размере вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки, превышающего начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, цены запасных частей к технике, оборудованию, начальный (максимальный) размер вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, установленную в настоящей Документации.

Согласно размещенного в ЕИС 15.07.2019 года Протокола № 192680 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 12 июля 2019 года комиссия по подведению итогов запроса предложений рассмотрела заявки участников запроса предложений. По результатам рассмотрения заявке ООО «ПроСтор Групп» было отказано в допуске к участию в запросе предложений. В обоснование отказа в допуске указано следующее: «Подпункт «к» пункта 1.4.2 Документации. В составе заявки НЕ представлен договор Изготовителя с Диллером/Официальным представителем, подтверждающий в полном объеме полномочия Участника на поставку предлагаемого товара (либо части предлагаемого товара)».

В соответствии с пунктом 1.4.2 документации о запросе предложений если иное не предусмотрено пунктом 3.25 настоящей Документации, Участники должны включить в состав Заявки, в том числе, свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им товара (ее части).

Согласно представленных на заседание материалов, заявка ООО «ПроСтор Групп» содержала в своем составе свидетельство предприятия изготовителя (дилера) ООО «Профснабсервис» от 28.06.2019 года, копию договора поставки № 27/19 от 03.06.2019 года между ООО «Профснабсервис» и изготовителем трубы ООО «Иммид» и копию договора поставки № 19-36 от 27.06.2019 года между ООО «ПроСтор Групп» и ООО «Профснабсервис».

В силу положений пункта 2.9.2.2 Документации Организатором проводится проверка информации об участниках закупки, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника.

На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что при проведении проверки было обнаружено, что договор поставки № 27/19 от 03.06.2019 между ООО «Иммид» и ООО «ПСС», представленный в составе заявки Заявителя, расторгнут 25.06.2019 года и не может быть принят в качестве документа, подтверждающего полномочия Заявителя на поставку товара. В подтверждение данного утверждения на заседание Комиссии Костромского УФАС России были представлены следующие документы:

  • ответ ООО «Иммид» (исх. № б/н от 11.07.2019 года) на письмо ООО «Газэнергоинформ» (№ 44/07-19 от 11.07.2019 года), в котором ООО «Иммид» уведомляет о том, что договор № 27/19 от 03.06.2019 года между ООО «Иммид» и компанией ООО «Профснабсервис» (ООО «ПСС») расторгнут 25.06.2019 года.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки, в том числе следующее: «в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки».

Согласно пункту 1.4.2 документации о запросе предложений представленные Участником в составе заявки договоры/соглашения должны быть действующими на момент заключения договора по результатам Закупки и содержать сведения о предмете договора.

Изучив представленные на заседание документы, заслушав пояснения Заказчика и Организатора торгов, Комиссией Костромского УФАС России установлено, что заявка ООО «ПроСтор Групп» содержала все требуемые документацией о запросе предложений документы.

На момент рассмотрения заявок, т.е. 12.07.2019 года, комиссия по подведению итогов запроса предложений не могла достоверно утверждать, что представленный в заявке ООО «ПроСтор Групп» договор Изготовителя с Диллером/Официальным представителем не будет действовать на момент заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: трубы, т.к. указанное событие не наступило. Отклонение заявки ООО «ПроСтор Групп» совершено неправомерно. Ответ ООО «Иммид» не мог являться безусловным доказательством не предоставления договора Изготовителя с Диллером/Официальным представителем, подтверждающим в полном объеме полномочия Участника на поставку предлагаемого товара (либо части предлагаемого товара).

Вместе с тем, к субъективному решению и к неправомерному отказу в допуске участника закупки - ООО «ПроСтор Групп», комиссию по подведению итогов запроса предложений привели установленные положениями документации о запросе предложений требования.

В документации о запросе предложений установлено требование о действительности документов на момент заключения договора. При этом комиссия по подведению итогов запроса предложений отклонила заявку на момент рассмотрения. Эти два события по времени не совпадают и не позволяют комиссии объективно оценить представленные в заявке участников закупки документы, что может привести к ограничению количества участников закупки, и фактически подтверждается доводами заявителя.

Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России установлено, что положения документации нарушают часть 6 и 6.1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПроСтор Групп» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчика части 6 и 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об исправлении допущенных нарушений путем аннулирования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц Заказчика к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны