Решение б/н Решение по делу № 12-10-52/358 от 28.07.2011 года в отношени... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-52/358                               

 

"28" июля 2011 г.                                                                                           г. Кострома
                                                                     
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:                              <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО НПФ «Костромская медтехника» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 001, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 22.06.2011 г. на официальном сайте в  сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002011000618) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 001 (аппарат назальной СРАР терапии).
ООО НПФ «Костромская медтехника» (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа. По мнению заявителя, предложенный участником аппарат Sechrist, модели Millennium имеет улучшенные характеристики по сравнению с теми, которые указаны заказчиком в техническом задании документации. 
Представители государственного заказчика, аукционной комиссии доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Предметом поставки при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 001 является поставка аппарата назальной СРАР терапии.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе 14.1 документации об аукционе в электронной форме «Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта» заказчиком установлены требования к поставляемому товару: технологические параметры, требования к управлению, мониторингу, режимам и параметрам, размерам и др.
Как пояснили представители государственного заказчика, детальное описание  технических характеристик медицинских аппаратов связано, в первую очередь, с необходимостью обновления медицинского оборудования в лечебных учреждениях Костромской области, а также необходимости внедрения современных информационных систем, качественного и современного оборудования. При этом, представители заказчика ссылаются на Программу модернизации  здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением администрации Костромской области от 14 марта 2011 г. № 75-а; на постановление администрации Костромской области от 19 апреля 2011 г. № 127-а «О порядке реализации мероприятий Программы модернизации  здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы».
Потребность заказчика выражается в необходимости приобретения   аппарата назальной СРАР терапии для применения методики СРАР после перевода ребенка из учреждения родовспоможения в отделение (на койку) реанимации и интенсивной терапии для новорожденных. При этом, как отражено в пояснениях государственного заказчика (исх. № 4201 от 28.07.2011 г.), аппарат ИВЛ, предложенный участником размещения заказа, не заменяет собой аппарат назальной СРАР терапии, они выполняют разные функции и предназначены для различных клинических ситуаций и разных пациентов. ИВЛ — это полное или частичное «протезирование» дыхательной функции у пациента с дыхательной недостаточностью, при этом аппарат принудительно вводит дыхательную смесь в дыхательные пути через интубационную трубку. Аппарат для назальной СРАР терапии создает положительное (выше атмосферного) давление в верхних дыхательных путях, а дышит при этом пациент самостоятельно и большую часть работы дыхания выполняет сам. Также указано, что аппарат ИВЛ и аппарат назальной СРАР терапии дополняют друг друга, обеспечивая дыхательную поддержку разной степени инвазивности в зависимости от потребностей пациента.
Таким образом, заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме определена потребность в определенных товарах и прописаны технические характеристики и иные требования к товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что не является нарушением требований Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2010 г.               № 409н «Об утверждении Порядка оказания неонатологической медицинской помощи» определены стандарты оснащения отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных (из расчета на 6 коек). Так, среди перечня оборудования, необходимого для  оснащения отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, указаны два типа аппаратов: пункт 26 — аппарат для искусственной вентиляции легких (ИВЛ) новорожденных с блоком высокочастотной осцилляторной ИВЛ или аппарат для высокочастотной осцилляторной ИВЛ; а также пункт 27 - аппарат для поддержания самостоятельного дыхания новорожденного путем создания непрерывного положительного давления в дыхательных путях (СРАР) (из них не менее одной трети - с вариабельным  потоком). 
Из указанного следует, что для отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных необходимо наличие двух типов аппаратов — ИВЛ и аппараты СРАР терапии.
При этом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, не обладая специальными знаниями в области медицины и медицинского оборудования, не может сделать однозначный вывод о соответствии/несоответствии предложенного участником размещения заказа аппарата ИВЛ с режимом назальной СРАР терапии необходимому заказчику аппарату назальной СРАР терапии, а также функционального превосходства данного аппарата.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Следовательно, заявки участников размещения заказов аукционной комиссией рассматривались на соответствие предложенных характеристик товара  тем характеристикам, которые установил заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В протоколе № 1 рассмотрения заявок от 19.07.2011 г. в обоснование отклонения заявки ООО НПФ «Костромская медтехника» (заявка № 2) указано:  «...по указанным характеристикам заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе. При этом, участником размещения заказа вместо аппарата вспомогательной ИВЛ новорожденным (СРАР) предложен аппарат ИВЛ, т.е. предложен аппарат другого типа, что является нарушением требований документации об аукционе — предмета аукциона.». Также приведены показатели, по которым аукционной комиссией сделан вывод о  несоответствии предложенных характеристик участником размещения заказа требованиям технического задания документации об открытом аукционе (панель индикации, цифровые входы/выходы, световая панель, размер аппарата, вес аппарата, кнопка увеличения объема).
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок участников размещения заказов не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПФ «Костромская медтехника» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии                                                                           <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны