Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС» в отношении МУП «Шарьинс... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заказчик:

МУП «Шарьинская ТЭЦ»

__________________________________

Коммуны квартал, д. 1, г. Шарья, Шарьинский район, Костромская область, 157500

e-mail: shtec.sekr@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Администрация городского округа город Шарья Костромской области

__________________________________

Октябрьская ул., д. 21, г. Шарья, Шарьинский район, Костромская область, 157500

e-mail: gorod_sharya@adm44.ru

Заявитель:

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

__________________________________

Буревестника ул., д. 9А, П8,

г. Нижний Новгород, 603157

e-mail: s-res52@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 044/06/105-69/2019

08 мая 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Исмаилов М.И.;

Члены Комиссии:

Гаранина А.А.;

 

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания в отсутствие представителей МУП «Шарьинская ТЭЦ» (далее - Заказчик), Администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее - Уполномоченный орган) и ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство напорного канализационного коллектора с КНС для производственных нужд МУП «Шарьинская ТЭЦ» (закупка № 0141300029719000033) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 29.03.2019 г. Уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на реконструкцию подъезда к Дубковскому сельскому дому культуры по адресу: Костромская область Кадыйский район п.Дубки ул. полевая д. 1 (закупка № 0141300019619000007).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 872 360 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно:

  • не установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с нормами постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99)
  • установление неверного срока окончания предоставления разъяснений.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен и считает их необоснованными в полном объеме. Заказчик указал в своих возражениях, что объектом закупки является линейный объект, который отсутствует в перечне установленном Постановлением № 99.

Изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе, часть 3 которой устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - Дополнительные требования), закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утверждены Постановлением № 99.

Извещение о проведении электронного аукциона от 29.03.2019 № 0141300029719000033 размещено в ЕИС 29.03.2019 года.

Пунктом 2 Дополнительных требований установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:

«наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Объектом закупки является строительство напорного канализационного коллектора с КНС для производственных нужд МУП "Шарьинская ТЭЦ".

Код позиции ОКПД2, согласно извещению о проведении электронного аукциона в электронной форме, является «42.21.23.000».

Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

ОКПД2 42.21.23.000 является категорией класса 42.

Комиссией Костромского УФАС России установлено отсутствие в документации дополнительного требования, а также требований к участникам закупки, в соответствии с пунктом 2 Дополнительных требований, что нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации об аукционе в электронной форме дополнительных требования в соответствии с Постановлением № 99, обоснован.

По доводу Заявителя об установлении неверного срока окончания предоставления разъяснений Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, а именно: дата начала предоставления разъяснений - «11» апреля 2019 г.; дата окончания предоставления разъяснений - «25» апреля 2019 г.

Дата окончания срока подачи заявок, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона установлена как 29.04.2019 года.

Комиссия Костромского УФАС России установила, что при дате окончания срока подачи заявок датой окончания предоставления разъяснений является 26.04.2019 года. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя в части установления неверной даты окончания предоставления разъяснений обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком части 3 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

 

Исмаилов М.И.

Члены Комиссии:

 

Гаранина А.А.

   

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны