Решение б/н Решение по жалобе Ассоциации «Региональное Объединение Проек... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

   

Заказчик:

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромская областная клиническая больница имени Королева Е.И.»

____________________________________

Мира проспект, д. 114,

г. Кострома, 156013

e-mail: kob@lpu.dzo-kostroma.ru

Уполномоченный орган:

Областное государственное казенное учреждение «Агентство государственных закупок Костромской области»

____________________________________

Пятницкая ул., д. 39/1, неж. пом. 1,

ком 20, г. Кострома, Костромская область, 156000

e-mail: 1) agzko@adm44.ru

2) public@rks.adm44.ru

Заявитель:

Ассоциация «Региональное Объединение Проектировщиков»

____________________________________

Крутицкая ул., д. 20А,

г. Иваново, 153000

e-mail: info@sro-a.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 044/06/105-63/2019

06 мая 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Исмаилов М.И.;

Члены Комиссии:

Гаранина А.А.;

 

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Костромская областная клиническая больница имени Королева Е.И.» (далее - Заказчик) и представителя областного государственного казенного учреждения «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - Уполномоченный орган), в отсутствие представителя Ассоциации «Региональное Объединение Проектировщиков» (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по разработке ПСД на техническое перевооружение системы теплоснабжения от индивидуальных источников тепла (закупка № 0841200000719000289) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 04.04.2019 г. Уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по разработке ПСД на техническое перевооружение системы теплоснабжения от индивидуальных источников тепла (закупка № 0841200000719000289).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 500 000 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно указывает на отсутствие обязательного требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен и считает их необоснованными в полном объеме. Заказчиком и уполномоченным органом на заседание представлены возражения на жалобу.

Заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

Содержание конкурсной документации регламентировано статьей 54.3 Закона о контрактной системе, пункт 4 части 1 которой устанавливает, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки, в соответствии с документацией об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения контракта, является выполнение работ по разработке ПСД на техническое перевооружение системы теплоснабжения от индивидуальных источников тепла.

Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ)

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса» документации об открытом конкурсе в электронной форме установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе следующие:

«Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

2) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов:

- выписка (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации (в области архитектурно-строительного проектирования), за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подтверждающая:

(Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи). Форма выписки из реестра членов СРО утверждена приказом Ростехнадзора от 16 февраля 2017 г. № 58».

В то же время пункт 21 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об открытом конкурсе в электронной форме содержит состав проекта, в который входят, в том числе, и инженерные изыскания.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий (часть 5.2 статьи 48 ГрК РФ).

В силу части 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В соответствии с частью 2 статьи 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Лицами, выполняющими инженерные изыскания, могут являться застройщик, лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на выполнение инженерных изысканий. Лицо, выполняющее инженерные изыскания, несет ответственность за полноту и качество инженерных изысканий и их соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик или лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, вправе выполнить инженерные изыскания самостоятельно при условии, что такие лица являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, или с привлечением иных лиц по договору подряда на выполнение инженерных изысканий (части 3 статьи 47 ГрК РФ).

Пунктом 16 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об открытом конкурсе в электронной форме установлены требования к участникам открытого конкурса.

Комиссией Костромского УФАС России установлено, что требования к участникам открытого конкурса не содержат необходимого требования по наличию членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий. Проектом контракта не предусматривается привлечение субподрядных организаций для выполнения изыскательских работ. Довод Заявителя обоснован.

В ходе заседания Комиссия Костромского УФАС России установила соответствие заявки победителя открытого конкурса требованиям документации и наличие у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области изыскательских работ и архитектурно-строительного проектирования.

По причине отсутствия документов подтверждающих нарушение прав и законных интересов участников закупки в части невозможности подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, Комиссия Костромского УФАС России считает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания об исправлении допущенных нарушений отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Ассоциации «Региональное Объединение Проектировщиков» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

 

Исмаилов М.И.

Члены Комиссии:

 

Гаранина А.А.

   

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны