Решение б/н Решение по делу № 12-10-52/607 от 31 мая 2013 года по жалобе... от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-52/607

"31" мая 2013 г.                                                                                              г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:       <..........>,  вр.и.о. руководителя управления;
Члены Комиссии:                    <..........>,  старший государственный инспектор            
                                                  отдела контроля размещения государственного заказа;    
                                                    <..........>,  специалист первого разряда            
  отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<..........>, рассмотрев жалобу ООО «Вектор Тех» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на создание сегмента государственной информационной системы в сфере здравоохранения Костромской области в части поставки печатающих устройств в учреждения здравоохранения Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 07.05.2013 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на создание сегмента государственной информационной системы в сфере здравоохранения Костромской области в части поставки печатающих устройств в учреждения здравоохранения Костромской области (извещение № 0141200002013000454).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0141200002013000454-1 от 17.05.2013 г.  заявка ООО «Вектор Тех» была отклонена за непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО «Вектор Тех» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно отклонила заявку участника размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе сообщил следующее.
В соответствии с требованиями документации об аукциона, поставляемый товар должен соответствовать, в частности, следующим характеристикам:

Наименование Характеристика Значение
Печатающее устройство Класс энергетической эффективности Не ниже класса «А»

Участник размещения заказа в первой части заявки предложил товар, обладающий следующими значениями характеристик:
Наименование Характеристика Значение
Печатающее устройство Xerox Phaser 3250 DN Класс энергетической эффективности Согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1243 печатающие устройства не подлежат обязательной сертификации и маркировке о классе энергоэффективности

Из Перечня видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1243, исключены принтеры, коим является поставляемый товар по данному аукциону.                                       
Заявитель считает, что незаконное условие не может быть основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, как в случае с требованием об указании класса энергетической эффективности для печатающего устройства. По мнению заявителя, у печатающих устройств отсутствует деление на классы.
На основании изложенного, по мнению заявителя, отклонение аукционной комиссией заявки ООО «Вектор Тех» является необоснованным.
Представители аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласились, до заседания Комиссии представили письменные возражения относительно доводов жалобы, на заседании Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснили следующее.
Заявка ООО «Вектор Тех» была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов — непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В заявке заявителя не было указано значение класса энергетической эффективности, а только была ссылка на Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1243.  Поэтому, при отсутствии в заявке значения класса энергетической эффективности аукционная комиссия не могла определить к какому классу относится предлагаемый участником товар.
Кроме того, члены аукционной комиссии пояснили следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам должны учитывать следующие положения:
1) товары, работы, услуги, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности;
2) товары, работы, услуги, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов).
В соответствии с приказом Минпромторга РФ от 07.09.2010 г. № 769 «О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку» принтеры входят в перечень категорий товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности с 1 января 2012 г.     
В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 г. № 88 «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности» с 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «A».   
Кроме того, в заявках, представленных некоторыми другими участниками размещения заказа, указан класс энергетической эффективности печатающего устройства.
На основании изложенного, по мнению аукционной комиссии, можно сделать вывод о возможности наличия класса энергетической эффективности у принтеров.
Таким образом, по мнению представителей аукционной комиссии, заявка ООО «Вектор Тех» была отклонена аукционной комиссией обоснованно и правомерно.        
Представители заказчика до заседания Комиссии Костромского УФАС России представили письменные возражения и на заседании пояснили следующее.
Заказчик имеет право в соответствии с Законом о размещении заказов устанавливать в документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В данном случае заказчик установил требование к классу энергетической эффективности не ниже класса «А». Что касается  Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1243, на которое ссылается заявитель, заказчик пояснил, что сфера его распространения касается указания о классе энергетической эффективности товара в технической документации, прилагаемой к товару, в маркировке, на этикетках. Заказчик в аукционной документации не требует указания класса энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товару, в маркировке, на этикетках, ему достаточно любого другого подтверждения наличия класса, указанного в заявке участником.
На основании изложенного, оценив доводы заявителя, аукционной комиссии, заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам. 
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего закона.
В данном случае участник размещения заказа не предоставил в составе заявки сведения, необходимые в соответствии с аукционной документацией (не указал класс энергетической эффективности). Тем самым участник, подавший такую заявку, в случае его допуска к участию и ставший впоследствии победителем аукциона, мог поставить товар, который бы не соответствовал потребностям заказчика.
Что касается доводов заявителя об отсутствии класса энергетической эффективности у принтеров, Комиссия Костромского УФАС России не может сделать однозначный вывод о наличии или отсутствии в настоящее время классов энергетической эффективности у принтеров.
Кроме того, как было установлено в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России заявитель в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов за разъяснениями положений документации об открытом аукционе в электронной форме не обращался, документов, подтверждающих доводы жалобы в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, на рассмотрение жалобы не представил.
Жалоба на положения документации об аукционе в электронной форме, которая подается в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов в сроки, обусловленные окончанием подачи заявок на участие в аукционе, участником ООО «Вектор Тех» не подавалась.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении заявки участника размещения заказа не установлено, а следовательно, и не установлено нарушений прав участника размещения заказа на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вектор Тех» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Председатель Комиссии
<..........>
Члены Комиссии
<..........>
<..........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны