Постановление №АД 04-13/743 Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № ________________

На № __________ от ________________

 

ПАО «КСК»

Мира просп., д. 37-39/28,

г. Кострома, 156000

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №АД 04-13/743

об административном правонарушении

17.09.2018 г. Кострома ул. Калиновская, 38

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области <Р.>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АД 04-13/743, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Костромская сбытовая компания», ОГРН: 1044408642629, ИНН: 4401050567, место нахождения: Мира проспект, д. 37-39/28, г. Кострома, 156013, по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие уполномоченного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения административного дела,

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, в силу части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), явилось решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Костромское УФАС России, Управление) по делу № 04-41/1364 о нарушении антимонопольного законодательства публичным акционерным обществом «Костромская сбытовая компания» (далее – ПАО «КСК», Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии Костромского УФАС России от 29.12.2017 по делу № 04-41/1364 о нарушении антимонопольного законодательства публичное акционерное общество «Костромская сбытовая компания» (далее – ПАО «КСК», Общество) признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в злоупотреблении ПАО «КСК» доминирующим положением путем необоснованного направления уведомления от 18.05.2017г. № 06-1/24-4522, результатом которых явилось (могло явиться) ущемление прав и законных интересов ООО «Промэнерго Сети», ООО «Победа», а также иных потребителей от точки подключения – трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: г. Кострома, ш. Некрасовское, д. 195, принадлежащей ООО «Промэнерго Сети» на основании договора аренды от 01.03.2017 г. № 35 с 05.06.2017.

Поводом к возбуждению дела № 04-41/1364 о нарушении антимонопольного законодательства явились обращения в Костромское УФАС России ООО «Победа» (вх. № 2864 от 20.07.2017) и ООО «Промэнерго Сети» (вх. № 3475 от 14.09.2017) о нарушении антимонопольного законодательства ф-лом ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» с просьбой принять меры реагирования в рамках возложенных на антимонопольный орган полномочий, привлечь нарушителя к административной ответственности. Нарушения законодательства выразились во введении ф-лом ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» полного ограничения подачи электрической энергии на трансформаторной подстанции № 411, расположенной по адресу: г. Кострома, ш. Некрасовское, д. 195 и принадлежащей ООО «Промэнерго Сети».

Материалами дела № 04-41/1364 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

ПАО «КСК» является сбытовой компанией, осуществляет реализацию (продажу) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам). С 2006 года ОАО (ПАО) «КСК» присвоен статус гарантирующего поставщика в границах Костромской области (постановление Региональной службы по тарифам администрации Костромской области от 23.10.2006 №06/51 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика и согласовании границ зон деятельности гарантирующего поставщика»).

В соответствии с пунктом 3.2 Устава ПАО «КСК», утвержденного Протоколом общего собрания акционеров ОАО «КСК» от 26.06.2015 №19, одним из видов деятельности ПАО «КСК» является реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам).

Согласно аналитическому отчету по результатам анализа конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Костромской области за 2016 год было установлено, что гарантирующий поставщик ПАО «КСК» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Костромской области с долей участия 72,9%.

Следовательно, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, ПАО «КСК» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности), географические границы рынка - территория Костромской области.

Как следует из материалов антимонопольного дела № 04-41/1364, в адрес ПАО «МРСК Центра» от ПАО «КСК» поступило уведомление № 06-1/24-4522 от 18.05.2017 о необходимости введения в отношении ограничения режима потребления, в связи с ненадлежащим исполнением потребителем <К.> обязательств по оплате потребленной в рамках договора энергоснабжения от 23.06.2016 №6604274 электрической энергии.

Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В силу пункта 2 статьи 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом – юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии закреплены в Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения № 442) и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее – Правила № 442).

Гарантирующий поставщик вправе в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах № 442, инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии по договору (пункт 48 Основных положений № 442).

В силу пункта 53 Основных положений № 442 в случае, если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем) не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора.

В силу абзаца 2 подпункта «б» пункта 2 Правил № 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

Ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «а», абзацах втором, четвертом и пятом подпункта «б», в подпунктах «е», «ж» и «к» пункта 2 Правил № 442, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются (подпункт «а» пункта 4 Правил № 442).

В соответствии с пунктом 5 Правил № 442 ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 Правил № 442, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель).

Согласно пункту 15 Правил № 442 введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б», подпункте «д» пункта 2 Правил № 442, осуществляется в следующем порядке:

1) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии);

2) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

- введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 Правил № 442 на указанный в уведомлении срок;

- введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 Правил № 442). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;

3) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.

В силу пункта 9 Правил № 442 частичное ограничение режима потребления производится потребителем самостоятельно.

При невыполнении потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, такое ограничение осуществляется исполнителем (субисполнителем) при наличии технической возможности сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) потребителя с центров питания исполнителя (субисполнителя).

Техническая возможность частичного ограничения режима потребления с центров питания исполнителя (субисполнителя) отсутствует в случае, если ограничение режима потребления в требуемом объеме возможно осуществить только путем отключения всех объектов электросетевого хозяйства, питающих энергопринимающие устройства потребителя, что приведет к ограничению режима потребления ниже заданного уровня частичного ограничения и (или) уровня аварийной и (или) технологической брони, а отключение части питающих потребителя объектов электросетевого хозяйства не приведет к требуемому ограничению режима потребления.

ООО «Победа» не имеет задолженности по оплате электрической энергии, поскольку с момента заключения договора энергоснабжения фактически общество не получало электрическую энергию.

К задолженности <К.>, послужившей основанием для направления ПАО «КСК» уведомления № 06-1/24-4522 от 18.05.2017 о введении полного ограничения потребления электрической энергии, ООО «Победа» отношения не имеет.

Уведомлений о введении ограничения потребления электрической энергии в адрес потребителя ООО «Победа», а также в адрес территориальной сетевой организации ООО «Промэнерго Сети» не направлялось.

ПАО «КСК» в нарушение Правил № 442 направило уведомление о введении полного ограничении потребления электрической энергии ТП № 411, владельцем которого являюсь ООО «Промэнерго Сети», в адрес сетевой организации ПАО «МРСК Центра» и потребителю <К.>, в результате чего были ущемлены права и интересы смежной территориальной сетевой организации ООО «Промэнерго Сети», потребителя электрической энергии ООО «Победа», а также иных потребителей от указанной точки подключения.

В результате полного ограничения потребления электрической энергии ООО «Промэнерго Сети» оказалось лишено возможности присоединять к своим сетям в точке присоединения ТП № 411 новых потребителей, в связи с чем нарушено право указанного хозяйствующего субъекта на ведение предпринимательской деятельности, что является недопустимым в силу пункта 2 статьи 1, статьи 10 ГК РФ.

Реализация ПАО «КСК» (Гарантирующим поставщиком) своего права была осуществлена без соблюдения общих норм действующего законодательства о пределах осуществления гражданских прав, включая нормы о недопустимости злоупотребления доминирующим положением. Несмотря на то, что в нормах гражданского законодательства не установлено преимущества одних способов защиты гражданских прав перед другими, ПАО «КСК», защищая свое право на получение оплаты за поставленную электрическую энергию, применило такой способ самозащиты права, который привел к ущемлению (угрозе ущемления) прав и законных интересов других хозяйствующих субъектов и иных потребителей, получающих электроэнергию от указанной точки подключения.

Такие действия в силу пункта 1 статьи 10 ГК РФ следует квалифицировать в качестве злоупотребления правом. Кроме того, для защиты своих имущественных прав ПАО «КСК» имело возможность использовать иные предусмотренные законом способы, не ущемляющие интересы иных лиц, в частности, право на взыскание с <К.> имеющейся задолженности в судебном порядке.

Данный вывод подтверждается судебной практикой (определение Верховного суда РФ от 23.10.2017 № 301-КГ17-15073 по делу № А31-9247/2016).

Кроме этого, исходя из представленной в материалы антимонопольного дела № 04-41/1364 однолинейной схемы подключения, у ПАО «КСК» имелась техническая возможность обеспечить ограничение режима потребления потребителя <К.> без нарушения прав и законных интересов ООО «Промэнерго Сети», ООО «Победа» и иных потребителей. Доказательств невозможности урегулирования возникшей ситуации в ином установленном законом и договором порядке в материалы антимонопольного дела № 04-41/1364 не представлено.

В связи с вышеизложенным Комиссия по рассмотрению дела № 04-41/1364 признала, что действия ПАО «КСК» не были соразмерны нарушению условий договора со стороны контрагента, выходили за пределы действий, необходимых для пресечения нарушения права, и признаны Комиссией злоупотреблением ПАО «КСК» доминирующим положением на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела № 04-41/1364 установила факт нарушения ПАО «КСК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении ПАО «КСК» доминирующим положением путем необоснованного направления уведомления от 18.05.2017г. № 06-1/24-4522, результатом которого явилось (могло явиться) ущемление прав и законных интересов ООО «Промэнерго Сети», ООО «Победа», а также иных потребителей от точки подключения – трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: г. Кострома, ш. Некрасовское, д. 195, принадлежащей ООО «Промэнерго Сети» на основании договора аренды от 01.03.2017 г. № 35 с 05.06.2017.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, в действиях ПАО «КСК» установлено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.

Вина юридического лица – ПАО «КСК», ОГРН: 1044408642629, ИНН: 4401050567, место нахождения: Мира проспект, д. 37-39/28, г. Кострома, 156013, подтверждается решением Комиссии Костромского УФАС России от 29.12.2017 по делу № 04-41/1364 о нарушении антимонопольного законодательства, материалами дела № 04-41/1364 о нарушении антимонопольного законодательства, протоколом № АД 04-13/743 от 05.07.2018.

Объективная сторона правонарушения выражается в злоупотреблении лицом своим доминирующим положением, которое приводит или может привести к ущемлению интересов других лиц.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, днем совершения правонарушения является день принятия Комиссией Костромского УФАС России решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, то есть 29.12.2017.

Как следует из п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения следует считать место нахождения юридического лица: Костромская область, г. Кострома, проспект Мира, д. 37-39/28.

О времени и месте составления протокола ПАО «КСК» извещено надлежащим образом, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.06.2018 № АД 04-13/743 вручено нарочным 21.06.2018. В указанную дату и время на составление прокола явилась представитель Общества <М.> с надлежащим образом оформленной доверенностью, протокол об административном правонарушении составлен в ее присутствии.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ПАО «КСК» извещено надлежащим образом, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № АД 04-13/743 от 05.07.2018 вручено нарочным 09.07.2018 (дата рассмотрения назначена на 19.07.2018). В указанную дату и время на рассмотрение протокола явилась представитель Общества <М.> с надлежащим образом оформленной доверенностью, рассмотрение производилось в ее присутствии.

Определением от 19.07.2018 в связи с необходимостью истребовать дополнительные материалы по делу, рассмотрение было отложено на 21.08.2018, представитель Общества уведомлена лично, Обществу определение от 19.07.2018 вручено нарочным 25.07.2018.

В назначенные дату и время ПАО «КСК» явку своего представителя не обеспечило, заявлений, ходатайств о рассмотрении в отсутствие представителя либо об отложении рассмотрения не направляло.

Определениями от 19.06.2018, от 05.07.2018, от 19.07.2018 были запрошены документы, подтверждающие полномочия лица, выполнявшего организационно-распорядительные функции единоличного исполнительного органа юридического лица в период с 18.05.2017 по дату получения определения, которые в материалы административного дела не были представлены.

Согласно п.п. «в» п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может вынести определение об отложении рассмотрения дела в случае необходимости истребования дополнительных материалов по делу.

Определением от 21.08.2018 в связи с необходимостью истребовать дополнительные материалы по делу, рассмотрение было отложено на 17.09.2018, Обществу определение от 21.08.2018 вручено нарочным 22.08.2018.

Письмом от 14.09.2018 исх. № 03-2/16/12462 Общество направило истребуемую информацию в объеме, достаточном для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Общества. В назначенные дату и время ПАО «КСК» явку своего представителя не обеспечило, заявлений, ходатайств о рассмотрении в отсутствие представителя либо об отложении рассмотрения не направляло. Дело № 04-13/743 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что действия ПАО «КСК» содержат угрозу охраняемым общественным отношениям в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить ПАО «КСК» от административной ответственности по этому основанию.

Согласно письменных пояснений (исх. 03-2/16/8766 от 26.06.2018) по делу № АД 04-13/743 об административном правонарушении ПАО «КСК» вину не признает.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не заявлено, в рамках рассмотрения дела не установлено.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность ПАО «КСК» за совершенное административное правонарушение, не установлено.

В отношении обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установлено следующее.

Согласно абз. четвертому п. 3 Правил № 442, в случае если в результате введения в соответствии с разделом II настоящих Правил ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, используемых для производства и (или) поставки товаров (работ, услуг), прекращается производство и (или) поставка таких товаров (работ, услуг), ответственность перед потребителями этих товаров (работ, услуг) несет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, собственник или иной законный владелец указанных устройств и (или) объектов, за исключением случаев:

когда такое ограничение режима потребления признано в установленном порядке незаконным;

когда такое ограничение режима потребления признано инициатором введения ограничения необоснованным;

совершения исполнителем (субисполнителем) действий по введению ограничения режима потребления в нарушение настоящих Правил, если это выразилось в досрочном введении такого ограничения либо во введении частичного ограничения режима потребления до уровня, величина которого менее величины, указанной в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления.

Согласно п. 19 Правил № 442 возобновление подачи электрической энергии или прекращение процедуры введения ограничения режима потребления осуществляется после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления не позднее чем через 24 часа со времени получения инициатором введения ограничения уведомления об устранении потребителем оснований для введения ограничения режима потребления. Не позднее чем в течение 1 часа после получения указанного уведомления при условии устранения оснований для введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан передать исполнителю (субисполнителю) и потребителю уведомление о возобновлении подачи электрической энергии или о прекращении процедуры введения ограничения режима потребления.

В случае если ограничение режима потребления введено в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, под устранением оснований для введения ограничения режима потребления понимается поступление денежных средств в размере задолженности в адрес инициатора введения ограничения. Возобновление подачи электрической энергии в этом случае также может быть осуществлено по соглашению инициатора введения ограничения и потребителя в порядке и в сроки, которые указаны в таком соглашении.

Возобновление подачи электрической энергии также осуществляется в случае признания ограничения режима потребления необоснованным инициатором введения такого ограничения.

Материалами антимонопольного дела № 04-41/1364 установлено, что инициатором введения полного ограничения режима потребления электроэнергии в точке поставки ТП
№ 411 является ПАО «КСК».

Таким образом, ПАО «КСК» обязано выполнить действия, указанные в п. 19 Правил № 442, при признании введения полного ограничения режима потребления электроэнергии незаконным.

Аналогичные требования следуют из п.п. «е» п. 17, абз. пятого-шестого п.22, абз. третьего п. 24, п. 25 Правил № 442 в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (ред. от 07.05.2017).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, признаются отягчающим обстоятельством.

Согласно письменных пояснений (исх. 03-2/16/11251 от 20.08.2018) по делу № АД 04-13/743 об административном правонарушении ПАО «КСК» не располагает сведениями о том, возобновлено ли электроснабжение на ТП № 411, расположенной по адресу: г. Кострома, ул. Некрасовское шоссе, д. 195, в отношении указанной точки поставки заключен и по настоящее время действует договор энергоснабжения № 6604274 от 23.06.2016, заключенный между ИП <К.> и ПАО «КСК».

Решение и предписание по антимонопольному делу № 04-41/1364 было получены ПАО «КСК» 23.01.2018 заказным письмом с уведомлением о вручении.

С указанной даты и по настоящее время Обществом не выполнены мероприятия по возобновлению подачи электрической энергии или по прекращению процедуры введения ограничения режима потребления электроэнергии в точке поставки ТП № 411 (за исключением потребителя ИП <К.>), что является продолжением противоправного поведения и признается отягчающим обстоятельством.

Срок давности привлечения ПАО «КСК» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП на момент вынесения постановления не истек.

На дату вынесения настоящего постановления арбитражным судом Костромской области вынесено решение по делу № А31-1145/2018, в котором ПАО «КСК» отказано в удовлетворении требований о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 29.12.2017 по антимонопольному делу № 04-41/1364.

Расчет размера административного штрафа.

Минимальный штраф, предусмотренный частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, составляет 300 000 (Триста тысяч) рублей.

Максимальный штраф, предусмотренный частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, составляет 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с п. 4 Примечания к ст. 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер административного штрафа, подлежащего взысканию за совершенное ПАО «КСК» административное правонарушение составляет 737 500 (Семьсот тридцать семь тысяч пятьсот) руб.:

300 000 +(1000 000 - 300 000) / 2 = 650 000 руб.

1/8 х (1000 000 - 300 000) = 87 500 руб.

650 000 + 870500 = 737 500 руб.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 4.3, частью 1 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать публичное акционерное общество «Костромская сбытовая компания» (ИНН 4401050567, ОГРН 1044408642629, адрес места нахождения юридического лица: г. Кострома, пр-т Мира, д. 37-39/28) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить публичному акционерному обществу «Костромская сбытовая компания» наказание в виде административного штрафа в размере 737 500 (Семьсот тридцать семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

  1. Направить ПАО «КСК» настоящее постановление для исполнения.

4. Уведомить лицо, привлеченное к административной ответственности, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

5. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

6. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

7. Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области.

БИК Банка 043469001

№ счета 40101810700000010006

Получатель - УФК по Костромской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области)

ИНН 4401004867 КПП 440101001

КБК 16111602010016000140 ОКТМО 34701000

УИН 16122100300001383303

Наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

Заместитель руководителя-

начальник отдела подпись <Р.>

Связанные организации

Связанные организации не указаны