Решение б/н Решение по делу № 04-52/1162 от 22 августа 2013 года по жало... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов

Дело №04-52/1162

22 августа 2013 г.                     г.Кострома

Резолютивная часть решения оглашена «19» августа 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «22» августа 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии:
<…>, заместитель руководителя
Члены Комиссии:
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;


при участии

от заявителя:
- представитель в заседание по рассмотрению жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом,

от организатора торгов:
- <…>, представитель Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы по доверенности (дов.№53 от 19.08.2013 г.);
- <…>, представитель Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы по доверенности (дов.№54 от 19.08.2013 г.).


рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело №04-52/1162 по жалобе Батина А.А., на действия организатора торгов при организации открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение №260713/0105622/01),


УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступила жалоба от Батина А.А. (далее – Заявитель), на действия организатора торгов при организации открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение №260713/0105622/01), проводимого Управлением территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы (далее – Управление муниципального имущества и архитектуры Администрации города Костромы, организатор торгов), и назначенного на 18.09.2013 г. 16:00.
Из существа жалобы следует, что организатор торгов, нарушив установленный нормативными правовыми актами порядок организации торгов, неверно определил предмет аукциона (допустил ошибку в его формировании).
Так, по мнению Заявителя, предмет аукциона - нежилые помещения были сформированы, оценены и выставлены на торги не в соответствии с программой приватизации (единым лотом), что является недопустимым.
Как указывает Заявитель, ввиду вышеуказанных действий Управления муниципального имущества и архитектуры Администрации города Костромы, он наравне с иными потенциальными участниками аукциона был ущемлен в правах, так как была исключена возможность приобретения одного из выставленных на продажу помещений (отсутствовала возможность принять участие в аукционе).
Со своей стороны, Управление муниципального имущества и архитектуры Администрации города Костромы, с доводами жалобы Заявителя, не согласилось. Считает, что в его действиях каких-либо нарушений допущено не было. Доводы жалобы отклонило по основаниям, изложенным в пояснениях, представленным в рамках дела.
Заявитель свою явку в заседание не обеспечил, в подтверждение заявленной в жалобе позиции дополнительных доказательств (доказательств ущемления прав и интересов) не представил.
Рассмотрев жалобу, представленную документацию по аукциону и иные документы и сведения, составленные в ходе организации торгов, заслушав пояснения лиц присутствующих на заседании, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктами 1, 3 части 3 статьи 42 Устава города Костромы Администрация города Костромы исполняет следующие полномочия в области управления муниципальным имуществом:
- от имени города Костромы владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим уставом и порядком, установленным Думой города Костромы;
- в порядке, установленном решением Думы города Костромы, определяет условия приватизации муниципального имущества.
Постановлением Администрации города Костромы от 30.06.2011 г. №1548 «Об утверждении Положения об Управлении территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы» (далее – Постановление №1548) Управление муниципального имущества и архитектуры Администрации города Костромы определено функциональным органом Администрации города Костромы и обеспечивает от имени города Костромы реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы, в том числе земельными участками и водными объектами (пункт 1.2.1., подпункт а) пункта 2.1.1. Постановления №1548).
Согласно данного постановления Управление муниципального имущества и архитектуры Администрации города Костромы является продавцом муниципального имущества при проведении торгов при продаже муниципального имущества в порядке приватизации (подпункт б) пункта 2.1.2., подпункты в) г) д) к) пункта 2.2.2. Постановления №1548).
Решение о приватизации имущества через проведение аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене, по продаже находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений было закреплено Постановлением Администрации города Костромы №1248 от 14.06.2013 г.
Во исполнение возложенных на Управление муниципального имущества и архитектуры Администрации города Костромы функций организатора торгов (аукциона), им, 26.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), было размещено извещение о проведении аукциона, оно же было опубликовано в печатном издании «Официальный вестник города Костромы» №28 от 26.07.2013 г.
Согласно пунктов 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с вышеуказанными полномочиями Постановлением Администрации города Костромы от 14.06.2013 г. №1248 были утверждены условия приватизации нежилых помещений №№1, 3, 5, 14 общей площадью 469,3 кв.м, в том числе: нежилое помещение №1 (комната №1) общей площадью 20,8 кв.м; нежилое помещение №3 (комнаты №№46-50) общей площадью 36,1 кв.м; нежилое помещение №5 (комнаты №№5-11, 14-16, 18-37, 40-44, 60) общей площадью 314,5 кв.м; нежилое помещение №14 (комнаты №№51-57, 59) общей площадью 97,9 кв.м в подвале нежилого здания (литера А); нежилые помещения №№8 (часть), 9, 10, 11 общей площадью 3159,6 кв.м, в том числе: часть нежилого помещения №8 (комнаты №№28-31, 33, 36-46, 49-51, 53, 54, 58, 60, 61, 66, 67, 70, 71, 78-90) общей площадью 408,5 кв.м на первом этаже; нежилое помещение №9 (комнаты №№1-13, 15, 16, 19-22, 24-71, 73-75, 77-79, 81-86, 88-101, 103, 104, 111-113, 118-127, 129-135, 137, 139, 140, 142, 143, 146-155) общей площадью 915,6 кв.м на втором этаже; нежилое помещение №10 (комнаты №№1-8, 10-14, 16-18, 21-24, 26-28, 30-40, 42-55, 57-59, 61-63, 65-67, 69, 70, 72-82, 84-87, 89-100, 102-108, 110-115, 117-120, 122, 123, 125-128, 130, 131, 133-136, 138-153, 155) общей площадью 918,3 кв.м на третьем этаже; нежилое помещение №11 (комнаты №№1, 2, 4, 5, 7-18, 21-23, 25, 27-33, 35-49, 52-82, 84-88, 90-154, 156-166) общей площадью 917,2 кв.м на четвёртом этаже нежилого здания (литера А) по адресу: Костромская область, город Кострома, улица Советская, 120, которые, как было установлено Комиссией Управления и следует из материалов дела (аукционных материалов) представленных Управлением муниципального имущества и архитектуры Администрации города Костромы в рамках рассмотрения жалобы, были выставлены на аукцион.
При этом ни Федеральный закон от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ни Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. №585, ни Положение о порядке приватизации муниципального имущества города Костромы, утвержденное решением Думы города Костромы от 28.01.2003 г. №2 не устанавливают порядка формирования аукционных лотов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, аукцион – это один из способов определения цены имущества.
Согласно положений статьи 437 ГК РФ информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества является публичной офертой – предложением, содержащим все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.
Кроме того в силу статьи 443 ГК РФ акцепт на иных условиях (в данном случае желание Заявителя приобрести одно из выставленных на продажу помещений), чем предложено в оферте, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что утверждение условий приватизации указанных нежилых помещений одним лотом не является нарушением порядка организации торгов.
Рассмотренные Комиссией Управления в ходе рассмотрения жалобы материалы дела, не подтверждают изложенную в ней позицию и доводы, в части нарушения прав и интересов Заявителя, а так же иных лиц (потенциальных участников торгов) о том, что заявленными организатором аукциона условиями была устранена возможности участия в торгах.
Комиссией Управления при анализе условий аукциона вкупе с представленными сторонами доказательствами было установлено, что потенциальные участники торгов, как и сам Заявитель, не были лишены данной возможности.
Указанные обстоятельства дела позволяют Комиссии Управления сделать вывод о том, что действия организатора торгов по продаже указанных нежилых помещений одним лотом не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации и не нарушают права и охраняемые законом интересы Заявителя и других лиц.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления считает доводы жалобы Заявителя в части заявленных нарушений, несостоятельными.
При этом заявленные Заявителем доводы жалобы о нарушении организатором торгов установленного нормативными правовыми актами порядка организации торгов, неверного определения предмета аукциона, допущенной ошибки при его формировании (предмет аукциона - нежилые помещения были сформированы, оценены и выставлены на торги не в соответствии с программой приватизации (единым лотом), не были подкреплены надлежащими доказательствами, и не нашли своего подтверждения в рамках рассмотрения дела.
Комиссией Управления наличия фактов нарушения порядка организации торгов в действиях организатора торгов выявлено не было.
Документов (доказательств) свидетельствующих об обратном Заявителем не представлено, из собранных материалов дела не следует и Комиссией Управления не установлено.
В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Управления не установлено предъявления к Заявителю недопустимых в силу законодательства Российской Федерации требований, как исключающих возможность участия в торгах, так и ставящих его в неравное положение по сравнению с другими потенциальными участниками аукциона, что нарушало бы его права, как одного из потенциальных участников торгов.
Требования, предъявляемые организатором торгов (Управлением муниципального имущества и архитектуры Администрации города Костромы) к потенциальным участникам процедуры, установлены равными для всех.
Так как в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Управления не установлено наличия обстоятельств указывающих на нарушенные права и законные интересы Заявителя, как потенциального участника аукциона, то с учетом изложенного, Комиссия Управления считает жалобу необоснованной.
В связи с тем, что Комиссия Управления находит действия Управления муниципального имущества и архитектуры Администрации города Костромы (организатора торгов) не нарушающими права Заявителя, ввиду не подтверждения заявленных в жалобе доводов, Комиссия Управления оценив все представленные доказательства и доводы сторон в их совокупности, с учетом фактических обстоятельств дела, руководствуясь нормами части 20 статьи 18.1, статьи 23 и части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,


РЕШИЛА:

Признать жалобу Батина А.А. на действия организатора торгов при организации открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение №260713/0105622/01), проводимого Управлением территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы, и назначенного на 18.09.2013 г. 16:00, необоснованной.

 

Председатель Комиссии        _____________   Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:        _____________   Е.В. Торопова

          _____________   И.В. Дунаев


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны