Решение б/н Решение по делу № 04-95/1096 от 5 декабря 2012 года от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №04-95/1096 о нарушении антимонопольного законодательства

 

    г. Кострома
(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2012 г.                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 19 декабря 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – комиссия, Костромское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области, начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
государственный инспектор отдела контроля органов власти,
от ответчика – Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения, подведомственные управлению образования администрации города Костромы» - представитель (по доверенности от 18.05.2012 г. №б/н);
от заинтересованного лица –ведущий юрисконсульт филиала Банка – Костромского отделения №8640 (по доверенности от 19.09.2011 г. №1Д-259);
заинтересованные лица - прокуратура города Костромы и администрация города Костромы, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения настоящего дела не обеспечили участие своих представителей в рассмотрении дела,
рассмотрев дело № 04-95/1096 по признакам нарушения Муниципальным бюджетным учреждением города Костромы «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения, подведомственные Управлению образования администрации города Костромы» (156000, г. Кострома, ул. Молочная гора, д.7)(далее по тексту – МБУ ЦБОМОУ) части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению настоящего дела послужили  материалы проверки, представленные прокуратурой города Костромы, содержащие сведения, свидетельствующие о несоблюдении  муниципальными бюджетными учреждениями города Костромы антимонопольного законодательства.
Согласно представленных материалов следует, что за  МБУ ЦБОМОУ на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество (нежилое строение с двумя пристройками общей площадью  832,1 кв. м., литера А, А1а, сарай по адресу: г. Кострома, ул. Молочная гора, 7). В соответствии с требованиями гражданского законодательства право оперативного управления на нежилое строение общей площадью 832,1 кв. м. зарегистрировано, о чем получено свидетельство о государственной регистрации права от 10.11.2010 г.  серия <...> -АБ №438553.
Проверкой установлено, что МБУ ЦБОМОУ без проведения процедуры торгов 02.11.2011 года заключен договор на право безвозмездного размещения и эксплуатацию банкомата Сбербанка в административном здании по адресу: г. Кострома ,ул. Молочная гора, д.7. Согласно Правил определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом города Костромы, утвержденного решением Думы города Костромы от 20.01.2011 г. №3 арендная плата определена в размере 1500 рублей за 1 кв. метр в месяц. Недополученный доход бюджета города Костромы от неправомерного предоставления площадей за 2011 год и 1 квартал 2012 года составил сумму 7500 рублей.
Посчитав, что в действиях администрации МБУ ЦБОМОУ содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, прокуратура города Костромы направила названные материалы с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, и, в случае выявления Костромским УФАС России нарушений антимонопольного законодательства, принятии антимонопольным органом предусмотренных действующим законодательством мер.
Данные обстоятельства были рассмотрены антимонопольным органом на предмет соответствия действий администрации МБУ ЦБОМОУ требованиям Закона о защите конкуренции.
По итогам проведения проверочных мероприятий Костромским УФАС России в действиях МБУ ЦБОМОУ установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении договора б/н от 02.11.2012 года с ОАО «Сбербанк России» на право безвозмездного размещения и эксплуатацию банкомата, предусматривающего право пользования муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником (администрацией города Костромы)  на праве оперативного управления без проведения процедуры торгов.
В устных пояснениях, изложенных на заседании комиссии, представитель учреждения не согласился с вменяемым учреждению нарушением антимонопольного законодательства, акцентируя внимание комиссии на том, что в соответствии с пунктом 14 статьи 17.3 Закона о защите конкуренции не требуется проведения процедуры торгов, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество. Таким образом, на момент заключения соглашения учреждением не было нарушено норм статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, Комиссия Костромского УФАС России по делу № 04-95/1096 приходит к следующим выводам.
Постановлением администрации от 22.09.2010 года №1865 «О принятии нежилого строения (административного) с двумя пристройками, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Молочная гора, 7 из хозяйственного ведения МУП г. Костромы «Городские сети» и закреплении его за МБУ «ЦБОМБУ» на праве оперативного управления» за учреждением закреплено муниципальное имущество. Согласно акта о приеме – передаче здания (сооружения) от 22.09.2010 г. МБУ ЦБОМБУ передано нежилое строение (административное) с двумя пристройками, литер А, А1.
Право оперативного управления на указанное административное строение зарегистрировано, о чем получено свидетельство о государственной регистрации права от 10.11.2010 года серия <...> -АБ, №438553.
02.11.2011 года МБУ ЦБОМОУ. и ОАО «Сбербанк России» заключен договор б/н. Предметом данного договора выступает предоставление учреждением на безвозмездной основе Банку права размещения и эксплуатации банкомата Банка на согласованном сторонами месте в административном здании по адресу: г. Кострома, ул. Молочная гора, д.7. Согласно условиям договора банк имеет право разместить банкомат в месте, согласованном сторонами  в Приложении №1 к договору.   В соответствии с пунктом 4.1 настоящий договор вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует  в течение одного года. Если ни одна из сторон за 30 календарных  дней  до истечения срока действия настоящего договора не сообщила в письменной форме о своем намерении расторгнуть договор, срок действия договора ежегодно пролонгируется на 1 год на прежних условиях. По информации, представленной МБУ ЦБОМОУ указанный договор является действующим. Исходя из письменных пояснений, представленных администрацией города Костромы, указанная сделка не согласовывалась учреждением с собственником муниципального имущества.
В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации  учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно части 3 статьи 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции регламентированы особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Из содержания указанного положения Закона о защите конкуренции следует, что заключение любых договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в указанном порядке. Учреждение не оспаривает, что фактически при заключении соглашения производится переход прав  пользования Банком муниципальным имуществом – определенного помещения, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм права, а также без согласования с собственником имущества, МБУ ЦБОМОУ города Костромы передала по договору от 02.11.2011 года  ОАО «Сбербанк» право пользования муниципальным имуществом, закрепленным за ней собственником (администрацией города Костромы)  на праве оперативного управления без проведения процедуры торгов, предусмотренной статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Довод учреждения, согласно которого в действиях администрации учреждения отсутствуют признаки нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в виду того, что допускается заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения процедуры торгов, в случае если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество Комиссия отклоняет как несостоятельный в виду нижеследующего.
Пункт 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции введен в действие Федеральным законом от 06.12.2011 года №401-ФЗ.
Соглашение МБУ ЦБОМОУ с ОАО «Сбербанк» заключен 02.11.2011 года. То есть, на момент заключения учреждением с Банком соглашения не действовали положения пункта 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Следовательно, учреждением должны были быть предприняты меры по организации проведения процедуры торгов, регламентированной статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, чего сделано не было.
Заключив 02.11.2011 г. соглашение на безвозмездное размещение и эксплуатацию банкомата, учреждение предоставило хозяйствующему субъекту в лице ОАО «Сбербанк России» площадь в нежилом помещении, являющееся муниципальной собственностью, без проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход права пользования в отношении муниципального имущества.
Таким образом, все выше установленные факты свидетельствуют о нарушении МБУ ЦБОМОУ антимонопольного законодательства, а именно  части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41,  частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Муниципальным бюджетным учреждением города Костромы «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения, подведомственные Управлению образования администрации города Костромы»  части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в выразившиеся в заключении договора б/н от 02.11.2012 года с ОАО «Сбербанк России» на право безвозмездного размещения и эксплуатацию банкомата, предусматривающего право пользования муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником (администрацией города Костромы)  на праве оперативного управления без проведения процедуры торгов. 
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны