Решение б/н Решение по жалобе АО "Электроагрегат" в отношении МУП г. Кос... от 24 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013 тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48 e-mail: to44@fas.gov.ru _______________ № _________________ На № ___________ от _________________ |
Заказчик: МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» ___________________________________ ул. 1 Мая, д. 2 А, г. Кострома, 156000 e-mail: vodokanal@kosgvk.ru Заявитель: АО «Электроагрегат» ___________________________________ ул. Машиностроителей, д. 7, г. Воронеж, 394019 e-mail: ld@elagr.ru
|
РЕШЕНИЕ № 044/07/3-123/2019
"24" июня 2019 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» (далее – Заказчик), в отсутствии представителя АО «Электроагрегат» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и в результате проведения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
13.06.2019 в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно представленным материалам, 20.03.2019 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку насосов LOWARA (извещение № 31907660534).
Начальная (максимальная) цена контракта 393 762,34 рублей.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика, а именно неправомерное отклонение заявки на участие в электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по рассмотрению жалобы представители Заказчика довод жалобы Заявителя не признали и пояснили следующее.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе закупочной комиссией было принято решение о несоответствии заявки № 6 АО «Электроагрегат» требованиям к содержанию, форме, оформлению заявки на участие в закупке. Участником в составе второй части заявки не представлен документ о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства.
Представленная АО «Электроагрегат» декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляется участниками, которые являются вновь созданными юридическими лицами. Согласно свидетельству о государственной регистрации, участник зарегистрирован как юридической лицо 11.01.2000 г., т.е. вновь созданным не является.
Победителем аукциона было признано ООО «ЭкоМакс.
Так же, ссылаясь на часть 4 статьи 18.1 Закона о конкуренции, Заказчик считает, что жалоба подана по истечении предусмотренного законом срока.
Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
- утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
- неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
- неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Протокол подведения итогов аукциона № 707385 на право заключения договора на поставку насосов LOWARA был размещен в Единой информационной системе 16.04.2019 г., 29.04.2019 г. был заключен договор № 2019.140206.
Таким образом, жалоба подана по истечении срока, предусмотренного законодательством.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу АО «Электроагрегат» без рассмотрения.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.