Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-75/994 от 01.12.2011 года... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 



            01.12.2011 г.                                                                                                            г. Кострома

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
            Заместитель председателя Комиссии — Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
   рассмотрев материалы дела №07-75/994 по признакам нарушения ИП Макаровой Я.М. (<…>) ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в присутствии Макаровой Я.М.,

УСТАНОВИЛА:

            В Костромское УФАС России от Администрации Костромской области поступил материал о размещении в периодическом печатном издании «Красносельская Красная площадь» №36 от 17.09.2011 г. (далее — газета) модуля с текстовым содержанием «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала (далее - услуга). Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80, 8-915-917-62-24» (далее - модуль).
            Согласно представленным газетой документам услуги, указанные в модуле,    оказывает индивидуальный предприниматель Макарова Яна Михайловна.
            Таким образом, информация рассматриваемого модуля связана с осуществлением предпринимательской деятельности.
            Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рассматриваемая информация является рекламой.
            В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
            Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» устанавливает, что средства материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок путем безналичного перечисления средств.
            Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
            Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (ст. 3 Закона о рекламе).

                В ходе рассмотрения дела Макарова Я.М. пояснила,что:
−     рассматриваемый модуль размещался в газете «Красносельская Красная площадь»;
−     услугу «помощь в обналичивании материнского капитала» в прямом толковании слова «обналичивание» не оказывает;
−     согласно текста модуля оказывает услуги в сфере недвижимости, в т.ч. услуги по приобретению недвижимости с использованием средств материнского капитала;
−     рассматриваемую рекламу своей деятельности размещает давно, в том числе и в периодических печатных изданиях г. Костромы;
−     осознает, что информация об оказании помощи в обналичивании материнского капитала искажает смысл информации, желаемой довести до потребителей, и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

            Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП Макаровой Я.М., Комиссия пришла к следующим выводам.
            ИП Макарова Я.М. с целью размещения рекламы в периодическом рекламно-информационном печатном издании «Красносельская Красная площадь» 10 февраля 2011 г. заключила договор на оказание рекламных услуг с ИП Минько Н.Ф (далее - договор).
            Пункт 2.2 договора устанавливает, что рекламодатель — ИП Макарова Я.М. обязуется предоставлять информацию, необходимую для опубликования рекламы, в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» и другим правовым актам, действующим на территории РФ.
            Пункт 2.1 договора устанавливает, что рекламист — ИП Минько Н.Ф. обязуется опубликовать текст объявления согласно приложению №1.
            Приложение №1, подписанное ИП Макаровой Я.М., содержит следующий текст «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24».
          
            Таким образом:
1.      лицом, определившим содержание рекламы — рекламодателем, является ИП Макаровая Я.М.;
2.      рекламодатель оказывает рассматриваемую услугу путем заключения договора на приобретение жилого помещения, что свидетельствует об отсутствии в рекламе существенной информации о рекламируемой услуге и об искажении смысла информации рекламы, тем самым нарушая требования, установленные ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
            В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
              
            На основании вышеизложенного, рекламодателем — Индивидуальным предпринимателем Макаровой Я.М. нарушено законодательство о рекламе, а именно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
         Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (ст. 3 Закона о рекламе).
            В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
            Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу Индивидуального предпринимателя Макаровой Яны Михайловны, а именно, рекламный модуль следующего содержания:«Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24», размещенной на стр. №7 газеты «Красносельская Красная площадь» №36 (179) от 17.09.2011, поскольку нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2.      Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии                                              В.А. Ниденс  

                Члены Комиссии                                                                                   Т.А. Дмитриева
                                                                                                                                                           
                                                                                                                                                                  И.Н. Баданова


ПРЕДПИСАНИЕ 

о прекращении нарушения

 

законодательства Российской Федерации о рекламе
 

01.12.2011 г.                                                                                  г. Кострома

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
            заместитель председателя Комиссии – Ниденс В. А., заместитель руководителя управления – начальник отдела,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А., начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
            на основании своего решения по делу №07-75/994 от 01.12.2011 г. по факту размещения ИП Макаровой Я.М. рекламы следующего содержания «Оказываю услуги по сбору документов на земельные участки, жилые дома, квартиры. Перевод из нежилого в жилое, приватизация, узаконивание пристроек, представительство в суде, помощь в обналичивании материнского капитала. Бесплатные консультации. Тел. 8-953-666-76-80; 8-915-917-62-24» на стр. №7  периодического печатного издания «Красносельская Красная площадь» №36 (179) от 17.09.2011,
            в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Индивидуальному предпринимателю Макаровой Яне Михайловне в срок до 12.12.2011 года прекратить размещение рекламы с указанием услуги «помощь в обналичивании материнского капитала», нарушающей требования, установленные ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе».
            2. Индивидуальному предпринимателю Макаровой Яне Михайловне в срок до 15.12.2011 года представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Заместитель председателя Комиссии                                              В.А. Ниденс

Члены Комиссии:                                                                                     Т.А. Дмитриева

                        И.Н. Баданова

Связанные организации

Связанные организации не указаны