Решение №5546/04 Нарушение Областным государственным казенным учреждением «Об... от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 044/01/16-270/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 декабря 2020 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Комиссия Костромского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Р, заместитель руководитель Костромского УФАС России;

члены Комиссии:

Н, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России;

М, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля  и информационного анализа Костромского УФАС России;

рассмотрев дело № 044/01/16-270/2020 по признакам нарушения ОГКУ «Облстройзаказчик» и ООО «Теплоизоляция» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ОГКУ «Облстройзаказчик», ООО «Теплоизоляция»:

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области № 86 от 12.11.2019 «О проведении внеплановой выездной проверки» была проведена проверка в отношении Областного государственного казенного учреждения «Облстройзаказчик» (ИНН  4401012265, адрес места нахождения: г. Кострома, Маршала Новикова ул., д.37).

Одновременно, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области № 85 от 12.11.2019 «О проведении внеплановой выездной проверки» была проведена проверка в отношении ООО «Теплоизоляция» (ИНН 4401158306, адрес места нахождения: г. Кострома, ул. Индустриальная, дом 28в).

По результатам проведенной проверки на основании сбора, обработки и анализа запрошенной информации в действиях ОГКУ «Облстройзаказчик» и ООО «Теплоизоляция» установлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 044/01/16-270/2020 от 20.05.2020г. о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, рассмотрение дела было назначено на 25.06.2020. По результатам рассмотрения, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела неоднократно откладывалось.

По имеющимся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства материалам и документам установлено следующее:

26.10.2017 г. на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 0841200000717001529. Объект закупки: Выполнение работ по надстройке дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: 156016 г. Кострома, м/н Давыдовский-3, дом 44. Заказчик ОГКУ «Облстройзаказчик». НМЦК 23 305 070,00 ₽.  Участники закупки: ООО «Ремстройинвест», ООО «КЛАН». По итогам проведения конкурсной процедуры был заключен государственный контракт с единственным участником ООО «КЛАН».

30.08.2018 на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 0841200000718001218. Объект закупки: Выполнение работ по надстройке дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: 156016 г. Кострома, м/н Давыдовский-3, дом 44». Заказчик ОГКУ «Облстройзаказчик». НМЦК 43 707 350,00 ₽. По итогам проведения конкурсной процедуры был заключен государственный контракт с единственным участником ООО «Ремстройинвест».

Соглашение о расторжение государственного контракта от 02.10.2018 г. № 33-10/18 (ИКЗ 182440101226544010100100120244120414) между ОГКУ «Облстройзаказчик» и ООО «Ремстройинвест» подписано 01.03.2019 г.

Протоколом от «21» февраля 2019 года заседания штаба по обеспечению строительства социально значимых объектов на территории Костромской области установлено, что в связи с систематическим неисполнением подрядной организацией своих обязательств ОГКУ «Облстройзаказчик» необходимо расторгнуть государственный контракт по объекту «Надстройка дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: 156016 г. Кострома, м/н Давыдовский -3, дом 44».

Согласно пояснений, представленных ООО «Ремстройинвест» (исх. № 112 от 09.10.2020) государственный контракт был расторгнут по соглашению сторон по следующим причинам: ОГКУ «Облстройзаказчик» не представляло техническую информацию на запросы по проектной документации для выполнения работ в сроки; не согласовывало дополнительные работы, не учтенные проектно-сметной документацией.

Актом от 15 марта 2019 г. обследования объекта: «Надстройка дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: 156016, г. Кострома, м/н Давыдовский - 3, дом 44» в составе комиссии из представителей СРО Союза Строителей Верхней Волги, ГБУ КО «Спортивная школа олимпийского резерва имени олимпийского чемпиона А. В. Голубева», ОГКУ «Облстройзаказчик»   установлено, что на момент осмотра состояние несущих конструкций и сетей инженерно-технического обеспечения является угрозой безопасности жизни и здоровья людей, а также при отсутствии незамедлительного возобновления работ повлечет выход из строя систем теплоснабжения и электроснабжения действующей части здания, а также разрушение ранее возведенных конструкций здания. Данные обстоятельства повлекут значительные финансовые вложения для восстановления указанных разрушений.

Комиссией установлена необходимость незамедлительного возобновления работ на объекте, для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранения ранее возведенных конструкций, сетей инженерной инфраструктуры и обеспечения безостановочной работы ГБУ КО «Спортивная школа олимпийского резерва имени олимпийского чемпиона А.В. Голубева».

Из представленных в материалы дела документов следует, что обследование объекта (акт от 15 марта 2019 г.)  – здание спорткомплекса состоялось после заседания штаба по обеспечению строительства социально значимых объектов на территории Костромской области (21.02.2019 г.) и  подписания между ОГКУ «Облстройзаказчик» и ООО «Ремстройинвест» соглашения о расторжении государственного контракта от 02.10.2018 г. № 33-10/18 (01.03.2019 г.).

05.04.2019 ОГКУ «Облстройзаказчик» на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ с ООО «Теплоизоляция», как с единственным поставщиком, заключен государственный контракт № 13-04/19 (ИКЗ 192440101226544010100100180074120414) на выполнение работ по надстройке дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: г. Кострома, м/н Давыдовский-3, д. 44. Предметом государственного контракта выступает выполнение Подрядчиком работ по надстройке дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: г. Кострома, м/н Давыдовский-3, д. 44.

Как следует из отчета ОГКУ «Облстройзаказчик» от 05.04.2019 № 1 о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно по причине длительности конкурентных процедур (процедура заключения нового государственного контракта занимает не менее 50 дней) при этом существует риск, что закупка не приведет к заключению контракта; в то время как объект находится в полуразрушенном состоянии: состояние несущих конструкций и сетей инженерно-технического обеспечения объекта является угрозой безопасности жизни и здоровья людей, а также при отсутствии незамедлительного возобновления работ повлечет выход из строя систем теплоснабжения и электроснабжения действующей части здания, разрушение ранее возведенных конструкций здания. Данные обстоятельства повлекут значительные финансовые вложения для восстановления указанных разрушений. Учитывая вышеизложенное, необходимо незамедлительное возобновление работ на объекте, для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранения ранее возведенных конструкций, сетей инженерной инфраструктуры и обеспечения безостановочной работы государственного бюджетного учреждения Костромской области «Спортивная школа олимпийского резерва имени олимпийского чемпиона Александра Вячеславовича Голубева». Консервация объекта нецелесообразна (невозможна).

Согласно объяснений директора ОГКУ «Облстойзаказчик», взятых в рамках проводимой Костромским УФАС России проверки, выбор подрядной организации осуществлялся путем:  «обращения в СРО «Союз строителей Верхней Волги», в департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области, к руководителям некоторых крупных строительных организаций ООО «Мегаполис», ООО «АвтоТехСтой», ООО «СУ-7».    

Согласно пояснений ООО «Теплоизоляция» от 15.07.2020, предложение о заключении государственного контракта от ОГКУ «Облстройзаказчик» поступило наряду с еще несколькими крупными строительными компаниями г. Костромы.

В рамках рассмотрения дела, по ходатайству ООО «Теплоизоляция», у участника ООО «АвтоТехСтрой», директора ООО СЗ «Мегаполис», генерального директора СРО «Союз Строителей Верхней Волги» запрошена письменная позиция по рассматриваемым в рамках дела № 044/01/16-270/2020 обстоятельствам.

Из представленных пояснений следует, что

- в марте 2019 года директор ОГКУ «Облстройзаказчик» обращалась в АО «Капстрой» (ИНН 4401143973) с предложением заключить договор на выполнение работ по надстройке дополнительного этажа над зданием спорткомплекса, однако у АО «Капстрой» (ИНН 4401143973) отсутствовала техническая возможность выполнить указанные работы (вх. № 6520 от 03.12.2020);

- на заседании Совета СРО «Союз Верхней Волги» в марте 2019 года директор ОГКУ «Облстройзаказчик» обращалась в ООО СЗ «Мегаполис» (ИНН 4414009735) с предложением заключить контракт на завершение реконструкции школы олимпийского резерва им. А. В. Голубкова в мкр. Давыдовский (вх. № 6442 от 30.11.2020);

- директор ОГКУ «Облстройзаказчик» обращалась в СРО Союз Строителей Верхней Волги  с вопросом о содействии в поиске подрядной организации на выполнение работ строительно-монтажных работ по объекту «Надстройка дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: 156016, г. Кострома, м/н Давыдовский - 3, дом 44» (вх. № 6045 от 12.11.2020). 

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок,  регулируются Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд это совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями)) и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Статьей 6 Закона установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится явно выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона.

Заказчик при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 24 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2017г., в тех случаях, когда требуется проведение публичных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку, либо право ведения деятельности на нем (постановление от 05.04.2011 № 14686/10 по делу № А13-10558/2008 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации).

В соответствии со статьей 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству возложена на обе стороны договора.

Следовательно, заключение договора, являющегося согласованием воли сторон о всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения.

Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд), должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе) установлено, что в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) только того количества товара, объема работ или услуг, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие таких аварий, чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

В материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено документов из которых следует, какие события (аварии, чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, непреодолимая сила) явились причиной возникновения таких негативных для заказчика последствий, ликвидация которых требует выполнения всего объема работ, перечисленного в техническом задании государственного контракта, на общую сумму 41 944 840 руб.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

Следовательно, у ОГКУ «Облстройзаказчик» после расторжения контракта с ООО «Ремстройинвест» появилась обязанность по содержанию объекта в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Документов, подтверждающих обратное в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено (согласно пункта 12 расчета цены контракта являющегося Приложением к государственному контракту № 13-4/19 от 05 апреля 2019 г. стоимость установки ограждения составляет 50 201руб.). 

Из протокола от «21» февраля 2019 года заседания штаба по обеспечению строительства, акта обследования от 15.03.2019 г. следует, что Заказчик на протяжении длительного времени до заключения контракта располагал сведениями о техническом состоянии Объекта, о наличии необходимости устранения имеющихся строительных дефектов (в том числе отсутствии ограждения строительной площадки, необходимой для обеспечения жизни и здоровья людей), а также о возможности наступления негативных последствий от непринятия мер по устранению таких дефектов, которые отражены в Акте обследования от 15.03.2019.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для заключения государственного контракта в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, так как обоснование заключения контракта не соответствует вышеуказанным положениям законодательства Российской Федерации и фактическим обстоятельствам, установленным в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку необходимость заключения государственного контракта была обусловлена не чрезвычайной, непредотвратимой ситуацией, а допущенными при выполнении работ предыдущим подрядчиком нарушениями.

Более того, из представленных материалов следует, что в рамках исполнения государственного контракта заказчиком был произведены работы капитального характера, а не работы по устранению аварийности объекта, что подтверждается перечнем работ, подлежащим выполнению в соответствии с техническим заданием.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

В письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 № Д28и-1353 разъяснено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Электронные аукционы № 0841200000717001529, № 0841200000718001218 с идентичным объектом закупки: «Выполнение работ по надстройке дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: 156016 г. Кострома, м/н Давыдовский-3, дом 44» указывают на конкурентность среди подрядных организации - потенциальных исполнителей работ по надстройке дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: г. Кострома, м/н Давыдовский-3, д. 44.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заключение контракта способом закупки у единственного поставщика по смыслу ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе может быть произведено в исключительных случаях, когда применение иных конкурентных процедур невозможно в силу возникших чрезвычайных обстоятельств и длительностью сроков проведения таких процедур.

Термин «непреодолимая сила» положениями Закона о контрактной системе не закреплен. Однако это понятие определено в гражданском законодательстве, являющемся нормативной основой для отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, непреодолимая сила характеризуется признаками чрезвычайности и непредотвратимости наступивших обстоятельств.

Под чрезвычайностью следует понимать необычность явления для повседневности, отсутствие его систематичности.

Второй признак непреодолимой силы характеризуется невозможностью собственными усилиями его предотвратить.

Правоприменительная практика относит к непреодолимой силе явления стихийного характера: землетрясения, цунами и т.д., что подтверждается Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».

Признаки чрезвычайности и непредотвратимости наступления последствий должны присутствовать в совокупности.

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства следует, что Заказчик на протяжении длительного времени до заключения контракта располагал сведениями о техническом состоянии Объекта, о наличии необходимости устранения имеющихся строительных дефектов, а также о возможности наступления негативных последствий от непринятия мер по устранению таких дефектов, которые отражены Акте обследования Объекта 15.03.2019 г.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно Устава ОГКУ «Облстройзаказчик», утвержденного приказом департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области от 23 октября 2018 года № 3, на основании приказов департамента строительства Костромской области от 07 августа 2008 года № 61, от 17 сентября 2008 года № 73, Учреждению переданы функции государственного заказчика. Согласно раздела 9 Устава, в предмет и цели деятельности Учреждения входит выполнение функций государственного заказчика от имени и для нужд Костромской области, в том числе на проектирование, строительство, реконструкцию объектов жилищно-коммунальной, социальной и культурной сферы.     

В соответствии с п. 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Искусственное (в обход закона) отступление от необходимости осуществления публичных процедур при выполнении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства не соответствует целям установления в законодательстве данной возможности заключения контракта без проведения конкурсного отбора поставщиков.

Действия ОГКУ «Облстройзаказчик» и ООО «Теплоизоляция», выразившиеся в заключении Государственного контракта № 13-04/19 на выполнение работ по надстройке дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: г. Кострома, м/н Давыдовский-3, д. 44 с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд», отвечают признакам ограничения конкуренции, установленным п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции и являются нарушением запрета, установленного в п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, поскольку в результате необоснованного заключения государственного контракта, ООО «Теплоизоляция» получило доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, минуя участие в конкурентных процедурах, в связи с чем было поставлено в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими аналогичный вид деятельности на соответствующем товарном рынке.

Заключая государственный контракт на выполнение работ по надстройке дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: г. Кострома, м/н Давыдовский-3, д. 44, как ОГКУ «Облстройзаказчик», так и ООО «Теплоизоляция» должны руководствоваться положениями федерального законодательства.

ОГКУ «Облстройзаказчик» и ООО «Теплоизоляция», достоверно зная об отсутствии оснований для заключения государственного контракта в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а именно необходимости выполнения рассматриваемых работ вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно, тем не менее заключили договор № 13-04/19 на выполнение работ по надстройке дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: г. Кострома, м/н Давыдовский-3, д. 44 на сумму 41 944 840 рублей. В результате общество в отсутствие конкуренции и в нарушение требований федерального законодательства получило право на выполнение работ по цене, которая не была определена в условиях конкуренции хозяйствующих субъектов путем проведения конкурентных процедур.

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. Заключение об обстоятельствах дела 044/01/16-270/2020 принято на заседании комиссии 17.12.2020г.  ОГКУ «Облстройзаказчик», ООО «Теплоизоляция» возражений на заключение Комиссии по делу 044/01/16-270/2020 не представили.

По результатам рассмотрения дела в действиях ОГКУ «Облстройзаказчик», ООО «Теплоизоляция» установлено нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать факт нарушения Областным государственным казенным учреждением «Облстройзаказчик», (ИНН  4401012265, адрес места нахождения: г. Кострома, Маршала Новикова ул., д.37) и ООО «Теплоизоляция», (ИНН 4401158306, адрес места нахождения: г. Кострома, ул. Индустриальная, дом 28в) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, в результате которого  ООО «Теплоизоляция» с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» получило доступ к выполнению работ по Государственному контракту № 13-04/19 по надстройке дополнительного этажа над зданием спорткомплекса по адресу: г. Кострома, м/н Давыдовский-3, д. 44 по максимально возможной цене, минуя участие в конкурентных процедурах.
  2. Предписание о прекращении установленного по настоящему делу нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленному факту нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Резолютивная часть решения оглашена по окончании рассмотрения дела и приобщена к материалам дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны