Решение б/н Решение по делу № 07-35/954 от 26.08.2011 года в отношении п... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 
            26.08.2011 г.                                                                                                             г. Кострома

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
            Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Колотыриной А.А. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
   рассмотрев материалы дела №07-35/954 по признакам нарушения периодическим печатным изданием (далее — газета) «Город» ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в присутствии представителя газеты «Город» Зиняева И.Н. (доверенность от 16.08.2011 г.),

УСТАНОВИЛА:

            В номере №5 от 13.11.2010 г. на стр. №4 периодического рекламно-информационного печатного издания «Город» (далее — газета «Город») размещен рекламный модуль под названием «Двери деревянные» с содержанием информации о предоставлении кредита.
            В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
            Вследствие чего рассматриваемая информация является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Закона о рекламе.
            Законом о рекламе установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг.
            В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
            В рассматриваемом случае, в части указания информации о предоставлении финансовой услуги - «кредит», отсутствует информация о наименовании или имени лица, оказывающего эти услуги, соответственно размещение данного рекламного модуля происходило с признаками нарушения требований установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
            В ходе рассмотрения дела представитель газеты «Город» Зиняев И.Н. пояснил, что: газета «Город» выходила в печать меньше месяца; опыта работы не было; намерения ввести в заблуждение читателей либо выпустить недобросовестную рекламу не было; нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе устранено. 
            Рассмотрев материалы дела, объяснения Комиссия пришла к следующим выводам.
            Материалы дела свидетельствуют, что в рассматриваемом рекламном сообщении отсутствовали сведения о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.
            В силу ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу ст. 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
            Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на возможность приобретения рекламируемого товара «в кредит», то такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. В данном случае в тексте данной рекламы отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется рекламодателем в форме отсрочки платежа, а не банком. Следовательно, спорная реклама должна соответствовать требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
            Отсутствие в тексте данной рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания "в кредит" не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов рекламодателя в заблуждение.
            С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
            Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
            Таким образом, рекламораспространителем — газетой «Город» нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе.
         Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу под названием «Двери деревянные», размещенную в периодическом печатном издании «Город» №5 от 13.11.10 г. на стр. №4, поскольку нарушены требования ч. 1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2.      Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


            Заместитель председателя Комиссии                                            В.А. Ниденс

            Члены Комиссии                                                                                 Т.А. Дмитриева
                                             
                                                                                                                           А.А. Колотырина

Связанные организации

Связанные организации не указаны