Решение б/н Решение по жалобе АО «Группа Телематика-Один» в отношении Об... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

   

Заказчик:

Областное государственное бюджетное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор»

_________________________________

Костромская ул., д. 61,

г. Кострома, 156012

e-mail: 1) zakupki@kostromavtodor.ru

2) sekretar@kostromavtodor.ru

Уполномоченный орган:

Областное государственное казенное учреждение «Агентство государственных закупок Костромской области»

_________________________________

Пятницкая ул., д. 39/1, неж. пом. 1,

ком 20, г. Кострома, Костромская область, 156000

e-mail: 1) agzko@adm44.ru

2) public@rks.adm44.ru

Заявитель:

АО «Группа Телематика-Один»

_________________________________

Ленинская Слобода ул., д. 19,

г. Москва, 115280

e-mail: 1) V.Nuikin@t1-group.ru

2) N.Zaharova@t1-group.ru

3) A.Zhilyavskaya@t1-group.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 044/06/105-54/2019

24 апреля 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.;

Члены Комиссии:

Белов Д.Ю.;

 

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей областного государственного бюджетного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее - Заказчик); представителя областного государственного казенного учреждения «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - Уполномоченный орган); представителя ООО «Аргус-Сервис», в отсутствие представителя АО «Группа Телематика-Один» (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг в сфере навигационной деятельности в отношении транспортных средств ОГБУ «Костромаавтодор», оборудованных системой спутникового мониторинга Глонасс (закупка № 0841200000719000286) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 02.04.2019 г. Уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг в сфере навигационной деятельности в отношении транспортных средств ОГБУ «Костромаавтодор», оборудованных системой спутникового мониторинга Глонасс (закупка № 0841200000719000286).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 513 667 рублей 92 копейки.

Заявитель обжалует установление Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме зависимости оказания исполнителем услуг от условия заключения им же договора с третьим лицом. Он указывает, что в нормативных правовых актах Костромской области не предусмотрена обязанность ООО «Аргус-Сервис» заключить договор согласно «единому тарифу» и считает неправомерным указывать требования по заключению такого договора в аукционной документации.

Заказчик с доводом жалобы не согласился и считает его необоснованным в полном объеме. На заседание Комиссии Костромского УФАС России Заказчиком представлено возражения на довод жалобы.

Выслушав пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе, пункт 1 части 1 которой устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме установлено техническое задание на оказание услуг в сфере навигационной деятельности в отношении транспортных средств ОГБУ «Костромаавтодор», оборудованных системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС, пунктом 2.1 которого указан объем оказываемых услуг, а именно:

Перечень оказываемых услуг

Количество дней

Количество единиц техники, подлежащей обслуживанию /

количество рабочих мест

Техническое сопровождение абонентского терминала, мониторинг перемещения, контроль топлива, обслуживание сим-карт

365

302 транспортных средства

Передача мониторинговой информации в РНИЦ КО (единый тариф ООО «Аргус-Сервис»)

365

302 транспортных средства

Техническое сопровождение программного обеспечения (АРМ) Wialon Pro

365

20 рабочих мест

Распоряжения Администрации Костромской области от 28.12.2012 № 259-ра «Об утверждении перечня транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации на основе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с подключением к региональной навигационно-информационной системе Костромской области» (далее по тексту - Распоряжение № 259-ра) утвержден перечень транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - аппаратура спутниковой навигации) с подключением к региональной навигационно-информационной системе Костромской области (далее - РНИС Костромской области) через Региональный навигационный информационный центр Костромской области (далее - РНИЦ Костромской области), закрепленных в установленном порядке за исполнительными органами государственной власти Костромской области, подведомственными им государственными предприятиями и учреждениями Костромской области (далее - подведомственные предприятия и учреждения), а также принадлежащих иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Костромской области.

Руководствуясь подпунктом 2 пункта 2 Распоряжения № 259-ра, исполнительным органам государственной власти Костромской области, в подведомственных предприятиях и учреждениях которых в установленном порядке закреплены транспортные средства, подлежащие оснащению аппаратурой спутниковой навигации и подключению к РНИС Костромской области через РНИЦ Костромской области при оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечить их подключение к РНИС Костромской области для передачи информации о работе транспортных средств на автоматизированные рабочие места органов государственной власти и/или органов местного самоуправления, экстренных служб Костромской области и муниципальных образований Костромской области в целях повышения безопасности и эффективности перевозок автомобильным транспортом, а также в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Территориальный отдел транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа.

Распоряжением Администрации Костромской области от 09.11.2012 № 209-ра «Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Костромской области» (далее - Распоряжение № 209-ра) утверждено Положение о региональной навигационно-информационной системе Костромской области (далее - Положение).

Согласно пункту 5 главы 2 Положения РНИС представляет собой единую автоматизированную навигационно-информационную систему на территории Костромской области, предназначенную для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации.

РНИС имеет модульную структуру, которая разворачивается на технологической платформе РНИЦ Костромской области.

Согласно пункту 7 Положения в процессе функционирования и использования РНИС участниками информационного взаимодействия являются:

1) оператор РНИС;

2) обладатель информации, содержащейся в РНИС;

3) пользователи РНИС.

Пользователями РНИС, в соответствии с пунктом 9 Положения) являются:

1) исполнительные органы государственной власти Костромской области и подведомственные им организации и учреждения;

2) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и подведомственные им организации и учреждения;

3) иные организации различных форм собственности, индивидуальные предприниматели;

4) Ространснадзор;

5) экстренные и оперативные службы Костромской области и муниципальных образований Костромской области;

6) иные федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения и (или) подведомственные им организации;

7) физические лица.

Использование РНИС осуществляется на основании соглашения (договора на оказание услуг в сфере навигационной деятельности) между оператором РНИС и пользователями (пункт 10 Положения).

В соответствии с условиями Договора на осуществление функций оператора региональной навигационно-информационной системы Костромской области от 02.06.2017 г., заключенного между Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области и ООО «Аргус-Сервис», последний является единым оператором региональной навигационно-информационной системы Костромской области (далее по тексту - РНИС КО).

На сайте ООО «Аргус-Сервис» приведены цены на услуги ООО «Аргус-Сервис» в сфере навигационной деятельности.

Доказательств и документов их подтверждающих о том, что цены постоянны и не могут измениться на заседание Комиссии Костромского УФАС России Заказчиком не представлено, Распоряжениями № 209-ра и 259-ра не установлено.

Комиссией Костромского УФАС России установлено, что нормативные правовые акты Костромской области не предусматривают обязанность ООО «Аргус-Сервис» заключить договор согласно «единому тарифу», что согласуется с доводом Заявителя. Это также противоречит принципу свободы договора, установленному в статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации: граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством.

Результат оказания услуг по электронному аукциону поставлен под условие заключения договора с третьим лицом (ООО «Аргус-Сервис»), которое со своей стороны не обязано в силу закона заключить такой договор, а также гарантировать установление стоимости своих услуг (телематических услуг связи межсерверного обмена), в сумме, предусмотренном заказчиком при определении начальной цены контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя обоснован.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России установлено следующее.

08.04.2019 года в адрес Заказчика поступил запрос № 100286750 на разъяснение положений аукционной документации.

Заявитель в одном из вопросов спрашивает следующее: «Просьба уточнить количество устройств в подменном фонде заказчика и количество оборудования в подменном фонде Исполнителя».

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

10.04.2019 года Заказчиком даны разъяснения на запрос. Разъяснения не содержали ответа по сути вопроса о количестве устройств в подменном фонде заказчика. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Группа Телематика-Один» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

 

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

 

Белов Д.Ю.

   

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны