Решение б/н дело № 05-01/2019 в отношении ООО «КОНТУР-АВТО» от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

ООО «ГлобалСтройПодряд»

_______________________________

ООО «36 Верст»

_______________________________

ООО «КОНТУР-АВТО»

_______________________________

ООО «Смарт Аутдор»

____________________________

РЕШЕНИЕ № 05-01/2019

 21.05.2019 г. г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии <Р..>

Члены Комиссии: <З..>,

<Г..>

рассмотрев дело №ВД 05-01/2019 по признакам нарушения пункта 3 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «36 Верст» (Московская область, г. Химки, проспект Мира, д. 11, кв 78, ИНН: 5047174932, КПП: 504701001) (далее – ООО «36 Верст»), в присутствии представителей ООО «ГлобалСтройПодряд», ООО «Контур-Авто», в отсутствии представителей ООО «36 Верст», ООО «Смарт Аутдор» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения,

УСТАНОВИЛА:

Костромским УФАС России (далее - Управление) рассмотрено заявление ООО «ГлобалСтройПодряд» по поводу распространения рекламы размещенной на двухстороннем билборде, место установки г. Кострома, ул. Профсоюзная, в районе ТЦ «Солнечный» следующего содержания: в центре рекламной конструкции размещено графическое изображение девушки с надписью: «не нашли нужную мебель?! Здесь ее и не было никогда», ниже «потому что вся мебель у нас!», ниже изображение ТЦ «Коллаж», в правой части рекламной конструкции графическое изображение мебели и надпись «Мебельный №1», ниже графическое изображение стрелки на лево 1 км, ниже адрес «Красносельское шоссе, 1», по всей нижней части рекламной конструкции информация следующего содержания: «ООО «КОНТУР-АВТО». ИНН 5036067671. ОГРН 1055014752683. Юр. адрес: 127254, г. Москва, ул. Огородный проезд, д. 9Б, стр. 1, комната 49».

Отношения в сфере рекламы, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе.

Целями названного Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе содержится понятие рекламы как информации, распространяемой любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Закона о рекламе, а ООО «Контур-Авто» выступает рекламодателем (из материалов дела следует, что объект рекламирования определило ООО «Контур-Авто»).

При рассмотрении дела по существу Комиссия Костромского УФАС России на основании материалов дела пришла к выводу о необходимости замены лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. Определением от 26.04.2019 г. № 1058/05 лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о реклама, признано ООО «Контур-Авто» (127254, г. Москва, ул. Огородный проезд, д. 9Б, стр. 1, комната 49, ИНН 5036067671, ОГРН 1055014752583).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Из смысла текста, доступного для потребителей рассматриваемой рекламы следует, что размещенная на рекламной конструкции информация носит рекламный характер, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – торговому центру «Мебельный №1» и лицу, ее оказывающую – ООО «Контур-Авто».

Согласно данным из ЕГРЮЛ, место нахождения ООО «Контур-Авто»», рекламодателя рассматриваемой рекламы: г. Москва, ул. Огородный проезд, д. 9Б, стр. 1, комната 49, ИНН 5036067671, ОГРН 1055014752583.

19.02.2019 года в отношении ООО «36 Верст» вынесено определение о возбуждении дела № ВД 05-01/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 27.03.2019 года на 10 часов 00 минут.

Определением от 27.03.2019 о продлении срока рассмотрения дела в качестве лица, располагающего сведениями к участию в деле привлечено ООО «Смарт Аутдор» (ИНН 5047210274). От ООО «Контур-Авто», ООО «Смарт Аутдор», ООО «36 Верст» затребованы дополнительные документы и доказательства. Рассмотрение дело назначено на 26.04.2019 года на 10 часов 00 минут.

Определением от 26.04.2019 г. ООО «Контур-Авто» признано лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Согласно представленным пояснениям, ООО «Контур-Авто» признало нарушение Закона о рекламе, просило учесть, что нарушение произошло не умышлено.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация об ассортименте товара (в рекламе присутствует словосочетание «Вся мебель у нас», но не раскрывается, какую именно мебель можно приобрести в данном торговом центре), также словосочетание «здесь ее и не было никогда!», вводит потребителя в заблуждения, поскольку реклама распространяется в непосредственной близости к другому торговому центру, осуществляющему продажу мебели.

В данном случае потребитель вводиться в заблуждение, видя вышеуказанную рекламу, считая, что в месте распространения данной рекламы находится только один торговый центр по продаже мебели («Мебельный № 1»), что не является достоверной информацией.

Если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Отсутствие в рекламе части существенной информации не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, чем нарушает их права на получение достоверной информации.

Учитывая содержания рекламы и место ее размещения, Комиссия костромского УФАС России приходит к выводу, что реклама распространяется с нарушением пункта 3 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Поскольку ООО «Контур-Авто» определило содержание рекламы, Общество в силу пункта 5 статьи 3 закона о рекламе является рекламодателем.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованием законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Как следует из указанных выше норм права, определяя содержание рекламы, рекламодатель обязан предоставить для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 3 и частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью «Контур-Авто» (127254, г. Москва, ул. Огородный проезд, д. 9Б, стр. 1, комната 49, ИНН 5036067671, ОГРН 1055014752583) следующего содержания: в центре рекламной конструкции размещено графическое изображение девушки с надписью: «не нашли нужную мебель?! Здесь ее и не было никогда», ниже «потому что вся мебель у нас!», ниже изображение ТЦ «Коллаж», в правой части рекламной конструкции графическое изображение мебели и надпись «Мебельный №1», ниже графическое изображение стрелки на лево 1 км, ниже адрес «Красносельское шоссе, 1», по всей нижней части рекламной конструкции информация следующего содержания: «ООО «КОНТУР-АВТО». ИНН 5036067671. ОГРН 1055014752683. Юр. адрес: 127254, г. Москва, ул. Огородный проезд, д. 9Б, стр. 1, комната 49», поскольку нарушены требования пункта 3 части 3, части 7 статьи 5, Закона о рекламе.
  2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Председателя Комиссии <Р..>

Члены Комиссии: <З..>,

<Г..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны