Решение б/н Решение по жалобе ООО "КосКом" на действия департамента ТиДХ... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

ХХХХ

Департамент транспорта и

дорожного хозяйства Костромской области

Костромская ул., д. 61, г. Кострома, 156012

e-mail: dtdh@adm44.ru

РЕШЕНИЕ № 044/01/18.1-110/2019

г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» июня 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб, поданных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ХХХХ на действия Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области по итогам рассмотрения заявок в открытом конкурсе (приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 3 апреля 2019 года№ 58 (в ред. приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19 апреля 2019 года № 80) «О проведении открытого конкурса по выбору организации для осуществления функций оператора электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области»),

в присутствии на заседании: представителя ХХХХ, представителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Костромское УФАС России) поступила и была рассмотрена жалоба ХХХХ (далее также - Заявитель) на действия департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее – Департамент, организатор конкурса) на итоги рассмотрения заявок в открытом конкурсе (приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 3 апреля 2019 года№ 58 «О проведении открытого конкурса по выбору организации для осуществления функций оператора электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области»).

Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению (исх. от 07.06.2019 № 1462/04) заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 14.06.2019 г. в 11 часов 30 минут по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.

Данным уведомлением у Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области были истребованы информация и документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции». Запрашиваемая информация Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области предоставлена не в полном объеме.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации срок принятия решения продлялся до 21 июня 2019 года. В заседании 21 июня 2019 г. объявлялся перерыв.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

Согласно п. 28 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ к одной из характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок, относится наличие системы безналичной оплаты проезда.

В целях совершенствования процедуры оплаты проезда граждан, пользующихся услугами автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области, обеспечения полноты сбора платы за проезд и повышения качества транспортного обслуживания населения администрацией Костромской области утверждено постановление от 28.01.2019 № 21-а «О внедрении электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области» (вместе с «Положением о порядке приобретения, обращения и использования бесконтактной микропроцессорной многофункциональной карты»).

Пунктом 1 указанного постановления департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее – Департамент) предписано:

1) обеспечить разработку мероприятий по внедрению с 1 июля 2019 года электронной информационной системы "Электронный проездной" для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области (далее - система) с использованием бесконтактной микропроцессорной многофункциональной карты;

2) организовать проведение конкурсных процедур по выбору оператора системы, обеспечивающего функционирование бесконтактной микропроцессорной многофункциональной карты.

Во исполнение данных правовых норм Департаментом разработан и утвержден приказ от 03.04.2019 № 58 (в ред. приказа Департамента от 19.04.2019 № 80) «О проведении открытого конкурса по выбору организации для осуществления функций оператора электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области», которым утверждены:

Положение о проведении открытого конкурса по выбору организации для осуществления функций оператора электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области (далее - Положение о проведении открытого конкурса);

Положение о комиссии по проведению открытого конкурса по выбору организации для осуществления функций оператора электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области (далее – Положение о комиссии),

и приказано 31.05.2019 провести открытый конкурс по выбору организации для осуществления функций оператора электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области (далее - Конкурс).

24 апреля 2019 года Департамент разместил на своем официальном сайте http://trans.adm44.ru следующую информацию:

«В соответствии с приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 3 апреля 2019 года № 58 "О проведении открытого конкурса по выбору организации для осуществления функций оператора электронной информационной системы "Электронный проездной" для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области" 31 мая 2019 года будет проведен открытый конкурс по выбору организации для осуществления функций оператора электронной информационной системы "Электронный проездной" для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области.

Для получения необходимой информации о порядке проведения конкурса, месте и сроке подачи заявок, а также техническом задании к системе необходимо скачать документы, размещенные в данном разделе ниже:

1. Приказ ДТиДХ КО от 03.04.2019 № 58;

2. Извещение о проведении открытого конкурса;

3. Техническая документация с проектом договора;

4. Титульный лист технической документации.»

Приложением № 5 к Положению о проведении открытого конкурса установлены Критерии оценки заявки претендента (форма сводной таблицы информации по предложениям участника конкурса), пунктом 2.1. которого предусмотрен следующий критерий:

Наименование критерия

Порядок оценки

Баллы

2.1

Количество территорий РФ, на которых в рамках предлагаемой заявителем к внедрению информационной системы «Электронный проездной» оказываются процессинговые услуги без необходимости создания\задействования центра обработки данных Заказчиком.

Подтверждается договорами с собственником центра обработки данных для оказания процессинговых услуг в рамках информационной системы «Электронный проездной».

От 20 и более

10

От 10 до 19

5

От 5 до 10

1

Менее 5

0

Как следует из Извещения о проведении открытого Конкурса, заявки на участие в нем подаются в период с 25 апреля по 27 мая (до 15:00 часов) 2019 года, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.

На Конкурс были поданы заявки следующими хозяйствующими субъектами:

  1. РРРР;
  2. ХХХХ;
  3. ТТТТ.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе было осуществлено конкурсной комиссией в день, во время и в месте, указанном в информационном извещении о проведении Конкурса, а именно в 15:00 часов 27.05.2019, по месту нахождения департамента, что соответствует п. 26 Положения о проведении открытого конкурса и п. 7 Положения о комиссии.

Согласно п. 11 Положения о комиссии Конкурсная комиссия сверяет наличие документов на участие в открытом конкурсе, представленных Претендентом, согласно описи представленных документов, проверяет содержание документов.

Председатель Конкурсной комиссии либо в его отсутствие заместитель председателя конкурсной комиссии вправе поручить одному из членов Конкурсной комиссии огласить результаты сверки и рассмотрения документов Претендентов. Результаты вносятся в протокол об итогах вскрытия конвертов с документами на участие в открытом конкурсе и определении участников открытого конкурса (п. 13 Положения о комиссии).

Председатель Конкурсной комиссии выносит на голосование вопрос:

  1. о допуске Претендента к участию в открытом конкурсе и признании его участником открытого конкурса;
  2. об отказе Претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе.

Протокол конкурсной комиссии № 1 о вскрытии конвертов в заявками на участие в открытом конкурсе от 17.05.2019 не содержит сведений в соответствии с требованиями пунктов 11, 14 и части второй пункта 15 Положения о комиссии, не отражена информация о соответствии представленных документов описи, о результатах голосования, что является нарушением пункта 13 Положения о комиссии. Отражена только информация о том, что каждая поданная заявка составлена на русском языке (соответствует требованию п. 12 Положения о проведении открытого конкурса), заверена руководителем Претендента, скреплена оттиском печати, документы прошиты, пронумерованы и сформированы в виде отдельного прошитого и пронумерованного тома (или томов) (соответствует требованию п. 13 Положения о проведении открытого конкурса), подана в письменном виде в запечатанном конверте, который оформлен согласно приложению № 7 к Положению (соответствует требованию п. 19 Положения о проведении открытого конкурса).

Согласно п. 27 Положения о проведении открытого конкурса рассмотрение, оценка поступивших заявок и документов и подведение итогов Конкурса осуществляется в течение трех рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок, обозначенном в информационном извещении.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске Претендента к участию в Конкурсе. Оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. Протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе публикуется на официальном сайте Организатора конкурса (п. 28 Положения о проведении открытого конкурса).

В информационном извещении о проведении Конкурса моментом окончания приема заявок обозначено время и дата – до 15-00 часов 27.05.2019. Таким образом, протокол по рассмотрению заявок на их соответствие требованиям, установленным организатором конкурса, и о допуске участников к конкурсу должен быть принят Комиссией не позднее 30.05.2019.

Протокол конкурсной комиссии № 2 по рассмотрению заявок на их соответствие требованиям, установленным организатором конкурса, и о допуске участников к конкурсу составлен 31.05.2019 в 15-30 час.

До рассмотрения заявок на их соответствие требованиям, установленным организатором конкурса, и до решения вопроса о допуске участников к конкурсу, Департамент 27.05.2019 направил в адрес Претендента РРРР письмо о представлении разъяснений (исх. № 03/2858 от 27.05.2019), фактически содержавшее запрос документов по подтверждению пункта 2.1 Критериев заявки, являющихся приложением № 5 к Положению о проведении открытого конкурса. В письме содержится информация о том, что в составе заявки РРРР указано на 27 территорий Российской Федерации, тогда как договоров приложено только по 10 территориям Российской Федерации, содержится просьба подтвердить заявленное количество территорий, на которых в рамках предлагаемой заявителем к внедрению информационной системы «Электронный проездной» оказываются процессинговые услуги без необходимости создания\задействования центра обработки данных заказчиком.

Действия организатора Конкурса – Департамента по запросу документов, которые должны быть приложены к заявке претендента, т.к. входят в ее состав, не предусмотрены ни Положением о проведении открытого конкурса, ни Положением о комиссии.

Ссылка представителей Департамента на п. 14 Положения о проведении открытого конкурса, которым Комиссии предоставляется право запросить оригинал любого документа, а также разъяснениями по любому документу, входящему в комплект заявки на участие в Конкурсе, отклоняется, т.к. запрошенные документы в комплект заявки первоначально не входили. В комплекте заявки, поданной РРРР 24.05.2019 для участия в конкурсе, содержалось 10 документов (договоров), подтверждающих факт оказания Претендентом процессинговых услуг без необходимости создания\задействования центра обработки данных заказчиком (т.е. 10 реализованных проектов по внедрению информационной системы «Электронный проездной»).

Данное письмо было получено представителем РРРР на руки 28.05.2019.

Документы по запросу Департамента были представлены РРРР 30.05.2019 (исх. № №№ от 30.05.2019). Комплект документов содержал 17 договоров, заключенных КККК с собственниками центров обработки данных для оказания процессинговых услуг в рамках информационной системы «Электронный проездной», а также справку о том, что КККК является партнером РРРР.

Ссылка представителей Департамента на данную справку как на основание признать представленные во 2-м пакете документов договоры надлежащим подтверждением критерия п. 2.1. Приложения № 5 к Положению о проведении открытого конкурса, отклоняется, т.к. из конкурсной документации, в том числе из буквального прочтения п. 2.1. Приложения № 5 к Положению о проведении открытого конкурса следует, что проекты по внедрению информационной системы «Электронный проездной» должны быть реализованы Претендентом, а не его партнерами по бизнесу.

Сублицензионный договор, заключенный между КККК и РРРР, не является надлежащим доказательством правомерности действий как РРРР, так и Конкурсной комиссии Департамента, т.к. КККК не подавало заявку на участие в Конкурсе и не претендовало на статус оператора электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области.

Согласно п. 29 Положения о проведении открытого конкурса Конкурсная комиссия в день, обозначенный в извещении, проводит оценку и сопоставление заявок участников Конкурса, в соответствии с критериями, указанными в приложении № 5 к Положению о проведении открытого конкурса.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса, дата, время и место рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведение итогов Конкурса установлены: 31.05.2019 в 15-00 часов по месту нахождения Департамента.

Конкурсная комиссия Департамента, рассмотрев 31.05.2019 в 15-00 часов представленные на Конкурс заявки, присвоила Претенденту РРРР по критерию п. 2.1. Приложения № 5 к Положению о проведении открытого конкурса максимально возможное количество баллов – 10, что обеспечило данному Претенденту победу в Конкурсе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ХХХХ на действия департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области по итогам рассмотрения заявок в открытом конкурсе (приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 3 апреля 2019 года № 58 (в ред. приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19 апреля 2019 года № 80) «О проведении открытого конкурса по выбору организации для осуществления функций оператора электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области»), обоснованной.

2. Признать комиссию департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области нарушившей п. 14, п. 28, п.п. 4 п. 36 Положения о проведении открытого конкурса по выбору организации для осуществления функций оператора электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области, утвержденного приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 3 апреля 2019 года № 58 (в ред. приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19 апреля 2019 года № 80), а также п. 13 Положения о комиссии по проведению открытого конкурса по выбору организации для осуществления функций оператора электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области, утвержденного приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 3 апреля 2019 года № 58 (в ред. приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19 апреля 2019 года № 80).

3. Выдать департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов (открытого конкурса по выбору организации для осуществления функций оператора электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области), путем пересмотра заявок.

4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Резолютивная часть решения оглашена по окончании рассмотрения дела и приобщена к материалам дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны