Решение б/н Определение о прекращении производства по делу № 07-71/990 о... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

 

о прекращении производства по делу

28.11.2011 г.                                                                                                            г. Кострома
 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
            заместитель председателя Комиссии Ниденс В.А., заместитель руководителя управления — начальник отдела органов власти,
            члены Комиссии: Дмитриева Т.А., начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; Баданова И.Н., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №07-71/990, возбужденного в отношении ООО «Компания Автолига» (ИНН 4401027416, 156000, г. Кострома, пр-т Текстильщиков, д. 33) по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.06.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в присутствии генерального директора ООО «Компания Автолига» Иванова Андрея Владимировича, действующего на основании устава Общества,

УСТАНОВИЛА:
          
            На основании приказа Костромского УФАС России от 06.10.2011 г. №137 Инспекцией Костромского УФАС России проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) ООО «Компания Автолига» (ИНН 4401027416, 156000, г. Кострома, пр-т Текстильщиков, д.33) в период с 01.11.2010 г. по 13.10.2011 г., осуществляющим основную деятельность в области радиовещания (круглосуточная трансляция радиопрограмм под общим названием «Радио Шансон») и телевидения, а также рекламную деятельность.
            В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено рекламное сообщение следующего содержания: «Лучший автомобиль – это новый автомобиль. Скидка на FORD до 70 тыс. рублей. Срок действия акции ограничен. Форд-Центр-Кострома, 2-я Волжская, 7, 42-33-11» (далее — рекламное сообщение), размещенное в эфирах СМИ «Радио Шансон — Кострома» (в  феврале 30 трансляций общей продолжительностью 7 минут 30 секунд, в марте 25 трансляций общей продолжительностью 6 минут 15 секунд) текущего года.
            Размещение данного рекламного сообщения осуществлялось согласно :
−    договора №б/н от 25.05.2006 г., дополнительных соглашений к данному договору от 30.12.2006 г., 30.12.2007 г., 30.12.2008 г., 30.12.2009 г., 30.12.2010 г., заключенных между ООО «Компания Автолига» и индивидуальным предпринимателем Сусловой Е.С. на оказание услуг по размещению рекламных материалов заказчиков в эфире СМИ «Радио Шансон-Кострома»;
−    договора №5 от 09.02.2011 г., заключенного между ИП Сусловой Е.С. и ООО «Лидер-компани», на оказание услуг по размещению в эфире СМИ рекламных материалов – аудиозаписи рекламного сообщения;
−    согласованных с ООО «Лидер-компани» (заказчик рассматриваемого рекламного сообщения) медиа-планов.
            Данное рекламное сообщение (далее - реклама) является рекламой, поскольку подпадает под понятие рекламы, данное в ст. 3 Закона о рекламе.
            Рассматриваемая реклама сообщает о проведении мероприятия «Скидка на FORD до 70 тыс. рублей», т.е. сообщает о проведении стимулирующего мероприятия.
            В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны: сроки проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия.
            Таким образом, в рассматриваемом рекламном сообщении присутствуют признаки нарушения требований ст. 9 Закона о рекламе.
            В соответствии с ч. 7 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст. 9 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
            В данном случае рекламораспространителем является ООО «Компания Автолига».
            На основании данных фактов возбуждено настоящее дело.
              
            Изучив материалы дела, заслушав генерального директора ООО «Компания Автолига» Иванова А.В., Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
            ООО «Лидер-компани» согласно контракта купли-продажи автомобилей №б/н от 17.11.2006 (далее - контракт) является Субдилером Форд Мотор Компани.
            Раздел 4 «Цены» контракта гласит «Дилер вправе периодически, по своему усмотрению, уведомлять Субдилера о проведении маркетинговых программ, предусматривающих определенные скидки, ценовые уступки и т.п. В этом случае Дилер предоставляет Субдилеру официальное описание программы, и любые предоставляемые скидки, ценовые уступки и т.п. Будут считаться неотъемлемой частью цены, уплачиваемой Субдилером по контракту».
            Раздел 12 «Прочие положения» контракта устанавливает, что Субдилер обязуется:
−    вести свою деятельность в Фордовском центре в соответствии со стандартами компании Форд;
−    не выставлять (и не продавать) в автосалоне Фордовского центра автомобили других производителей.
            На период с 01 февраля по 31 марта 2011 ЗАО «Форд Мотор Компани» приняло решение усилить маркетинговые программы.
            В связи с чем 25.01.2011 г. руководителям дилерских центров, руководителям отделов продаж дилерских центров направлены маркетинговые программы «1 КВ 2011 — ИЗМЕНЕНИЯ С 01 ФЕВРАЛЯ».
            Согласно общим условиям программы все специальные предложения рекламируются как «Специальная Цена». В дилерском Прайс-листе добавляется колонка «Специальная цена».
            Таким образом, ООО «Лидер-компани» осуществляет продажу только автомобилей марки Форд и по ценам, указанным в Прайс-листе.

                Статья 9 Закона о рекламе в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие — стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
            Соответственно для целей Закона о рекламе под стимулирующим мероприятием следует понимать мероприятие, непременным условием которого является приобретение определенного товара.
            Таким образом, в ходе рассмотрения дела факты нарушения ООО «Компания Автолига» ст. 9 Закона о рекламе не подтвердились.
Руководствуясь абзацем 1 пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:

1.      Производство по делу №07-71/990 прекратить.

Заместитель председателя Комиссии                                                    В.А. Ниденс

Члены Комиссии:                                                                                            Т.А. Дмитриева
                                                                                                                
       И.Н. Баданова

Связанные организации

Связанные организации не указаны