Решение б/н дело № 05-01/2019 в отношении Комитету по строительству, тра... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № ________________

На № __________ от ________________

Заказчик:

Комитету по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы

Уполномоченный орган:

МКУ г. Костромы «Агентство муниципальных закупок»

Заявитель:

ООО «ПромТехПроект»

РЕШЕНИЕ № 05-01/2019

"15" января 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <Р..>

Члены Комиссии: <Р..>,

<Г..> ,

 

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей – Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы (далее – Заказчик), представителя МКУ г. Костромы «Агентство муниципальных закупок» (далее – Уполномоченный орган), представителей ООО «ПромТехПроект» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу ООО «ПромТехПроект» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания детского сада №88, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Костромская, 85 (извещение № 0841300009018001113) и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 31.10.2018 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком, Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы, размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания детского сада №88, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Костромская, 85 (извещение № 0841300009018001113) (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 691813 рублей.

29.12.2018 г. в адрес Костромского УФАС России от ООО «ПромТехПроект», поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия заказчика, который, по его мнению, неправомерно признал его уклонившимся от заключения муниципального контракта, тем самым допустил нарушения Закона о контрактной системе. Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

В Таблице № 1 Приложения № 2 к конкурсной документации Формы № 4 Указаны летно-технические характеристики основного воздушного судна используемого при оказании услуг.

Согласно инструкции по заполнению таблицы № 1 Формы № 4, при подаче сведений участником закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в таблице №1 Формы №4.

Заявитель представил в рамках рекомендуемой формы всю необходимую информацию.

Доводы, об отклонении заявки, абсолютно формальные и имеют место только из-за недостатков оформления конкурсной документации, что ввело Заявителя в заблуждение при оформлении заявки.

На вышеуказанные доводы заявителя Заказчикам, Уполномоченным органом были предоставлены возражения, согласно которым оспариваемые действия конкурсной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, выслушав представителя Заказчика, Уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации, установлены следующие требования к летно-техническим характеристикам основного воздушного судна, используемых при оказании услуг, в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014г. № 294, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. №539

Параметры

Требования к характеристикам ВС, в соответствии с потребностями заказчика

Характеристики ВС, предлагаемые участником

Крейсерская скорость (км/ч)

не менее 180

 

Дальность полета (км)

не менее 400

 

Количество мест для медработников

не менее 2

 

Количество мест для пациентов

не менее 1

 

Объем пассажирской кабины

не менее 6м3

 

Количество боковых сдвижных дверей

не менее 2

 

Максимальная взлетная масса

не менее 3600 кг

 

Воздушное судно должно быть оборудовано медицинским сертифицированным модулем, который должен обеспечить:

- Возможность проведения реанимации, интенсивной терапии и мониторинга основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего в процессе транспортировки; 
Энергопитание модуля осуществляется от борт сети и обеспечивает работоспособность медицинского оборудования и его подзарядку в полете.

наличие

 

В соответствии с Протокол № 0841200000718001730-2 рассмотрения единственной заявки от 17.12.2018 г. заявка АО «Костромское авиапредприятие» под номером 1 была отклонена по причине несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации (предложение участника не соответствует требованиям конкурсной документации) (протокол имеется в материалах дела).

« …В описании предложения участника открытого конкурса предлагаются следующие летно-технические характеристики основного воздушного судна, используемого при оказании услуг:

Наименование характеристики ВС

Требования к характеристикам ВС, в соответствии с потребностями заказчика

Характеристики ВС, предлагаемые участником

Тип воздушного судна основного

вертолет

вертолет

Крейсерская скорость (км/ч)

не менее 180

180 км/ч

Дальность полета (км)

не менее 450

450 км

Количество мест для медработников

не менее 2

2 места

Количество мест для пациентов

не менее 1

1 место

Воздушное судно должно быть оборудовано медицинским сертифицированным модулем, который должен обеспечить:

- Возможность оказания первой медицинской, врачебной и экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия и подготовку их к транспортировке в базовые медицинские учреждения; 
- Возможность проведения реанимации, интенсивной терапии и мониторинга основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего в процессе транспортировки; 
- Экстренную щадящую медицинскую эвакуацию пострадавшего в составе вертолета.

Энергопитание модуля осуществляется от борт сети и обеспечивает работоспособность медицинского оборудования и его подзарядку в полете.

ИЛИ

Медицинским оборудованием, позволяющим осуществлять оказание скорой специализированной медицинской помощи авиамедицинской бригадой, в соответствии с перечнем не менее:

1. Дыхательный аппарат ручной тип Амбу

2. Пульсоксиметр

3.Шины воротниковые медицинские

4. Укладка врача скорой медицинской помощи

5.Контейнер-саквояж теплоизоляционный с нагревательными элементами

наличие

наличие

В соответствии с инструкцией по заполнению таблицы №1 Формы №4 Приложения №2 к конкурсной документации описания предложения участника открытого конкурса «предоставляемые сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «не менее», «или» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей). Указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование.».

Участник открытого конкурса не предоставил сведения по следующим позициям:

- Объем пассажирской кабины;

- Количество боковых сдвижных дверей;

- Максимальная взлетная масса

А также предоставленные сведения содержат слово «или». Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям конкурсной документации.

Заявка отклоняется на основании части 3 статьи 53 Закона – несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации (предложение участника не соответствует требованиям конкурсной документации).

Тем самым, конкурсная комиссия отклонила заявку по части 3 статьи 53 Закона (предложение участника не соответствует требованиям конкурсной документации).

Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации и являются правомерными.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации, установлены следующие требования к летно-техническим характеристикам основного воздушного судна, используемых при оказании услуг, в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014г. № 294, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. №539

Параметры

Требования к характеристикам ВС, в соответствии с потребностями заказчика

Характеристики ВС, предлагаемые участником

Крейсерская скорость (км/ч)

не менее 180

 

Дальность полета (км)

не менее 400

 

Количество мест для медработников

не менее 2

 

Количество мест для пациентов

не менее 1

 

Объем пассажирской кабины

не менее 6м3

 

Количество боковых сдвижных дверей

не менее 2

 

Максимальная взлетная масса

не менее 3600 кг

 

Воздушное судно должно быть оборудовано медицинским сертифицированным модулем, который должен обеспечить:

- Возможность проведения реанимации, интенсивной терапии и мониторинга основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего в процессе транспортировки; 
Энергопитание модуля осуществляется от борт сети и обеспечивает работоспособность медицинского оборудования и его подзарядку в полете.

наличие

 

Согласно Приложению № 2 к конкурсной документации Формы № 4

Описание предложения участника открытого конкурса

(Указывается в соответствии с критериями оценки)

Предложение о качестве услуг и иные условия исполнения контракта

Изучив конкурсную документацию на участие в открытом конкурсе ___________ мы_______________________________

(полное наименование организации-Участника закупки по учредительным документам)

в лице _______________________________________________________________

(наименование должности руководителя, его Ф.И.О. полностью)

уполномоченного в случае признания нас победителями конкурса подписать контракт, согласны выполнить предусмотренные конкурсом требования к предмету конкурса и на условиях, указанных ниже:

Летно-технические характеристики основного воздушного судна, используемого при оказании услуг

Таблица №1

Наименование характеристики ВС

Значение характеристики ВС

Характеристики ВС, предлагаемые участником

Тип воздушного судна основного

вертолет

 

Крейсерская скорость (км/ч)

не менее 180

 

Дальность полета (км)

не менее 450

 

Количество мест для медработников

не менее 2

 

Количество мест для пациентов

не менее 1

 

Воздушное судно должно быть оборудовано медицинским сертифицированным модулем, который должен обеспечить:

- Возможность оказания первой медицинской, врачебной и экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия и подготовку их к транспортировке в базовые медицинские учреждения; 
- Возможность проведения реанимации, интенсивной терапии и мониторинга основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего в процессе транспортировки; 
- Экстренную щадящую медицинскую эвакуацию пострадавшего в составе вертолета.

Энергопитание модуля осуществляется от борт сети и обеспечивает работоспособность медицинского оборудования и его подзарядку в полете.

ИЛИ

Медицинским оборудованием, позволяющим осуществлять оказание скорой специализированной медицинской помощи авиамедицинской бригадой, в соответствии с перечнем не менее:

1. Дыхательный аппарат ручной тип Амбу

2. Пульсоксиметр

3.Шины воротниковые медицинские

4. Укладка врача скорой медицинской помощи

5.Контейнер-саквояж теплоизоляционный с нагревательными элементами

наличие

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

Согласно Инструкция по заполнению таблицы №1 Формы №4 при подаче сведений участником закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в таблице №1 Формы №4

Указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «не менее», «или» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).

Установление различных требований в конкурсной документации и в форме заявки, создает, по мнению Комиссии, сложность при заполнении заявки на участие в конкурсе и не отвечает требованиям пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Костромское авиапредприятие» необоснованной.

2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, электронной площадке обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председателя Комиссии <Р..>

Члены Комиссии: <Р..>,

<Г..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны