Решение б/н Решение по жалобе АО "Электроагрегат" в отношении МУП г. Кос... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заказчик:

МУП г. Костромы «Костромагорводоканал»

___________________________________

ул. 1 Мая, д. 2 А, г. Кострома,

156000

e-mail: vodokanal@kosgvk.ru

Заявитель:

АО «Электроагрегат»

___________________________________

ул. Машиностроителей, д. 7, г. Воронеж, 394019

e-mail: ld@elagr.ru

 

РЕШЕНИЕ № 044/07/3-123/2019

"24" июня 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» (далее – Заказчик), в отсутствии представителя АО «Электроагрегат» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и в результате проведения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

13.06.2019 в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Согласно представленным материалам, 20.03.2019 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку насосов LOWARA (извещение № 31907660534).

Начальная (максимальная) цена контракта 393 762,34 рублей.

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика, а именно неправомерное отклонение заявки на участие в электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по рассмотрению жалобы представители Заказчика довод жалобы Заявителя не признали и пояснили следующее.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе закупочной комиссией было принято решение о несоответствии заявки № 6 АО «Электроагрегат» требованиям к содержанию, форме, оформлению заявки на участие в закупке. Участником в составе второй части заявки не представлен документ о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства.

Представленная АО «Электроагрегат» декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляется участниками, которые являются вновь созданными юридическими лицами. Согласно свидетельству о государственной регистрации, участник зарегистрирован как юридической лицо 11.01.2000 г., т.е. вновь созданным не является.

Победителем аукциона было признано ООО «ЭкоМакс.

Так же, ссылаясь на часть 4 статьи 18.1 Закона о конкуренции, Заказчик считает, что жалоба подана по истечении предусмотренного законом срока.

Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
  2. утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

  1. неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  2. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  3. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  4. неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол подведения итогов аукциона № 707385 на право заключения договора на поставку насосов LOWARA был размещен в Единой информационной системе 16.04.2019 г., 29.04.2019 г. был заключен договор № 2019.140206.

Таким образом, жалоба подана по истечении срока, предусмотренного законодательством.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу АО «Электроагрегат» без рассмотрения.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны