Постановление №АД 04-39/547 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

 об административном правонарушении № АД 04-39/547

 

17 августа 2015 г.                                                                                            г. Кострома

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области – «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АД 04-39/547, возбужденного в отношении «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 августа 2014 года Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Управления) приняла решение по делу №04-72/1182 (определением от 20.10.2014г. исправлена опечатка в деле в части номера дела) о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым был признан факт злоупотребления ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (по тексту ОАО «СППК», Общество) своим доминирующим положением, путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем осуществления перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Костромской области в период с 06.04.2011г. по 31.12.2011г. ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» по тарифам на данные перевозки, не установленным соответствующим органом регулирования для ОАО «Северная пригородная пассажирская компания».

Факт указанного нарушения Обществом антимонопольного законодательства установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Костромской области по делу № А31-10439/2014.

За нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

08.07.2015 года должностным лицом Костромского УФАС России «…» составлен протокол об административном правонарушении по делу № АД 04-39/547.

Согласно протокола, материалов дела, в соответствии с «…» Устава ОАО «СППК», утвержденного «…», руководство текущей деятельностью Общества осуществляется «…».

К компетенции «…» относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением «…».

Трудовым договором, заключенным «…»  с «…» от 01.12.2010 г. были определены взаимные права и обязанности работника и работодателя. «…»

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу «…» принят «…». В соответствии с приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) «…» уволен «…». Соответственно срок замещения «…» «…» составляет период с «…».

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было назначено на 14.08.2015 г. на 11.00.

10.08.2015 года от «…» поступило письменное ходатайство об истребовании доказательств по делу об административном правонарушении № АД 04-39/547.

Указанное ходатайство рассмотрено, основания для принятия решения об отказе в его удовлетворении отсутствуют.

Однако, при рассмотрении дела установлены обстоятельства, которые исключают производство по делу об административном правонарушении, в частности истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Материалами административного дела установлено, что решение Комиссии антимонопольного органа было принято (изготовлено в полном объеме) 25.08.2014 года. Истребование документов в соответствии с ходатайством Шутова С.Л., их получение и оценка не позволяют рассмотреть настоящее дело в течение срока исковой давности привлечения к административной ответственности Шутова С.Л., в связи с чем, рассмотрение настоящего дела в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

Руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Дело об административном правонарушении №АД 04-39/547, возбужденного в отношении «…», прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны